Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в подготовительной группе.Тема: «Защитники Родины»»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
Тема: «Защитники Родины»
Подготовительная к школе группа
Воспитатель:
Рыжова Ольга Павловна
Саратов,
2023
Тематическая неделя «Люди смелых профессий»
ОО «Познавательное развитие»
Тема НОД: «Защитники Родины»
Цель: создание условий для формирования нравственно-патриотических чувств у дошкольников.
Задачи:
Образовательные: Обобщить и систематизировать знания о Российской армии. Уточнить представления о родах войск. Отработать у детей навыки словообразования. Закрепить знание адреса детского сада. Рассказать о подвигах защитников Отечества во время Великой Отечественной войны.
Развивающие: развивать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев. Развивать навыки контекстной речи, внимание, логическое мышление, умение ориентироваться по плану группы.
Воспитательные: воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам). Воспитывать патриотические чувства.
Оздоровительные: профилактика плоскостопия; совершенствовать у детей двигательные навыки; развивать мелкую моторику рук.
Виды детской деятельности: игровая, социально-коммуникативная, познавательная, двигательная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы организации детских видов деятельности: игровой, словесный, наглядный, практический.
Словарная работа: обогащать словарный запас с помощью новых существительных и прилагательных: моряк, танкист, лётчик, Отечество, Родина, парашютист, пилотка.
Предварительная работа: Оформление фотовыставки «Мой папа – лучше всех!» (домашнее здание); чтение художественной литературы: «О брате» И. Кульской, «Первый ночной таран», «Дом» С. Алексеева, «Твои защитники» Л. Кассиль; ознакомление с героями Великой Отечественной войны.
Материал и оборудование: иллюстрации по теме, презентация занятия, картинки разных родов войск, разрезные картинки (танк, самолет, корабль), мяч, коррекционные коврики ОРТО.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Доброе утро!
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
2. Основная часть
(Слайд № 1)
- Ребята, посмотрите на открытку, как вы думаете, какому празднику она посвящена? (Дню защитника Отечества.)
- А почему вы так решили? (Ответы детей)
- Скажите, а что такое Отечество? (Ответы детей).
- Правильно Отечество-это наша Родина.
(Слайд № 2)
- Как называется наша Родина? (Россия).
- Значит мы с вами кто? (Россияне).
- Всё может родная земля: напоить родниковой водой, накормить тёплым хлебом, удивить своей красотой, только защитить себя не может.
- Дети, скоро действительно «День защитника Отечества». Что, вы, знаете об этом празднике? (День рождения Российской армии, празднуется 23 февраля, в этот день поздравляют пап, дедушек и мальчиков).
- Кого мы называем защитниками Отечества? (Того, кто защищает нашу Родину, военных)».
- От кого надо защищать свою страну? (От врагов)
- Каким должен быть защитник Родины? (сильным, умным, иметь хорошее здоровье, разбираться в технике, уметь ориентироваться по карте)
Наша армия родная
И отважна, и сильна.
Никому, не угрожая,
Охраняет нас она.
Оттого мы любим с детства
Этот праздник в феврале.
Слава Армии Советской –
Слава мирной на земле!
- В этот день мы поздравляем того, кто когда-то служил или сейчас служит, будет служить. Скажите, что нужно знать и уметь, чтобы стать хорошим военным? (Ответы детей.) Прежде всего, любой солдат должен много знать о военных войсках и военной технике.
- Страна, в которой мы живем, называется Россия. Россия – наше Отечество. На земле очень, много разных стран. Некоторые страны живут между собой дружно: помогают друг другу. У других стран не получается мирно жить и случаются войны. Поэтому у каждой страны есть своя армия. Армию еще называют вооруженные силы. В армии служат солдаты и матросы, офицеры и генералы. В мирное время они учатся воевать: проводят учебные сражения в морях и лесах в степях и горах. Изучают военную технику, военную историю. В современной армии есть корабли, самолеты, танки, вездеходы. Много разного оружия: пушки, ракеты и ракетные установки, минометы. Вооруженные силы делятся на три главные группы: сухопутные или наземные – это войска, которые действуют на суше; воздушно-космические войска – они защищают Родину в воздухе; военно-морские – несут вахту в морях и океанах. Ребята, посмотрите на следующий слайд.
(Слайд № 3)
- Что изображено на слайде? (Поле, дорога)
- Какие войска у нас действуют на суше? (Сухопутные)
(Слайд № 4)
- Что изображено на следующим слайде? (Небо)
- Какие войска защищают наше воздушное пространство? (Воздушно-космические войска)
(Слайд № 5)
- Что изображено на последнем слайде? (Море)
- Какие вооруженные силы защищают наши моря? (Военно-морские)
- Когда вы вырастете, тоже встанете в ряды защитников нашей Родины. Давайте прямо сейчас представим, что мы с вами солдаты и попробуем пройти «Полосу препятствий»
Дидактическая игра «Земля, вода, воздух»
- Посмотрите, пожалуйста, на картинки и постарайтесь распределить их по группам и рассказать, что вы знаете об этих родах войск.
Физкультурная пауза «Полоса препятствий»
Ходьба по коррекционным коврикам ОРТО.
- Ребята, как вы понимаете слова «служить в армии»? (Учиться: военному мастерству, выполнять приказы, управлять современной техникой…)
- Я предлагаю вам попробовать: по плану группы нужно сориентироваться и занять свое место, обозначенное звездочкой. Там вас ждет следующее задание.
Дидактическая игра «Военная техника»
- На столах в разных местах группы разложены конверты с разрезными картинками «Военная техника». Проводится дидактическая игра «Военная техника» (разрезные картинки). Детям предлагается собрать картинки с изображением военной техники. Победитель тот, кто выполнит задание быстрее.
- Ребята, посмотрите, что у меня есть. Как, вы думаете что это? (Вещевой мешок). Правильно это вещевой мешок. Для чего нужен вещевой мешок военным? (Складывать личные вещи во время похода, чашку, ложку, миску).
- Давайте, устроим привал, (так военные называют отдых во время похода) посмотрим, что там лежит и попытаемся определить, чья же это вещь.
Игра с мячом
- Кому может принадлежать бинокль? (Пограничнику, капитану корабля, командиру).
- Кто носит фуражку? (Капитан корабля, командиры).
- Кто носит бескозырку? (Матросы).
- Кому принадлежит кортик? (Морским офицерам).
- Кто пользуется беретом? (Десантники).
- Кому принадлежит планшет? (Летчики, разведчики, командиры).
- К сожалению, в истории нашей Родины были времена, когда ей приходилось защищаться от врага. Не только военные, весь народ стоял на защите нашей Родины. Многие, рискуя собственной жизнью, совершали подвиги. В память о погибших в сражениях воинов, строятся памятники, создаются музеи. Люди приходят к памятникам, возлагают цветы, гирлянды. Чтят память минутой молчания. Мы с вами тоже 9 мая ходим к памятнику. Что, вы, почувствовали во время минуты молчания? (Ответы детей). Дети, кого из героев Великой Отечественной войны вы запомнили?» (Виктор Васильевич Талалихин, Алексей Петрович Маресьев, Александр Матросов)
3. Заключительная часть
- Дети, о чем мы с вами сегодня разговаривали? А вам, ребята, хочется пройти службу в армии? В каких войсках вы бы хотели служить? (Ответы детей). Скажите, какие слова можно подобрать к солдатам Российской Армии? (Сильный, смелый, добрый, ловкий, храбрый, мужественный, отважный, бесстрашный, доблестный, умный).
- Ребята, наша военная подготовка подходит к концу. Вы стойко прошли все испытания и когда немножко подрастете, станете настоящими Защитниками Отечества. А я вам хочу подарить раскраски с солдатами разных родов войск, вы их можете раскрасить в свободное время.