Цель: Развитие интереса дошкольников к познавательной деятельности.
Задачи:
Закрепить общие знания детей о транспортных средствах передвижения;
Развивать творческие способности у дошкольников;
Стимулировать развитие социально-коммуникативных навыков детей;
Поддерживать интерес детей к познавательной деятельности;
Поддерживать дружеские отношения в детском коллективе.
Демонстрационный материал: плюшевый медведь, парные иллюстрации транспортных средств (грузовых и легковых автомобилей), игрушечные рули. Методические приемы: игровые ситуации, рассматривание иллюстраций и последующее их обсуждение, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.
Ход НОД:
Дети встают полукругом перед воспитателем. Воспитатель:
Стало вдруг светлее вдвое, Двор как в солнечных лучах – Это платье золотое У березы на плечах. Утром мы во двор идём – Листья сыплются дождем, Под ногами шелестят И летят… летят… летят… Пролетают паутинки С паучками в серединке, И высоко от земли Пролетают журавли. Вселетит! Должно быть, это Улетает наше лето.
(Е. Трутнева) - Ребята, к нам пришел очень интересный гость, но прежде чем он зайдет, попробуйте сами отгадать кто он: Кто там спит зимой в берлоге, И не ходит по дороге. И малину ест, и мед. В тёплой шубе круглый год. Ответ – Медведь(Д. Голицин) - Правильно! Вы правы, ребята, это медведь!
Стук в дверь, появляется плюшевый медведь.
- Ребята, давайте с ним дружно поздороваемся! Дети – здравствуй, Мишка! Вот так, молодцы! - А давайте расскажем про нашего Мишку, какой он?
Предположительный ответ – добрый, пушистый - Ребята, а вы знаете, что больше всего любит кушать Мишка? Предположительный ответ – малину, мед, рыбу - Правильно, молодцы! Мишка, расскажи, пожалуйста, а где ты был?
Я по лесу побродил, Через реку переплыл, Пробирался сквозь чащобы, Вышел из лесу и вдруг, Я услышал жуткий грохот, Чудо-конь встал предо мной Он стоял, рычал, бибикал, Но и я не растерялся тоже рёв свой показал. Вдруг настала тишина, После конь встал на дыбы, Испугался и уехал. Ну а я вседумал, думал Что ж за чудо встретил там То ли конь, то ли телега До сих понять не смог. Посему пришёл я к вам. Расскажите мне, ребята, Что же там произошло?
- Мишка, ты встретил автомобиль. Ребята, давайте покажем Мишке, какие существуют автомобили.
(Воспитатель берет иллюстрации различных видов транспортных средств и показывает детям)
- Ребята, что это за автомобили? (Иллюстрации грузовых автомобилей) - Правильно, это грузовые машины, а вот это какие? (Иллюстрации легковых автомобилей) - И снова правильно, молодцы, ребята! - А теперь, ребята, давайте покажем нашему Мишке как мы ездим на машине. Едим, едим мы вперед.
(Воспитатель расставляет детей в ряд по парам, раздаём игрушечные автомобильные рули и начинаем идти)
Справа – постовой стоит. Слева – светофор горит. (Развороты влево, вправо) Ну а после развернулись, Посмотрев по сторонам. Отряхнулись, встрепенулись Вышли из машины И к солнцу потянулись! (Положили игрушечные рули, руки
поднимаем вверх, вниз и на пояс) Молодцы!
Дидактическая игра «Найди соответствия».
Ребята, давайте теперь разделимся на две группы – «Умники» и «Смельчаки». Перед вами на столе Мишка положил несколько картинок с разными автомобилями, ваша задача объединить их в две группы. «Умники» ищут легковые автомобили, а «Смельчаки» - грузовые. Ну что ж, начнём, ребята, принимайтесь за дело. (Дети начинают формировать две группы картинок автомобилей) - Ну как, ребята, закончили? - Отлично, тогда давайте, проверим! - Молодцы, вы всё правильно сделали! - А теперь, давайте, ещё раз расскажем нашему Мишке про то какие бывают автомобили, чтобы впредь, он терялся и знал про это. - Итак, легковые автомобили это… (Предположительный ответ – маленькие, небольшие) - Правильно! А грузовые - …
(Предположительный ответ – большие, шумные) - Молодцы!
Ну как, Мишка, запомнил? Будем надеяться, что да, правда, ребята? - А теперь, ребятки, Мишка должен с нами прощаться и уходить обратно в лес, он вас благодарит за оказанную ему помощь и преподносит вам вкусные сладости. - До новых встреч, добрый Мишка-медведь!