Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД тема: "Шурик идет в магазин"»
2
Приложение 29
Конспект НОД
(вторая младшая группа)
Тема: «Шурик идет в магазин»
Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.
Задачи:
сформировать понятие о важности правильного питания («Познание»);
дать представление о полезной и вредной пище («Здоровье»);
формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами («Социализация»);
формировать у детей навык ведения диалога («Коммуникация»);
создать благоприятный эмоциональный фон в детской группе («Музыка»);
развивать способности двигаться в разном темпе в соответствии с характером музыки («Физическая культура»);
развивать быстроту, умение бегать не наталкиваясь («Физическая культура»);
Материал: Демонстрационный материал: книга «Где живут витаминки?», картинки «Продукты»,театр на фланелеграфе ,сумочки для детей, муляжи продуктов .для игры в «Магазин», магнитофон, сумка на колёсиках.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, я хочу вам сегодня рассказать сказку. Хотите послушать? Но сначала давайте послушаем наше сердечко? (показать, где надо слушать, помочь тем, кто не справился).
Слышите, как оно стучит?
Покажите, где у вас глаза? Нос? Живот? (и т.д. о всех частях тела)
Это все называется - организм человека, ребенка.
А теперь начинается сказка. Живут на свете витаминки. Они такие крошечные, что их никто не замечает. У каждой витаминки есть свое имя, как и у каждого из нас. Живут они в продуктах, но только в тех, которые полезных для человека. Вместе с пищей, с тем, что мы едим, они попадают в организм человека, то есть в нас.
Дети слушают содержание рассказа воспитателя и рассматривают альбом «Где живут витамины»
Воспитатель: Вот витаминка А (изображение витаминки А – человечек красного цвета) очень важна для зрения. А живет она в продуктах, которые здесь нарисованы. Назовите мне, где живет витамин А? Дети: (ожидаемые ответы детей) - Свекла, дыня, морковь, капуста, помидор, петрушка.
Воспитатель: Молодцы. Вот витаминка В (изображение витаминки В – человечек зеленого цвета) способствует хорошей работе сердца. Расскажите, где живет витаминка В? Дети: (ожидаемые ответы детей) - В мясе, твороге, молоке, сыре, рыбе, горохе, бананах, хлебе. Воспитатель: Молодцы. Вот витаминка С (изображение витаминки С – человечек желтого цвета). Укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Дети: (ожидаемые ответы детей) - В черной смородине, апельсине, лимоне, луке, картошке, петрушке.
Воспитатель: Молодцы. А это витаминка Д ( изображение витаминки Д – человечек синего цвета) делает наши ноги и руки крепкими. Дети: (ожидаемые ответы детей) - В рыбьем жире, говяжьей печени, сливочном масле, яичном желтке.
Воспитатель: Ребята, но у витаминок есть враги, который их очень не любит – это микроб (вирус) (человечек с тремя головами – черного цвета).
Физминутка: Как живешь? (Вот так) Как идешь? Как бежишь? Ночью спишь? Как даешь? Как берешь? Как шалишь? (Надуть щеки) Как грозишь?
Воспитатель продолжает свой рассказ,показывая театр на фланелеграфе.
Воспитатель: Вот что случилось с девочкой Машей. Не любила она кушать кашку и пить молоко, не ела овощей. А кушала только конфеты. Витаминок у нее становилось все меньше и меньше, и пришел к Маше микроб. Выгнал всех витаминок. И стала Маша болеть. Чихает, кашляет, в игрушки не играет, лежит на кровати с большой температурой. Вызвала мама доктора. Приехал врач, посмотрел и сказал: «Милая Машенька, если ты не будешь ничего кушать, кроме сладкого, ты не прогонишь микроба, и будешь всегда болеть». Маша не хотела болеть и попросила маму приготовить для нее вкусную кашу на молоке, салат из морковки, чай с лимоном. В молоке, лимоне и морковки очень много было витаминок. Маша все съела, и витаминки попали в ее организм и прогнали злого микроба. И стала Маша опять веселой и здоровой девочкой и поняла она, что нужно есть не только сладкое – конфеты, мороженое, пирожное, но и пить молоко, есть много мяса, овощей, фруктов, тогда никогда не будешь болеть.
Воспитатель: Вот такая сказка про витаминки. Ребята, а вы помните, где живут витаминки? (ожидаемые ответы детей). Воспитатель: А что случилось с девочкой Машей, почему она заболела? Воспитатель: Что надо кушать детям, чтобы быть крепкими, здоровыми, веселыми.
Раздается стук в двери, входит грустный мальчик Шурик.
Шурик: Здравствуйте, меня зовут Шурик. Воспитатель: Шурик, а почему ты грустный такой? Шурик: Меня мама попросила сходить в магазин и купить продукты, а я совсем запутался и не знаю, какие продукты полезны, Воспитатель: Ребята, давайте поможем Шурику найти полезные продукты.
Дети находят картинки с полезными продуктами и размещают их на магнитной доске.
Шурик: - Спасибо вам ребята.
Раздается голос из сумки.
Сумка: Я такая старая, мама уже не берет меня в магазин, но если ты возьмешь меня, я помогу купить продукты. Шурик: Ой, так это же мамина сумка. А давайте вместе пойдем в магазин за продуктами. Согласны? Дети: Да. Шурик: Тогда вставайте друг за другом, а чтобы было веселее, мы пойдем под музыку. Слушайте музыку: Когда она звучит быстро, - Будем бежать на носочках.
Если музыка медленная, - спокойно шагаем.
Как только музыка остановится, - мы тоже останавливаемся.
Воспитатель надевает ребенку халат и пилотку.
Воспитатель: Вот мы и пришли в магазин. Смотрите не ошибитесь и не забывайте просить продавца вежливо, говорить «спасибо» и «пожалуйста»!
Дети берут сумочки с монетками, на которых нарисованы продукты питания.
Ребенок 1:
Чтобы правильно питаться, Вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, Рыбу, мед и винегрет. Ребенок 2:
Нет полезнее продуктов Вкусных овощей и фруктов. И Илюше и Арине – Всем полезны витамины. Ребенок 3:
Если хочешь быть здоровым, Правильно питайся, Ешь побольше витаминов, С болезнями не знайся! Шурик: Ребята, мне пора уже домой. Возьмите, пожалуйста, угощение, это моя мама приготовила для вас.
Воспитатель: Ребятки, сколько же нового мы узнали сегодня! И вы такие молодцы, хорошо поработали! Спасибо!