Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Здравствуй, Африка!"»
6
Приложение 29
Конспект открытого занятия по развитию речи
«Здравствуй, Африка!»
(подготовительная группа)
Тема: «Здравствуй, Африка!»
Задачи:
Актуализация и расширение словаря по теме «Животные жарких стран».
Совершенствование грамматического строя речи: закрепление образования названий детенышей животных; согласовывание имени прилагательного с именем существительным в роде числе и падеже; упражнение в словотворчестве, в умении правильно составлять предложения, в умении составлять загадки о животных.
Развитие зрительного, слухового внимания, мышления, творческого воображения;
Прививание любви к животным;
Формирование умения слушать сверстников, устойчивого познавательного интереса в процессе занятия.
Материалы: аудиозапись звука слона, фильм «Из жизни слонов», дидактические картинки «Животные жарких стран», маска обезьянки, картинка мамы кенгуру, пять кенгурят, глобус, материки Австралия, Африка.
1. Организационный момент
Дети входят в группу. На столе письмо.
Воспитатель:
- Ребята, а что это у меня на столе? (письмо)
- Ой, какое оно большое. А хотите узнать, что в нём? (Да)
- Мне тоже очень интересно. Тогда, давайте открывать! (открыли, а там три картинки)
- А что это? (ответы детей). Интересно какое слово получится по первым буквам этих картинок? Как вы думаете? (ответы детей)
Игра «Собери слово»
- Итак, какое же слово получилось? (Слон)
(появляется картинка слона со звуком)
- Ребята, а что вы знаете о слонах? (ответы детей)
Рассказ воспитателя.
- А где живут слоны? (в жарких странах)
- Ребята, а вы бы хотели совершить путешествие в жаркие страны?
2. Путешествие в жаркие страны
- Для того чтобы отправиться в путешествие нужно произнести волшебные слова, а поможет нам в этом глобус. Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова:
«Волшебный глобус я кручу,
Попасть я в Африку хочу! »
- Открывайте глаза.
3. Дидактическая игра «Сосчитай»
(согласование существительных с числительным)
Воспитатель:
- Куда это мы попали? Не похоже на Африку. Как вы думаете, где мы оказались?
- Верно, в Австралии!
- А какие животные живут в Австралии? Назовите!
- Ну, а кто нас здесь встретит, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Она в Австралии живет,
На обед траву жует
У нее высокий рост,
Ей опорой служит хвост,
На двух лапках она скачет,
Малыша в кармане прячет.
Кто это? (Кенгуру)
- А вот и она сама прискакала. (вывесить картинку мамы кенгуру)
- Здравствуй, кенгуру. Мы ищем Африку, а именно хотим посмотреть на слонов. Ты не поможешь нам?
Кенгуру:
- Если вы мне поможете, то и я вам помогу. Посмотрите мои детки разбежались. Надо их сосчитать и всех вместе собрать. (дети ищут по группе кенгурят, затем считают их.)
Кенгуру:
- Вот спасибо вам! Помогу и я вам. Слоны в Австралии не живут.
Воспитатель:
- Спасибо, кенгуру! Ну, а мы отправляемся дальше! Закрывайте глаза.
«Волшебный глобус я кручу,
Попасть я Африку хочу! »
4. Дидактическая игра «Африка – волшебный континент»
Воспитатель:
- Открывайте глаза. Как вы думаете, где мы очутились?
- Правильно, в Африке.
«Африка, Африка – волшебный континент
На всей большой планете земли прекрасней нет! »
- А какие животные живут в Африке, мы узнаем, когда поиграем!
«Игра с мячом»
(дети становятся в круг, ловят мяч и отвечают полным предложением. В Африке живёт высокий жираф… и т. д.)
- Молодцы, справились с этим заданием! Идём дальше.
5. Загадки о животных жарких стран.
Воспитатель:
- Ребята, все вы любите загадывать загадки друг другу. Верно?
- Вот и сейчас вы будете загадывать друг другу загадки. (описывать животное используя два, три признака.)
(1. ловкие и хвостатые – обезьяны;
2. большие и толстокожие – бегемот;
3. сильные и гривастые – львы;
4. пятнистые и длинношеи – жираф;
5. выносливые, одногорбые – верблюды.)
Воспитатель:
- Отлично! Умнички!
6. Физминутка «Чудесные превращения»
Дилы – дилы – дилы – появились крокодилы.
(дети изображают дремлющего крокодила)
Моты – моты – моты – появились бегемоты.
(показывают как шагают бегемоты, широко открывая рты)
Афы – афы – афы – жуют листики жирафы.
(тянутся вверх изображая жирафов)
Ны – ны – ны – водой брызгают слоны.
(надувают щёки, как бы набирая воду, затем брызгают.)
Яны – яны- яны- по веткам скачут обезьяны.
(дети изображают скачущих обезьян.)
7. Дидактическая игра «Кто у кого? »
(образование названий детенышей)
Выходит Обезьянка (ребенок в маске)
Воспитатель:
- Здравствуй, обезьянка! Помоги нам отыскать Африку, и живущих в ней слонов.
Обезьянка:
- Если вы мне поможете, то и я вам. У нас сегодня «День непослушания». Все детки разбежались. Помогите мамам их отыскать!
Дидактическая игра «Кто у кого»
(после выполнения задания, взаимопроверка, далее проговаривание задания.
Львица – львёнок- много львята)
Обезьянка:
-Отлично! Вы прекрасно справились с моим заданием!
Воспитатель:
- Ребята, однажды носорог решил написать обезьянке письмо. Но у него что – то не получилось. Помогите разобраться в этом письме.