Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Весна-красна"»
1
Приложение 5
Конспект НОД по познавательному развитию
с использованием ИКТ и игровых технологий (младшая группа)
Тема: «Весна-красна»
Задачи:
Закрепить знания о смене времен года, дать представления об изменениях, происходящих весной в природе.
Развивать логическое мышление, глазомер.
Закладывать основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к природе, гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.
Учить отвечать на вопросы полными ответами, использовать доказательную речь.
Закрепить знания о геометрических фигурах, развивать мелкую моторику рук.
Продолжать учить отгадывать загадки.
Ход занятия:
1. Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие: Приходит с добром, Веет теплом, Светом солнечным красна, А зовут ее … (весна) . Правильно. А весной какое настроение бывает?
Речевое упражнение «Какой? Какая? Какое? »
Можно сказать - весеннее настроение? А солнце весной какое? (Весеннее). А лужи весной какие? (Весенние). А небо весной какое? (Облако, ручьи, деревья, трава, проталинка, сосулька, дождь, день) 2. Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова “весной” … Весной… ярко светит солнце. Весной тает снег. Весной появляются проталинки. Весной появляются лужи. Весной набухают почки Весной прилетают птицы. Весной появляются сосульки. Весной бегут ручьи. Весной просыпаются насекомые? А на чем бы вы хотели отправиться в путешествие. Мы с вами сказали, что все вокруг тает, много воды. Отправимся в наше путешествие на корабле. Помогите мне его собрать из пазлов.
Дети собирают корабль из пазлов на мольберте.
Спасибо. Произнесём волшебные слова: Ты плыви, кораблик по речке Споря с ветром, большой волной Ты вези кораблик деток Покажи им простор речной. Слайд № 1 Радуются птички приходу весны. А что нас согревают весной своими лучиками? Ну конечно солнышко. Споем солнышку песенку? Слайд № 2 (солнышко) Нашему солнышку понравилось, как вы для него спели. Стало оно согревать всех теплыми лучиками.
Танец «Солнечные лучики»
Вот и приплыли мы с вами в весенний лес. Слайд № 3 Послушайте загадки о лесных жителях. Отгадаете загадку - появится отгадка. Длинные ушки, быстрые лапки. Серый, но не мышка. Кто это?
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе, орешки я грызу. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. Зимой спит - летом ульи ворошит. Кто проснулся после зимней спячки?
(медведь, еж). Плывем дальше. Слайд № 4 Посмотрите солнышко погрустнело. Пропали его лучики. Надо как-то исправить положение. Поиграем с лучиком.
Зрительная гимнастики:
Лучик вверх, лучик вниз, Лучик детям улыбнись, Вправо, влево посмотри, Вокруг солнца обойди. Что же можно сделать? (Ответы детей)
Дети прикрепляют лучи, воспитатель – глаза, улыбку.
Солнышко благодарит вас за помощь и приглашает поиграть.
Подвижная игра «Весна, весна красная»
Весна, весна красная! (дети идут по кругу, взявшись за руки) Приди, весна, с радостью, С радостью, с радостью, (идут в другую сторону) С великой милостью: Со льном высоким, (останавливаются, поднимают руки вверх встают на носочки, вдох) С корнем глубоким, (приседают, опускают руки, выдох) С хлебами обильными. (взявшись за руки, бегут по кругу) . Приплыли мы с вами на полянку. Посмотрите, кто выглядывает из-под снега? Это же первый цветок. Слайд № 5.
Как называется он – подснежник. Почему он так называется?
Задание: закрась фигуры, которые использовали для создания подснежника.
3. Молодцы. А нам пора возвращаться в детский сад. А пока мы плывем обратно, споем песенку «Ой, весна» Вот мы и приплыли. Понравилось вам наше путешествие?