kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД "Весна-красна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

образовательная деятельность по познавательному развитию

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Весна-красна"»

1


Приложение 5

Конспект НОД по познавательному развитию

с использованием ИКТ и игровых технологий
(младшая группа)


Тема: «Весна-красна»

Задачи:

  • Закрепить знания о смене времен года, дать представления об изменениях, происходящих весной в природе. 

  • Развивать логическое мышление, глазомер. 

  • Закладывать основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к природе, гуманные проявления в поведении и деятельности в природе. 

  • Учить отвечать на вопросы полными ответами, использовать доказательную речь. 

  • Закрепить знания о геометрических фигурах, развивать мелкую моторику рук. 

  • Продолжать учить отгадывать загадки. 

Ход занятия:

1. Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие: 
Приходит с добром, 
Веет теплом, 
Светом солнечным красна, 
А зовут ее
… (весна) .
Правильно. А весной какое настроение бывает? 

Речевое упражнение «Какой? Какая? Какое? »

Можно сказать - весеннее настроение? А солнце весной какое? (Весеннее). А лужи весной какие? (Весенние). А небо весной какое? (Облако, ручьи, деревья, трава, проталинка, сосулька, дождь, день) 
2. Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова “весной” … 
Весной… ярко светит солнце. 
Весной тает снег. 
Весной появляются проталинки. 
Весной появляются лужи. 
Весной набухают почки
Весной прилетают птицы. 
Весной появляются сосульки. 
Весной бегут ручьи. 
Весной просыпаются насекомые? 
А на чем бы вы хотели отправиться в путешествие. Мы с вами сказали, что все вокруг тает, много воды. Отправимся в наше путешествие на корабле. Помогите мне его собрать из пазлов. 

Дети собирают корабль из пазлов на мольберте.

Спасибо. Произнесём волшебные слова:
Ты плыви, кораблик по речке
Споря с ветром, большой волной
Ты вези кораблик деток
Покажи им простор речной. 
Слайд № 1
Радуются птички приходу весны. А что нас согревают весной своими лучиками? Ну конечно солнышко. Споем солнышку песенку? Слайд № 2 (солнышко) 
Нашему солнышку понравилось, как вы для него спели. Стало оно согревать всех теплыми лучиками. 

Танец «Солнечные лучики»

Вот и приплыли мы с вами в весенний лес. Слайд № 3
Послушайте загадки о лесных жителях. Отгадаете загадку - появится отгадка. 
Длинные ушки, быстрые лапки. 
Серый, но не мышка. 
Кто это? 

Хожу в пушистой шубе, 
живу в густом лесу. 
В дупле на старом дубе, 
орешки я грызу. 
Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? 
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной. 
Иголок очень много, 
А нитки не одной. 
Зимой спит - летом ульи ворошит. 
Кто проснулся после зимней спячки?

(медведь, еж). 
Плывем дальше. Слайд № 4
Посмотрите солнышко погрустнело. Пропали его лучики. Надо как-то исправить положение. Поиграем с лучиком. 

Зрительная гимнастики:

Лучик вверх, лучик вниз, 
Лучик детям улыбнись, 
Вправо, влево посмотри, 
Вокруг солнца обойди. 
Что же можно сделать? (Ответы детей) 

Дети прикрепляют лучи, воспитатель – глаза, улыбку.

Солнышко благодарит вас за помощь и приглашает поиграть. 

Подвижная игра «Весна, весна красная»

Весна, весна красная! (дети идут по кругу, взявшись за руки) 
Приди, весна, с радостью, 
С радостью, с радостью, (
идут в другую сторону) 
С великой милостью:
Со льном высоким,
(останавливаются, поднимают руки вверх встают на носочки, вдох) 
С корнем глубоким, (приседают, опускают руки, выдох) 
С хлебами обильными.
(взявшись за руки, бегут по кругу) .
Приплыли мы с вами на полянку. Посмотрите, кто выглядывает из-под снега? Это же первый цветок. Слайд № 5.

Как называется он – подснежник. Почему он так называется? 

Задание: закрась фигуры, которые использовали для создания подснежника.

3. Молодцы. А нам пора возвращаться в детский сад. 
А пока мы плывем обратно, споем песенку «Ой, весна» Вот мы и приплыли. Понравилось вам наше путешествие? 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД "Весна-красна"

Автор: Кожевникова Наталья Валерьевна

Дата: 02.08.2018

Номер свидетельства: 475497


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства