kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД социально-коммуникативное развитие "Зима"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД социально-коммуникативное развитие "Зима"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД социально-коммуникативное развитие "Зима"»

Конспект занятия «Зима пришла» в средней группе ДОУ.

Образовательная область - социально-коммуникативное развитие.

Интегрируемые образовательные области – речевое развитие, физическое развитие, аппликация.

Цель: Закрепление знаний детей о зиме, как времени года.

Задачи:

1. Формировать умение определять время года ориентируясь на характерные признаки.

2. Продолжать развивать память, внимание, наблюдательность, воображение.

3. Воспитывать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.

Оборудование:

Презентация, черно-белый рисунок леса формата  А2, сундучок с содержимым (нарезанные кружки из белой бумаги, снежинки, картинки с еловыми ветками, кусочки ваты), бумажные снежинки с заданиями.

Предварительная работа:

Наблюдения за изменениями в природе на прогулке, беседы о зиме, как времени года, составление рассказов о зиме, дидактические игры и чтение художественной литературы.

 

 

Ход занятия:

                                      1. Организационная часть.

Воспитатель предлагает детям присесть за столы и,  посмотреть на экран (слайд 1).

Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо и вот такая шкатулочка. Давайте посмотрим, кто же это нам отправил? Это письмо от всех лесных жителей, сейчас мы его прочитаем!

(слайд 2).

«Дорогие ребята! Наступает зима, скоро Новый год, а у нас нет снега и ни одной снежинки! Баба-Яга заколдовала его и все свое колдовство она положила в шкатулку. Чтобы ее открыть нужно выполнить задания, которые находятся на снежинках. А мы отправляем вам изображение нашего грустного леса. Помогите нам сделать лес веселым и красивым!

Воспитатель достает рисунок черно-белых деревьев и крепит на монитор.

Воспитатель: Ребята, поможем лесным жителям украсить лес и приблизить Новый год?

Дети: Да! Поможем!

2. Основная часть.

Воспитатель: Я предлагаю вам начать выполнять задания.

(достаем снежинку синего цвета)

На этой снежинке сложное задание, нам нужно отгадать загадки:





Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт —

В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

(слайд 1)

Зеленеют луга,

В небе — радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето:

Всех зовет купаться... (лето)

(слайд 2)

Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» (осень)

(слайд 3)

Укрыла землю пуховым одеялом,

Сковала реки крепким льдом,

Узоры на окне нарисовала

Искристым белым серебром. (Зима)

(слайд 4).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с этим заданием, давайте посмотрим, что у нас на голубой снежинке? Ребята, я буду говорить, а вы отвечать мне. Если я буду поступать хорошо, вы говорите «да» и хлопаете в ладоши, если плохо, то все вместе говорите «нет» и топаете ногами! Готовы?

Дети: Готовы!

Воспитатель:

•Если разведу костер, а тушить не буду?

•Если сильно насорю и убирать не буду?

•Если мусор уберу, банку закапаю?

•Я люблю свою природу, я ей помогаю!

•Если я приду в лесок и сорву ромашку?

•Если съем я пирожок и выброшу бумажку?

•Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?

•Если ветку подвяжу, колышек подставлю?

Молодцы! Все ребята знают, как нужно правильно вести себя в лесу! А сейчас посмотрим, какое у нас задание на белой снежинке? Повторяйте движения! (слайд 7).



Зимушка-зима

Здравствуй Зимушка-зима!           (кланяемся)
Что в подарок принесла?            (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый,                (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый                     (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки,               (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки!                     (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)







Воспитатель: Ну что ребята, посмотрите наши снежинки закончились, очень хорошо вы выполнили все задания лесных жителей, теперь наступило время открыть нашу шкатулку. (открываем шкатулку). Ой ребята, а здесь какая- то подсказка. (лежит небольшая бумажка со словами «Ребята будьте внимательны, ведь Баба-Яга заколдовала в лесу и хорошее и плохое»)

Посмотрите, сколько здесь белых снежинок, льдинок, фонариков, которые заколдовала Баба-Яга, давайте мы с вами всем этим украсим наше изображение грустного леса, которое нам отправили лесные жители.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ну что ребята, как вы думаете, расколдовали мы с вами лес?

Дети: Да!

Воспитатель: Какой теперь лес?

Дети: Теперь лес стал зимним, красивым. Лес развеселился. Все в лесу засеребрило.

Воспитатель: Молодцы! Да, в этот лес пришла зима! Давайте послушаем песенку про веселую зиму.

Воспитатель включает аудиозапись «Кабы не было зимы».

 








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД социально-коммуникативное развитие "Зима"

Автор: Хазова Нина Вячеславовна

Дата: 11.09.2019

Номер свидетельства: 519496


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства