Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД тема: "В гостях у зубной королевы"»
3
Приложение 6 А
Конспект открытого занятия
Тема: «В гостях у зубной королевы»
Цель занятия:
расширять знания детей о значимости здоровых зубов;
закреплять правила ухода за зубами и разновидность продуктов, которые нужны для укрепления зубов;
научить детей ответственно относится к состоянию своих зубов;
Словарная работа: улыбка, дружба, улыбка.
Материалы к занятию: зеркальце, ворота, дорожки здоровья, скамья гимнастическая, мольберт, иллюстрация зубов, зубные щетки по количеству участников.
Интеграция: физическая культура, худ. творчество, развитие речи, музыка.
Ход занятия:
Дети входят в зал. Справа – декорация « волшебный дуб». Впереди воротца большие и маленькие.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в путешествие, в страну здоровья. Этой страной правит зубная королева. Отправимся? ( да!) для этого на необходимо превратиться в сказочных героев. ( Ребята проходят на корточках под воротцами и превращаются в гномиков, а воспитатель проходит за волшебный дуб и превращается в Мойдодыра.)
- Теперь, ребята, мы готовы отправиться в путь, а что бы нам было веселей преодолевать все препятствия, давайте возьмем с собой улыбку.
Дети: - давайте!
Воспитатель: тогда мальчики улыбнулись девочкам, а девочки улыбнулись мальчикам, а теперь мы подарим улыбки нашим гостям. (здороваются и улыбаются) В путь, ребята!
Дети: да!
Воспитатель: ребята, смотрите какие кочки, а рядом тоненькая тропинка, что бы нам пройти через это опасное место необходимо быть дружными и помогать друг другу.
Подвижная игра « Помоги другу»
В ходе игры ребята делятся на две команды и поддерживая друг друга переходят на островок.
На островке стоит хатка. Гномики и Мойдодыр подходят и стучат в дверь.
Голос: - что за шум, что за гам , ну-ка быстро по домам.
Опять стучат.
Голос: - иду, иду.
Из хатки появляется доктор Зуб-Бобер.
Бобер: Кто меня беспокоит?
Дети: Это мы гномики и Мойдодыр.
Мойдодыр: Здравствуй, Зуб-Бобер, мы идем в гости к зубной королеве. Нам очень нужно знать все-все про наши зубки.
Бобер: Хорошо, дорогие мои! А вы знаете, что на вашем пути может встретится очень опасный разбойник Зубболит?
Дети: Нет!
Мойдодыр: Дорогой, доктор, может ты нас подготовишь к этой встречи?
Бобер: Хорошо мои ребятки. Тогда отвечайте на мои вопросы:
- вы с собой улыбку взяли? ( да!)
- а друг другу помогали? (да!)
- а теперь мои ребятки становитесь на зарядку.
( Музыкальная зарядка « Учите6ль танцев»)
Бобер: Вот теперь ни кто не страшен. Вам, ребята в ту сторону, но, что бы туда добраться придется преодолеть препятствие. Здесь со всех сторон ров и только одно тоненькое бревнышко соединяет наши островки. Необходимо лечь на животик и подтягиваясь ручками перебраться на другой островок. Доброго пути! ( ребята преодолевают препятствие)
На острове поджидает разбойник Зубболит ( копает детской лопаткой ямку).увидев гномиков зло хохочет. Напевает песенку: « Ой, ой, ой – разболелся зубик мой!»
Мойдодыр: « Смотрите, ребята! Это же тот самый разбойник, о котором предупреждал нас доктор Зуббобер. Мне кажется, что мы можем его победить и не дать разрушить наши зубки. Давайте вспомним два основных правила:
1-й Навсегда запомните, милые друзья,
Не почистив зубки, спать идти нельзя.
( Разбойник перестает копать и делает изумленные глаза)
2-й Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
( Разбойник хватается за сердце и падает). Победив разбойника, дети двинулись дальше.
Мойдодыр: Ребята, смотрите вот мы и пришли.
( На встречу выходит зубная королева).
Зубная королева: Здравствуйте, мои дорогие! Труден был путь?
Дети: Да!
Зубная королева: Проходите, отдохните. Давайте поиграем в игру « Расскажу о зубках».( Раздает каждому зеркальце). Посмотрите, где живут наши зубки?
Дети: Во рту.
Зубная королева: Сколько у вас зубок?
Дети: много!
Зубная королева: У вас у всех разное количество, т.к. ваши зубки молочные. Они живут несколько лет, а потом они выпадают и на их месте вырастают новые постоянные зубки. Для чего нужны нам зубки?
Дети: Для пережевывания пищи, для красивой улыбки, для правильного произношения звуков.
Зубная королева: А сейчас посмотрите в зеркальце и дружно споем песенку комарика (з-з-з-з). Какая веселая песенка получилась.
Гномики, а что случится, если пища останется на зубках?
Дети: Заведутся микробы, зубы начнут разрушаться и болеть.
Зубная королева: вы знаете, что нужно делать, чтобы зубы не болели?
Дети: Да! Почистить!
Зубная королева: Проходите за столики. ( на столах приготовлены изображение зубов, зубные щетки, рядом мольберт с образцом) Ребята, я вам дам зубную пасту и покажу, как правильно чистить зубы.
Дети выполняют задание, звучит спокойная музыка.
Зубная королева: вы много узнали в моей стране. Пришла пора прощаться. Чтобы зубки не болели и красивую улыбку имели. Забудьте про лень, чистите зубы каждый день. ( дарит зубные щетки и уходит)
Мойдодыр: Вот, ребята, и подошло к концу наше путешествие в страну зубной королевы. Пора возвращаться в детский сад. Как мы в сказку вошли, так нам и выйти нужно. (Дети проходят через воротца и снимают колпачки, воспитатель обходит дуб. Машут руками, говорят «До свидания» и уходят).