kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД "Сказочное царство-государство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересный конспект ап развитию речи для старших дошкольников. Можно использовать как литературную викторину.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Сказочное царство-государство"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

МБДОУ ДС №19 г. Кузнецка




















Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

«Сказочное царство-государство»






















Воспитатель:

Устинова Г. И.




г. Кузнецк

Тема: «Сказочное царство-государство»

Интеграция: Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель: закрепить знания детей о сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении со сказочными персонажами.

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.

- Учить передавать в рисовании эмоциональное состояние героев.

- Формировать эмоциональную отзывчивость.

Развивающие:

- Развивать воображение, память, внимание; речь детей, инициативу.

- Активизировать словарный запас детей: название сказок, имена сказочных героев.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и интерес к сказкам.


Материалы и оборудование: презентация, карта (пустая, записка), две разрезные картинки-пазлы, мяч, раскраски по количеству детей.

Ход:

Дети встают в круг, взявшись за руки.

В:-Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

-Замечательно! От ваших улыбок в комнате стало светлее.

-Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И конечно поиграть.

-А вы, любите сказки? (Да) Замечательно!

-Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит все двери.

-Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять

земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромное

сказочное царство-государство.

-Вы бы хотели отправиться в сказочное путешествие? Как же нам добраться в эту

страну Сказок? (Предложения детей.)

Хорошо, я вас выслушала, а что если нам туда отправиться на волшебном ковре самолёте? А поможет нам в путешествии карта, где указан нам путь.

(Воспитатель разворачивает карту, а это не карта, а пустой лист)

-Что это! Посмотрите, ребята, вы что-нибудь видите, здесь же ничего нет!

Егор, посмотри, ты что-нибудь видишь? Ничего не понимаю, кто это так

пошутил. Как же нам быть, что делать?

-А вот какая-то записка. Сейчас узнаем, от кого она и о чём в ней говорится.

«Это я украла у вас волшебную карту, больше вы её не увидите. Есть у меня

одна книга, не простая, волшебная книга Сказок, в которой находятся для

вас трудные задания. Если вы выполните все задания правильно, то я вам

помогу попасть в страну Сказок». Баба яга!

В-Проказница какая. Ай –я-яй.

- Ну что, ребята, выполним задания Бабы - Яги, не испугаемся трудностей?

Тогда, вперёд! (Слайд № 2)

- Ребята, что вы видите на экране? (Книгу).

-Какая книга? (Ответы детей).

-Много в ней страниц? (Много). Значит, заданий будет много! Готовы ли вы

их выполнять? (Да). Хорошо! Отправляемся в страну Сказок!

1 задание: “Ушки на макушке” (Слайд № 3)

•Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка) – Слайд № 4


•Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка) – Слайд №5


•Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята) – Слайд № 6


•На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок) – Слайд № 7


•Что за чудо, что за диво

Едут сани без коней? (По-Щучьему велению) – Слайд №8


•Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди) – Слайд № 9


2 задание: «Угадай название сказки?» (Слайд № 10)

Вам нужно посмотреть внимательно на иллюстрацию и назвать название

сказки?

Сказки просят: «Друзья, узнайте нас!»

– «Красная Шапочка» (Слайд № 11)

– «Приключения Буратино» (Слайд № 12)

– «Три Медведя» (Слайд № 13)

3 задание: “Угадай-ка” (Слайд № 14)

(Слайд № 15)

1 – Какую песенку пел Колобок?

2 – Что пела коза своим козлятам?

3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?

5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

6 – Что говорила в это время лиса?

7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

8 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?


4 задание: «Что напутал художник в сказке?» (Слайд № 16)

- Старик поймал Колобка. (Слайд № 17)

- Буратино и золотое яичко. (Слайд № 18)

- Коза и 7 цыплят. (Слайд № 19)


Разминка «Баба Яга» (Слайд № 20)

(Слайд № 21) - Баба Яга

В тёмном лесу есть избушка (шагают на месте)

Стоит задом наперёд (поворачиваются)

В той избушке есть старушка (грозят пальцем)

Бабушка Яга живёт (грозят другим пальцем)

Нос крючком (показывают пальцем)

Глаза большие (показывают)

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух, сердитая такая (бег на месте)

Дыбом волосы стоят (руки вверх)


5 задание: «Сказочное лото» (Слайд № 22)

(Детям предлагаются разрезные картинки-пазлы: разделиться на 2

подгруппы, собрать картинку и угадать название сказки)

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить,

Дружно, смело и умело,

С вами мы взялись за дело!

-Молодцы ребята! Правильно выполнили задание.


6 задание: «Какому сказочному герою принадлежит этот предмет?» (Слайд

№ 23)

Слайд № 24 –золотой ключик ; Слайд № 25 – Буратино.

Слайд № 26 – шапочка красного цвета; Слайд № 27 – Красной шапочке.

Слайд № 28 – золотое яичко; Слайд № 29 – курочке Рябе.


7 задание: игровое упражнение с мячом «Дополни имя сказочного героя»

(Слайд № 30)

-Для выполнения этого задания, давайте ребята встанем в круг. У сказочных

героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас будем передавать мяч

по кругу и дополнять имена. Я говорю первое слово, например, Елена, а вы

следующее – Прекрасная и т. д.

(Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая, Кощей – Бессмертный,

Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка –

Хаврошечка, Мальчик – с – пальчик,, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна,

Змей-Горыныч и т. д.)

- отлично! Вы справились и с этим заданием!

(Слайд № 31) А теперь нужно проговорить заклинание:

Лорики, скорики, бумс!

Дети хором повторяют заклинание.

Слайд № 32 - волшебная книга

Слайд № 33 – страна сказок (замок)

- Вот и попали мы в страну сказок, несмотря на то, что Баба-Яга украла

карту.

- Ребята, как вы думаете, почему Баба Ягя злая? Может она хочет, чтоб мы ее

боялись? А мы ее будем бояться? Что сделать, чтоб она не была такая

вредная? Может ее пожалеть надо? Дети, а давайте изобразим добрую Бабу

Ягу, она увидит себя радостной, красивой, и сердце у нее растает.

- А давайте мы пошлем по почте Бабе-Яге ее портреты, она посмотрит на

себя красивую, и добрую, и тогда точно исправится! Давайте подумаем, во

что же нам их упаковать? (дети предлагают варианты).

Дети: Конверт.

Воспитатель: - А подойдет ли конверт по размеру? А какой еще способ

отправки по почте вы знаете? (Дети складывают в посылку портреты)

- Что ж, мои дорогие, мы с вами все исправили. И теперь нам с вами пора

возвращаться. Давайте произнесем волшебные слова:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Обернись вокруг себя

И в детском саду очутись.

-Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, в какие игры вы

играли, путешествуя по сказкам, какие выполняли задания? (Ответы детей)

-Что было интересно и запомнилось больше всего? (Ответы детей)

-Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать!

А за ваши старания страна Сказок дарит вам волшебный сундучок с

раскрасками, на страницах которых вы встретитесь со сказочными героями.

(Слайд № 34)

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя!

Они живут повсюду,

И нам они друзья


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД "Сказочное царство-государство"

Автор: Устинова Галина Ивановна

Дата: 21.03.2023

Номер свидетельства: 628004


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства