Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий тема: "Золотая осень"»
2
Приложение 12
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий
(подготовительная к школе группа)
Тема: «Золотая осень»
Цель:
Углубление эмоционально-эстетического восприятия детьми родной природы в поэтическом слове, музыке и изобразительной деятельности.
Активизация и уточнение словаря по теме «Осень».
Упражнение в подборе качественных прилагательных.
Развитие слухового внимания, памяти.
Тренировка в вырезании форм из бумаги, сложенной по типу гармошки.
Формирование творчества, воображения.
Становление интереса к коллективной деятельности.
Оборудование: 1. Черный фон (бумага) для коллективной работы. 2. Цветная бумага, ножницы, кисти, клей, салфетки, клеенки. 3. Аудиозаписи: пьеса «Октябрь» (из альбома П. И. Чайковского «Времена года»,
песня «Осень постучалась к нам» (муз. И. Смирновой, сл. И. Прописновой).
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, закройте, пожалуйста, глаза и послушайте музыку. Звучит пьеса П. И. Чайковского «Октябрь». Воспитатель: - Конечно, вы внимательно слушали эту замечательную мелодию. Как вы думаете, какое время года навеяло ее композитору? Дети: - Осень. Воспитатель: - Да, музыка помогает передать настроение. Эта мелодия передала нам настроение осени, прекрасной поры.
Действительно, осень - удивительное, очаровательное время. Она удивляет нас изобилием красок, пышным убранством. Об осени можно сказать много красивых слов. Какие слова вы подберете?
Проводится игра «Слово на ладошке»
Я ладошку раскрываю, Слова ваши принимаю.
Дети: - Разноцветная, капризная, золотистая, золотая, пестрая, яркая. Воспитатель: - Многие поэты любили это время года и воспевали его в своих стихах.
А. С. Пушкин писал: «Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса». Воспитатель: - А как вы понимаете строчки «В багрец и золото одетые леса»?
Воспитатель: - Ребята, я вам открою секрет. Я знаю, что наш педагог по изобразительной деятельности очень любит осень и есть у нее любимое стихотворение.
Осень Стало вдруг светлее вдвое, Двор как в солнечных лучах - Это платье золотое У березы на плечах. Утром мы во двор идем - Листья сыплются дождем, Под ногами шелестят И летят… летят… летят… Пролетают паутинки С паучками в серединке, И высоко от земли Пролетели журавли. Все летит! Должно быть, это Улетает наше лето! Е. Трутнева
Воспитатель: - Дети, какие слова вам особенно понравились в этом стихотворении? Дети: - «Платье золотое у березы на плечах». «Пролетают паутинки с паучками в серединке». Воспитатель: - А вы знаете, что получается, если поработают вместе поэт и композитор? Дети: - Песня. Воспитатель: - Давайте послушаем песню в исполнении детского хора.
Звучит песня «Осень постучалась к нам»
Воспитатель: - Вы внимательно слушали? Какие красивые слова, фразы вам понравились, запомнились? Дети отвечают
Воспитатель: - Под красивую музыку балетмейстеры придумывают балет.
Давайте вообразим, что мы великие танцоры. И представим осень: падающие листья, послушные ветерку, шелестят, кружатся, летят.
Дети исполняют танец-импровизацию
Воспитатель: - Падающие листья всю землю укрыли. Воспитатель: - А как об этом можно красиво сказать? Какие слова подобрать? Дети: - Ковер из листьев. Осенний ковер. Воспитатель: - А давайте и мы выполним «Осенний ковер». Какой орнамент можно увидеть на этом ковре? Чем мы его украсим? Какой у осени цвет, какие атрибуты? Какие краски? Дети: - Можно использовать листья, ягоды, грибы и т. д. Воспитатель: - Напомните мне, как мы будем вырезать листья. А как можно сделать ягоды? Уточните, каким способом можно получить несколько деталей, вырезав один раз?
Дети отвечают на вопросы
Уточняются способы вырезания и из бумаги гармошкой сложенной вдвое.
Воспитатель предлагает детям распределить работу.
Дети договариваются, распределяют обязанности.
Коллективно выполняют работу.
Готовый ковер помещается на мольберт для рассматривания и анализа.
Воспитатель: -
Получился на славу Наш осенний ковер! Сколько листьев и цвета - Отразилось всё в нем! Будем, осень, мы долго Тебя вспоминать! Будем ждать, воспевать, рисовать!
Воспитатель: - Мне очень понравился ваш осенний ковер - разноцветный, из пестрых листьев, с рябиновыми гроздьями. Своей красотой он согреет в холодный денек. Воспитатель: - Действительно, очень красивый ковер. От такой красоты даже петь хочется. А что, может быть, действительно, споем?