3. Воспитывать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.
Оборудование:
Презентация, черно-белый рисунок леса формата А2, сундучок с содержимым (нарезанные кружки из белой бумаги, снежинки, картинки с еловыми ветками, кусочки ваты), бумажные снежинки с заданиями.
Предварительная работа:
Наблюдения за изменениями в природе на прогулке, беседы о зиме, как времени года, составление рассказов о зиме, дидактические игры и чтение художественной литературы.
Ход занятия:
1. Организационная часть.
Воспитатель предлагает детям присесть за столы и, посмотреть на экран (слайд 1).
Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо и вот такая шкатулочка. Давайте посмотрим, кто же это нам отправил? Это письмо от всех лесных жителей, сейчас мы его прочитаем!
(слайд 2).
«Дорогие ребята! Наступает зима, скоро Новый год, а у нас нет снега и ни одной снежинки! Баба-Яга заколдовала его и все свое колдовство она положила в шкатулку. Чтобы ее открыть нужно выполнить задания, которые находятся на снежинках. А мы отправляем вам изображение нашего грустного леса. Помогите нам сделать лес веселым и красивым!
Воспитатель достает рисунок черно-белых деревьев и крепит на монитор.
Воспитатель: Ребята, поможем лесным жителям украсить лес и приблизить Новый год?
Дети: Да! Поможем!
2. Основная часть.
Воспитатель: Я предлагаю вам начать выполнять задания.
(достаем снежинку синего цвета)
На этой снежинке сложное задание, нам нужно отгадать загадки:
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт —
В лесу подснежник расцветёт. (Весна)
(слайд 1)
Зеленеют луга,
В небе — радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовет купаться... (лето)
(слайд 2)
Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это…» (осень)
(слайд 3)
Укрыла землю пуховым одеялом,
Сковала реки крепким льдом,
Узоры на окне нарисовала
Искристым белым серебром. (Зима)
(слайд 4).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с этим заданием, давайте посмотрим, что у нас на голубой снежинке? Ребята, я буду говорить, а вы отвечать мне. Если я буду поступать хорошо, вы говорите «да» и хлопаете в ладоши, если плохо, то все вместе говорите «нет» и топаете ногами! Готовы?
Дети: Готовы!
Воспитатель:
•Если разведу костер, а тушить не буду?
•Если сильно насорю и убирать не буду?
•Если мусор уберу, банку закапаю?
•Я люблю свою природу, я ей помогаю!
•Если я приду в лесок и сорву ромашку?
•Если съем я пирожок и выброшу бумажку?
•Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
•Если ветку подвяжу, колышек подставлю?
Молодцы! Все ребята знают, как нужно правильно вести себя в лесу! А сейчас посмотрим, какое у нас задание на белой снежинке? Повторяйте движения! (слайд 7).
Зимушка-зима
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся) Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны) Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу) Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх) Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев) И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
Воспитатель: Ну что ребята, посмотрите наши снежинки закончились, очень хорошо вы выполнили все задания лесных жителей, теперь наступило время открыть нашу шкатулку. (открываем шкатулку). Ой ребята, а здесь какая- то подсказка. (лежит небольшая бумажка со словами «Ребята будьте внимательны, ведь Баба-Яга заколдовала в лесу и хорошее и плохое»)
Посмотрите, сколько здесь белых снежинок, льдинок, фонариков, которые заколдовала Баба-Яга, давайте мы с вами всем этим украсим наше изображение грустного леса, которое нам отправили лесные жители.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ну что ребята, как вы думаете, расколдовали мы с вами лес?
Дети: Да!
Воспитатель: Какой теперь лес?
Дети: Теперь лес стал зимним, красивым. Лес развеселился. Все в лесу засеребрило.
Воспитатель: Молодцы! Да, в этот лес пришла зима! Давайте послушаем песенку про веселую зиму.
Воспитатель включает аудиозапись «Кабы не было зимы».