kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Где прячется здоровье?»

Нажмите, чтобы узнать подробности


Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Предварительная работа: беседы о здоровье, чтение сказок, загадывание загадок, игры с мячом «Вредно-полезно», заучивание стихотворений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в старшей группе на тему: «Где прячется здоровье?»»

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад компенсирующего вида № 82» г. Саратова















Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

«ОО» Познавательное развитие

(Развитие познавательно-исследовательской деятельности)

в подготовительной к школе группе

«Воздух и его свойства»





Разработал:

Воспитатель: Грачева Ирина Александровна





г. Саратов

2021г.

Основная образовательная программа ДОУ: ПОП ДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Возрастная группа: подготовительная

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием)

Мы исследователи.

Тема НОД: Экспериментальная деятельность «Воздух и его свойства»

Цель: Формирование представления о воздухе как газообразном веществе.

Образовательные: Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения. Продолжать знакомить с органами дыхания. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. Формировать осознанное отношение к своему здоровью. Устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы на основе элементарного эксперимента и делать выводы.

Расширять и активизировать словарь.

Развивающие: Развивать навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение, выслушивать друг друга.

Воспитательные: Воспитывать интерес к неживой природе, наблюдательность и любознательность.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкальная, восприятие художественного слова.

Формы организации: групповая, подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игра на дыхание, экспериментирование, слушанье стихов и загадок, изготовление продукта детского творчества (оформление панно: приклеивание силуэтов деревьев).

Оборудование: визитки «Учёные исследователи», камешек, стакан с водой, полиэтиленовый пакет, резиновая груша, кусочек мела, соломинка, зеркало, вырезанные из бумаги силуэты человека, дерево с густой кроной, фломастеры на каждого ребёнка. Банка с водой, воронка, стакан, кусок резины, резиновая игрушка, весы, панно «Берегите воздух» (улицы города с домами без деревьев). Предварительная работа: наблюдения в природе, чтение художественной литературы, экологические игры, опыты, работа в экспериментальном уголке.



Ход экспериментальной деятельности

1 часть.

Воспитатель: Предлагаю вам ребята стать учёными и заняться исследованием. Вы знаете кто такие учёные исследователи? (ответы детей)

Ребята отгадайте загадку: Такой большой, что занимаю мир,

Такой маленький, что в любую щель пролезаю (воздух)

Нам предстоит трудная задача, узнать, что такое воздух, как его можно обнаружить, какими свойствами он обладает. Вы готовы? Уважаемые коллеги! Пройдёмте в лабораторию и приступим к нашим исследованиям. (дети садятся за столы)

2 часть.

ОПЫТ С КАМНЕМ.

Воспитатель: Возьмём в руки камешек, сожмём его в руке. Какой он на ощупь? (ответы детей) Камень это твёрдое тело. Какие твёрдые тела вы можете назвать? (ответы детей) А можно ли взять воздух в руку и сжать его? (нет нельзя) Делаем вывод: воздух не твёрдое тело.

ОПЫТ С ВОЗДУХОМ.

Воспитатель: Мы знаем, что воздух нельзя пить. Значит он не жидкость.

Можно сделать вывод: воздух не твёрдое тело и не жидкость. Значит это газ. Он не видимый, бесцветный, прозрачный, безвкусный, не имеет запаха. Вот наше открытие. Продолжим исследование. Воздух не видим. Как же нам его обнаружить?

ОПЫТ 1. Возьмём полиэтиленовый пакет и начнем скручивать его с открытого края. Пакет становится выпуклым. Почему? (ответы детей) Делаем вывод: он наполнен воздухом, но мы его не видим.

ОПЫТ 2. Помашем ладонью около лица, подуем на ладонь. Что мы чувствуем? (ответы детей). Делаем вывод: Движение воздуха мы можем ощущать.

Физминутка. (дети имитируют движения).

Ветер, тихо клён качает,

Вправо, влево наклоняет

Раз наклон и два наклон

Зашумел листвою клён

Воспитатель: Воздух есть везде, проверим это.

ОПЫТ 1. Возьмём резиновую грушу, сожмём её в руке. Что вы услышали? (ответ детей)

ОПЫТ 2. Закроем пальцем отверстие резиновой груши и попытаемся сжать её. Она не сжимается. Что же этому мешает? (ответ детей) Делаем вывод: воздух, находящийся в груше, мешает её сжать.

ОПЫТ 3. Бросим в стакан с водой кусочек мела. Что, происходит? (ответы детей) Мы провели ряд опытов, выясняя, где есть воздух. К какому мы выводу, пришли? (Воздух есть везде: в пакете, в меле, в груше).

А теперь уважаемые коллеги, предлагаю вам продолжить исследования и выяснить, какими свойствами обладает воздух?

ЗАНИМАЕТ ЛИ ВОЗДУХ МЕСТО?

ОПЫТ 1. Опустим перевёрнутый стакан в банку с водой, что мы наблюдаем? (ответы детей) Теперь осторожно наклоним стакан, что произошло и почему? (ответы детей) Делаем вывод: Вода влилась в стакан, воздух из него вышел в виде пузырей.

ОПЫТ 2.Закроем трубочку воронки пальцем и опустим её в воду. Что, произошло? (Ответы детей). Откройте отверстие воронки. Почему, вода вошла в воронку?(Ответы детей). Делаем вывод: воздух занимает место.

ИММЕТ ЛИ ВОЗДУХ ВЕС?

ОПЫТ 1. Возьмём два воздушных шарика кладём их на весы. Что, наблюдаем? (Ответы детей). Надуем один шарик. Чаша весов перевесила. Почему? (Ответы детей) Делаем вывод: чаша весов перевесила, потому, что шарик наполнен воздухом. Значит, воздух имеет вес. Если развязать нитку на надутом шарике, что происходит? ( Ответы детей).

Проводиться упражнение на дыхание «Шар лопнул»

ОПЫТ 2.Возьмём кусочек резины и бросим его в воду. Он утонул. Опустим в воду резиновую игрушку. Она не тонет. Почему? Ведь игрушка тяжелее, чем кусочек резины! (ответы детей) Что у неё внутри? (Воздух). Делаем вывод: воздух имеет вес, но он легче, чем вода. Что мы узнали о свойствах воздуха? (воздух занимает место и имеет вес) Правильный вывод коллеги. А для чего нам необходим воздух? (ответы детей)

Уважаемые коллеги мы провели опыты, узнали, как и где можно обнаружить воздух, какими свойствами он обладает. Зная главное значение воздуха, теперь предлагаю убедиться в том, что мы дышим воздухом.

ОПЫТ 1. Возьмём стакан с водой и соломинку. Опустим соломинку в воду и потихоньку в неё подуем. Что вы наблюдаете? (пузырьки воздуха) Да и это, доказывает, что мы выдыхаем воздух.

ОПЫТ 2.Подышим на зеркальце, оно запотело. Почему? (ответы детей) Поверхность зеркала стала влажной, так как вместе с воздухом мы выдыхаем мельчайшие капельки воды.

Прошу вас подойти к столам и нарисовать, а потом и раскрасить, как дышит человек, как воздух проникает в организм.

Дети работают с бумажным силуэтом человеческого тела и рассказывают о системе дыхания.

Воспитатель: Положите руки на грудную клетку. При дыхании она поднимается и опускается. Что же происходит с лёгкими при дыхании? (ответы детей) Правильно делаем вывод: при вдохе лёгкие расширяются, а при выдохе сжимаются. Убедиться мы сможем, если проведём опыт.

ОПЫТ 3.Возьмём воздушный шарик. Если мы его надуем, он наполняется воздухом. Когда это происходит, с нашими лёгкими? (при вдохе). Выпускаем воздух из шарика, он уменьшается. Когда, это происходит с лёгкими? (при выдохе). Проделав ряд опытов, мы узнали, как воздух поступает в наше тело. А мы можем не дышать (нет). Делаем вывод: без воздуха жизни не.



3 часть.

Воспитатель: Здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того, чем он дышит. Что же приводит к загрязнению воздуха? (ответы детей)

Дети читают стихи о грязном воздухе и чистом воздухе.

Появляется ребёнок в костюме «Чистый воздух»

Здравствуйте, а вот и я

В гости вас зову друзья

Приглашаю веселиться

В танце весело кружиться (дети танцуют танец)

Всем спасибо не прощаюсь

Я всегда с вами встречаюсь

Нельзя меня загрязнять,

Чтоб чистым воздухом дышать.

Воспитатель: Мы должны заботиться о своём здоровье. Что мы можем сделать, чтобы воздух был чистым? (Ответы детей)

Давайте посадим деревья (Дети оформляют панно «Берегите воздух» приклеивая силуэты деревьев)

Воспитатель: У вас хорошее настроение? Передайте его своим друзьям: дотроньтесь друг до друга кулачками, локотками, ладошками. Молодцы. Попрощаемся с нашими гостями. До свидания!

































Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Где прячется здоровье?»


Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Предварительная работа: беседы о здоровье, чтение сказок, загадывание загадок, игры с мячом «Вредно-полезно», заучивание стихотворений.


Ход НОД

Воспитатель. Здравствуйте, дети.
Мы скажем небу: «Здравствуй!»
«Пусть утро будет ясным!»
Природе скажем мы.
Пусть будет мир прекрасным!
И даже в день ненастный
Ему желаем счастья, любви и красоты!
Здравствуй, солнышко родное,
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем
И ладошки и сердца.
Воспитатель. Ребята, для чего нужно здороваться друг с другом?
(Ответы детей)
Воспитатель. Дети, а вы знаете, что вы сейчас не просто поздоровались вы подарили друг другу частичку здоровья. А что значит по-вашему быть здоровым, дети?
Дети. Это значит не болеть, заниматься спортом
Воспитатель. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы послушайте внимательно
Тот, кто с солнышком встаёт,
Делает зарядку, Чистит зубы по утрам
И играет в прятки,
Тот спортивный человек,
И вполне весёлый.
Постарайся быть таким
В школе или дома.

Воспитатель. Ребята, о чем говорится в стихотворении? Что надо ,.делать для того, чтобы быть здоровым и не болеть?
Воспитатель. Значит, здоровье - то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Дети, как вы думаете, что такое режим дня?
Дети читают стихи.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

Узнать больше

РЕКЛАМА


У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Воспитатель. Режим дня- это когда день распределён на какие- то моменты.
Например , мы в оно и то же время завтракаем- утром, обедаем –днем, ужинаем - вечером, гуляем в одно и тоже время.
Воспитатель. Дети, а для чего нужен режим дня?
Дети. Чтобы наш организм себя чувствовал хорошо и бодро, режим нужен для нашего здоровья
Воспитатель. Правильно, дети, режим - это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.

Проводится игра: «Утро начинается»

Дидактическая задача: приучать детей к выполнению режима дня, закреплять виды деятельности, проводимые в разное время суток.
Игровые правила: Нужно называть виды деятельности, проводимые утром, днем, вечером, ночью.
Игровые действия: выбор картинок и называние видов деятельности, соответствующие утру, дню, вечеру и ночи.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям выбрать картинку времени суток и назвать к ней соответствующие виды деятельности, которые необходимо проводить в это время суток и расположить карточки в той последовательности, в которой они должны выполняться.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.

Проводится физкультминутка

Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Воспитатель. Ребята, а сейчас я загадаю вам загадку
Окружает нас всегда, мы им дышим без труда,
он без запаха, без цвета.
Угадайте, что же это?
Дети. Это воздух.
Воспитатель. Правильно, дети. А для чего же нам нужен воздух? И нужен ли он нам?
Дети. Обязательно, нужен, он нам необходим чтобы дышать!
Воспитатель. Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками
(дети выполняют задание ).
Воспитатель. Ребята, что вы почувствовали? Можно быть долго без воздуха?
Дети. Нельзя без воздуха
Воспитатель. А теперь послушайте пословицы и скажите о чем они?
Если хочешь быть здоров — закаляйся.
Закалишься — от болезни отстранишься.
Закаляй своё тело с пользой для дела.
Дети. Эти пословицы о закаливании
Воспитатель. Есть очень много видов закаливания, помогите мне их вспомнить, дети?
Дети. Это прогулки на свежем воздухе, босохождение, обтирание, обливание прохладной водой.
Воспитатель. Как вы думаете, для чего нужно закаливание?
Воспитатель. Закаливание-это получение организмом стойкости для сопротивления болезням. К закаливанию относится: загорание, обливание прохладной водой, прогулки на свежем воздухе
Воспитатель. Дети, а сейчас послушайте пословицу
Каковы еда и питьё, таково и житьё. О чем говорится в пословице?
Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете? Какая еда полезна?
(Ответы детей)
Воспитатель. Ребята, давайте поиграем с вами в игру

Малоподвижная игра «Хлопай - топай»

Цели: развивать быстроту реакции, память, двигательную актив¬ность; воспитывать честность при соблюдении правил игры.
Педагог говорит детям, что хочет проверить, насколько они вни¬мательны и как хорошо знают продукты питания.
Если я назову продукт, который не надо готовить, вы поднимите руки вверх и хлопните в ладоши, а если я назову продукт, нуждающийся в приготовлении, вы присядете. Будьте вни-мательны! Тот, кто ошибется, заплатит фант, который потом будет отыгрывать. Педагог использует пробный ход, закрепляя правила. Затем начинает игру.
Воспитатель. Правильно, дети чтобы быть здоровым, надо правильно питаться
Воспитатель. Дети посмотрите, на картину? Что делают дети?
Дети. Они умываются.
Воспитатель. А зачем это надо делать? Для чего?
Дети. Чтобы быть чистым.
Воспитатель. Ребята, а еще по утрам мы с вами делаем зарядку? Для чего она нужна?
Дети. Чтобы быть здоровыми.
Воспитатель. Правильно, молодцы если вы будете выполнять физкультурные упражнения, заниматься спортом, гулять, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, соблюдать режим дня, то будете сильными, крепкими, красивыми и здоровыми.
Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной!!!
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В тёплом доме не таясь,
По Земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной!!!
Вот тогда начнете жить!
Здорово здоровым быть!!!
Воспитатель. Вот и закончилось наше мероприятие. Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что нового узнали. Что надо делать чтобы быть здоровым?
(Ответы детей)
Воспитатель. Вы ребята молодцы, хорошо занимались. А на прощанье я хочу вам пожелать: будьте всегда здоровы, и не болейте.





Конспект занятия в старшей группе на тему:

«Сохрани свое здоровье»

Программное содержание:

- Формировать у детей привычку самостоятельно следить за своим здоровьем, умение оказывать себе элементарную помощь.

- Развивать у детей разговорную речь, умение употреблять антонимы, учить понимать смысл пословиц.

- Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям.

Словарь: здоровье, дегустатор, закаливание, само-массаж.

Оборудование:

Мешочек с предметами личной гигиены, картинки, хлеб.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о здоровье.

А кто из вас хочет быть здоровым? А почему вы хотите быть здоровыми?

Ответы детей.

Воспитатель:

Молодцы! В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом и мудрые пословицы говорят:

  1. Я здоровье берегу, сам себе я помогу.

  2. Есть ли большая беда, чем болезни и нужда.

Давайте выучим с вами первую пословицу. (Заучивание).

Воспитатель:

Как вы понимаете, что такое здоровье?

Здоровье - это сила, красота, когда настроение хорошее и всё получается.

А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье.

Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья?

Ответы детей.

Воспитатель:

Правильно! Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Пальчиковая гимнастика «Утречко»

Утречко настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей!

Вставай, большой! Вставай, указка!

Вставай, серёдка! Вставай, сиротка!

И крошка Митрошка! Привет, ладошка!

Все проснулись, потянулись! Молодцы!

Воспитатель:

А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?

Вы знаете, ребята, сегодня к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много забот! Но он оставил вам вот этот мешочек.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расчёска, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены, и как ими пользоваться. Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.

Отгадывание загадок.

Ускользает, как живое, но не выпущу его я,

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло)

Пластмассовая спинка, жёсткая щетинка,

С зубной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щётка)

Вытираю я, стараюсь, после ванной паренька,

Всё намокло, всё измялось – нет сухого уголка. (Полотенце)

Хожу – брожу не по лесам, а по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней, чем у волков, у медведей. (Расчёска)

И сияет, и блестит, никому оно не льстит,

А любому правду скажет – всё, как есть, ему покажет. (Зеркало)

Хвостик из кости, на спинке – щетинка.

Эта вещь поможет нам чистить брюки и кафтан. (Щётка)

Воспитатель:

Молодцы ребята! Справились с заданием.

Физкультминутка

Солнце глянуло в кроватку. Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку. Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире. Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре. И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Дружно делаем зарядку.

Воспитатель:

Посмотрите, а вот ещё один подарок от Мойдодыра. Это интересный рисунок. Что же на нём изображено?

Ответы детей.

Воспитатель:

Правильно, зубы. Вот на этой картинке зубы белые, весёлые.

А здесь тёмные, грустные.

Как вы думаете, что произошло с этими зубами?

Ответы детей.

Воспитатель:

Правильно! Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за тёмными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы.

Как вы думаете, какая пища разрушает зубы?

Ответы детей.

Воспитатель:

Правильно! Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушают зубы.

А какая пища полезна зубам?

Ответы детей.

Воспитатель:

Правильно! Овощи, фрукты, творог. Давайте с вами поиграем в интересную игру.

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

На большом листе бумаги изображены различные продукты питания: овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток, рыба, мороженое, яйца, чёрный хлеб и т.д.

Дети  обводят зелёным маркером то, что полезно. Воспитатель объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Воспитатель:

Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду.

 (Дети перечисляют продукты из меню детского сада).

Воспитатель:

И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают хлеб. Особенно полезен ржаной хлеб. Сейчас мы будем дегустировать очень полезный ржаной хлеб. Дегустировать – значит пробовать. А человека, который пробует, называют – дегустатор. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.

(Дети пробуют хлеб).

Воспитатель:

Вот вы ребята говорили, что надо закаляться.

А как это, нужно делать?

Ответы детей.

Воспитатель:

Послушайте стихотворение:

Все, кто хочет быть здоровым,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий.

Чаще окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Руки мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

Воспитатель:

А мы с вами как закаливаемся после дневного сна?

Ответы детей.

Воспитатель:

Правильно! Ходим босиком по коврику. Но закаливаться нужно постепенно, разумно. Послушайте пословицы:

«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».

«Хочешь быть здоров, – прояви волю и терпение».

Есть ещё один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это само – массаж. Послушайте это слово.

Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание.

А первая часть слова «само – массаж» - «само», что обозначает?

Ответы детей.

Правильно! Этот массаж человек делает себе сам. Давайте вместе попробуем сделать само – массаж.

Само – массаж.

Лобик мыли? Щёчки мыли?

Ушки мыли? Ручки мыли?

Всё помыли? Чистые теперь!

Открыть к здоровью дверь!

Воспитатель:

Молодцы! Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддаётся болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Доброго вам всем здоровья!

   

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Где прячется здоровье?»

Автор: Грачева Ирина Александровна

Дата: 15.11.2021

Номер свидетельства: 591452

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект НОД с детьми старшей группы по развитию речи"
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-nod-s-diet-mi-starshiei-ghruppy-po-razvitiiu-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "257242"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448293333"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) ""Будьте здоровы!" "
    ["seo_title"] => string(15) "bud-tie-zdorovy"
    ["file_id"] => string(6) "185479"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426183063"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства