kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД тема: "Шурик идет в магазин"

Нажмите, чтобы узнать подробности

образовательная деятельность дошкольников  по ЗОЖ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД тема: "Шурик идет в магазин"»

2


Приложение 29

Конспект НОД

(вторая младшая группа)

Тема: «Шурик идет в магазин»

Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • сформировать понятие о важности правильного питания («Познание»); 

  • дать представление о полезной и вредной пище («Здоровье»); 

  • формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами («Социализация»);

  • формировать у детей навык ведения диалога («Коммуникация»);

  • создать благоприятный эмоциональный фон в детской группе  («Музыка»); 

  • развивать способности двигаться в разном темпе в соответствии с характером музыки («Физическая культура»); 

  • развивать быстроту, умение бегать не наталкиваясь («Физическая культура»); 

Материал: Демонстрационный материал: книга «Где живут витаминки?», картинки «Продукты»,театр на фланелеграфе ,сумочки для детей, муляжи продуктов .для игры в «Магазин», магнитофон, сумка на колёсиках.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, я хочу вам сегодня рассказать сказку. Хотите послушать?
Но сначала давайте послушаем наше сердечко? (показать, где надо слушать, помочь тем, кто не справился).

Слышите, как оно стучит?

Покажите, где у вас глаза? Нос? Живот? (и т.д. о всех частях тела)

Это все называется - организм человека, ребенка.

А теперь начинается сказка.
Живут на свете витаминки. Они такие крошечные, что их никто не замечает. У каждой витаминки есть свое имя, как и у каждого из нас. Живут они в продуктах, но только в тех, которые полезных для человека. Вместе с пищей, с тем, что мы едим, они попадают в организм человека, то есть в нас.

Дети слушают содержание рассказа воспитателя и рассматривают альбом «Где живут витамины»

Воспитатель: Вот витаминка А (изображение витаминки А – человечек красного цвета) очень важна для зрения. А живет она в продуктах, которые здесь нарисованы. Назовите мне, где живет витамин А?
Дети: (ожидаемые ответы детей) - Свекла, дыня, морковь, капуста, помидор, петрушка.

Воспитатель: Молодцы. Вот витаминка В (изображение витаминки В – человечек зеленого цвета) способствует хорошей работе сердца. Расскажите, где живет витаминка В?
Дети: (ожидаемые ответы детей) - В мясе, твороге, молоке, сыре, рыбе, горохе, бананах, хлебе.
Воспитатель: Молодцы. Вот витаминка С (изображение витаминки С – человечек желтого цвета). Укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам.
Дети: (ожидаемые ответы детей) -  В черной смородине, апельсине, лимоне, луке, картошке, петрушке.

Воспитатель: Молодцы. А это витаминка Д ( изображение витаминки Д – человечек синего цвета) делает наши ноги и руки крепкими.
Дети: (ожидаемые ответы детей) - В рыбьем жире, говяжьей печени, сливочном масле, яичном желтке.

Воспитатель: Ребята, но у витаминок есть враги, который их очень не любит – это микроб (вирус) (человечек с тремя головами – черного цвета).

Физминутка:
Как живешь? (Вот так)
Как идешь?
Как бежишь?
Ночью спишь?
Как даешь?
Как берешь?
Как шалишь? (Надуть щеки)
Как грозишь?

Воспитатель продолжает свой рассказ,показывая театр на фланелеграфе.

Воспитатель: Вот что случилось с девочкой Машей. Не любила она кушать кашку и пить молоко, не ела овощей. А кушала только конфеты. Витаминок у нее становилось все меньше и меньше, и пришел к Маше микроб. Выгнал всех витаминок. И стала Маша болеть. Чихает, кашляет, в игрушки не играет, лежит на кровати с большой температурой. Вызвала мама доктора. Приехал врач, посмотрел и сказал: «Милая Машенька, если ты не будешь ничего кушать, кроме сладкого, ты не прогонишь микроба, и будешь всегда болеть». Маша не хотела болеть и попросила маму приготовить для нее вкусную кашу на молоке, салат из морковки, чай с лимоном. В молоке, лимоне и морковки очень много было витаминок. Маша все съела, и витаминки попали в ее организм и прогнали злого микроба. И стала Маша опять веселой и здоровой девочкой и поняла она, что нужно есть не только сладкое – конфеты, мороженое, пирожное, но и пить молоко, есть много мяса, овощей, фруктов, тогда никогда не будешь болеть.

Воспитатель: Вот такая сказка про витаминки. Ребята, а вы помните, где живут витаминки? (ожидаемые ответы детей).
Воспитатель: А что случилось с девочкой Машей, почему она заболела? Воспитатель: Что надо кушать детям, чтобы быть крепкими, здоровыми, веселыми.

Раздается стук в двери, входит грустный мальчик Шурик.

Шурик: Здравствуйте, меня зовут Шурик.
Воспитатель: Шурик, а почему ты грустный такой?
Шурик: Меня мама попросила сходить в магазин и купить продукты, а я совсем запутался и не знаю, какие продукты полезны,
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Шурику найти полезные продукты.

Дети находят картинки с полезными продуктами и размещают их на магнитной доске.

Шурик: - Спасибо вам ребята.

Раздается голос из сумки.

Сумка: Я такая старая, мама уже не берет меня в магазин, но если ты возьмешь меня, я помогу купить продукты.
Шурик: Ой, так это же мамина сумка. А давайте вместе пойдем в магазин за продуктами. Согласны?
Дети: Да.
Шурик: Тогда вставайте друг за другом, а чтобы было веселее, мы пойдем под музыку. Слушайте музыку: Когда она звучит быстро, - Будем бежать на носочках.

Если музыка медленная, - спокойно шагаем.

Как только музыка остановится, - мы тоже останавливаемся.

Воспитатель надевает ребенку халат и пилотку.

Воспитатель: Вот мы и пришли в магазин. Смотрите не ошибитесь и не забывайте просить продавца вежливо, говорить «спасибо» и «пожалуйста»! 

Дети берут сумочки с монетками, на которых нарисованы продукты питания.

Ребенок 1: 

Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу, мед и винегрет.
Ребенок 2: 

Нет полезнее продуктов
Вкусных овощей и фруктов.
И Илюше и Арине –
Всем полезны витамины.
Ребенок 3: 

Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся,
Ешь побольше витаминов,
С болезнями не знайся!
Шурик: Ребята, мне пора уже домой. Возьмите, пожалуйста, угощение, это моя мама приготовила для вас.

Воспитатель: Ребятки, сколько же нового мы узнали сегодня! И вы такие молодцы, хорошо поработали! Спасибо!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД тема: "Шурик идет в магазин"

Автор: Исакова Светлана Алексеевна

Дата: 26.02.2019

Номер свидетельства: 501551


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства