Продолжать формировать умение понимать учебную задачу, контролировать себя в процессе работы, добиваться успехов.
Воспитывать культуру общения, умение слушать.
Материалы и оборудование: Силуэт корабля (каждая буква его названия - «Удача» - закрыта круглым листом белой бумаги, магнитная доска, набор карточек для игры « Физкультура для букв», Д/и «Силуэт и контур», сундучок, Карточка – табличка с рядом геометрических фигур, картинка с изображением нескольких предметов, набор цветных карандашей, на каждого ребенка, простой карандаш на каждого ребенка, рабочий лист с заданиями на каждого ребенка.
Ход занятия
1. Воспитатель.
Сегодня я вас приглашаю в путешествие по стране клеток, где будем учиться ориентироваться на листе в клетку. Сначала подготовимся к путешествию. Для этого сделаем массаж рук
Массаж.(Взаимомассаж ладоней при помощи массажных мячиков)
С помощью фишек дети делятся на пары. Каждой паре выдается один массажный мяч, которыми дети поочередно делают друг другу массаж ладоней и пальцев рук.
2. Пальчиковые игры.
«Скакалочка», « Посолим суп».
3. Практическая часть.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, На каком виде транспорта можно путешествовать?
Ответы детей. На водном, воздушном, наземном.
Воспитатель. Какой водный транспорт вы знаете?
Ответы детей. Корабль, лодка, яхта, катер и т.д.
Воспитатель. На каком транспорте мы с вами отправимся, в путь вы узнаете, если выполните задание.
Задание 1. Соедините цифры по порядку. Что получилось?
(Рисунок1) Используется простой карандаш.
Воспитатель. Как называется наш корабль? Чтобы прочитать его название, поиграем в игру «Физкультура для букв»
(Вывешивает на доске силуэт корабля).(Рисунок2)
Задание 2. Рассмотрите первый ряд. Найдите и назовите букву. (У) Рассмотрите второй ряд. Найдите и назовите согласную букву. (Д) Рассмотрите третий ряд. Найдите и назовите букву, которая состоит из двух длинных палочек и одной короткой. (А) Рассмотрите четвертый ряд. Найдите и назовите букву, которая чаще других встречается в этом ряду. (Ч) Рассмотрите пятый ряд. Найдите и назовите лишнюю букву. (А)
Дети выполняют задание. Затем называют найденные буквы, соблюдая последовательность их нахождения. Воспитатель открывает одну за другой все буквы в слове-названии корабля. Затем читают название корабля. (УДАЧА)
Воспитатель. Проложим путь нашего путешествия в страну клеток. Это довольно трудно, потому что корабль нужно провести мимо подводных рифов.
Задание 3. Под мою диктовку «путешествуйте» по клеткам. Слушайте внимательно, у вас все получится.
Воспитатель. Отдохнули, продолжаем наше путешествие по стране клеток. Жители страны клеток начали рисовать «заборчики» из наклонных линий, устали и не закончили. Давайте поможем им закончить начатую работу.
Задание 4.
Чтобы их нарисовать нужно, соединять верхний и нижний углы клеток между собой. Будьте внимательны! Высота у линий разная, клеточки помогут вам не ошибиться.
(Рисунок4)
Воспитатель. Жители клеточной страны благодарят вас за помощь и дарят сундучок с подарками. Чтобы открыть сундук необходимо подобрать шифр. (Каждый ребенок получаеткарточку-табличку).
Задание 5.
Рассмотрите цепочку, найдите закономерность и дорисуйте недостающую фигуру. Выполните штриховку по образцу, соблюдая правила штриховки.
(Рисунок 5)
Используются простые карандаши. Проверка выполнения задания (Прочитать цепочку).
Воспитатель. Шифр подобран. Какие же предметы в этом сундуке?
Задание 6.
Рассмотрите рисунок. Найдите предметы и обведите их карандашами разных цветов.