kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, сказкотерапии и художественного творчества Тема: «Здравствуй, милая картошка!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект по образовательной деятельности дошкольников. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, сказкотерапии и художественного творчества Тема: «Здравствуй, милая картошка!»»

1


Приложение 12



Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, сказкотерапии и художественного творчества

(старшая группа)



Тема: «Здравствуй, милая картошка!»

Цель: Формирование у детей представлений о картофеле, его значимости в жизни человека. 

Задачи:

  • Уточнить и дополнить знания детей о картофеле, как продукте питания.

  • Развивать связную речь, логическое мышление, продолжать учить рассказывать о предмете по схеме.

  • Активизировать, обогащать словарный запас детей.

  • Упражнять детей в подборе прилагательных к существительному, использовать предлоги (над, под, в, на).

Материалы и оборудование: Картинки для задания № 1 «Блюда из картофеля» ; знаки- символы для задания № 2; музыкальный материал В. Шаинский «Ах, картошка» для задания № 3; дидактическая игра «Что сначала, что потом» № 4 (с картофелем); цветная бумага, клей, ножницы для аппликации № 6.

Ход НОД:

Воспитатель читает стихотворение:

И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
 
Покопай немножко:
Под кустом…
 
(Картошка) 
Часто варим на обед,
 
Добавляем в винегрет,
 
Любят дети, даже крошки,
 
Блюда из простой
 
(Картошки) 
Отварная, жареная,
 
Тушеная, толченая.
 
Блюда очень хороши,
 
Наслаждайся от души…
 
(Картошкой)

Воспитатель: - Правильно, дети, конечно же это картошка! Сегодня к нам в гости хотела прийти именинница дня Картошка. 

(Воспитатель поднимает салфетку, под которой находится нарядно украшенный картофель. Рядом с картофелем лежат карточки с заданиями)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как нарядно одет картофель. Почему? Как вы думаете? 

(Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно! Сегодня день картошки. 

(Слабым фоном звучит детская песня «Ах, картошка» музыка В. Шаинского.

Дети обращают внимание на карточки)

Воспитатель: - Дети, а сейчас нам предстоит выполнить несколько заданий. Послушайте Задание № 1.

«Назовите блюда из картофеля, и подбери картинки к этим блюдам»

Ответы детей. 

- Задание № 2.

«Придумай загадку о картофеле с помощью знаков- символов»

Ответы детей. 

- Задание № 3.

Физминутка

«Ах, какой же урожай!»

Ах, какой же урожай (дети стоят лицом в круг)

Побыстрее собирай (правой рукой выполняют хватательное движение и опускают руку в другую сторону)

Выкопай картошку с грядки (имитация копания огорода)

Чтобы было все в порядке.

Огурцы сорви быстрей (наклониться, правой рукой)

Чтобы съесть их поскорей ( «сорвать огурец» движение зубами с закрытым ртом)

Срежь капусту, посоли (правую руку согнуть в локте, пальцы сжать в кулак, выполнить движение руки справа – налево)

Маму с папой угости (отвести поочередно руки вправо – влево)

Выдерни морковь, редиску (имитация выдергивания овощей)

Поклонись им в пояс низко (выполнить наклон туловища вперёд, правую руку отвести от груди вправо)

Ай, какой же урожай (руки приставить к вискам, выполнив наклоны головы)

Ты в корзину загружай (руки развести в стороны, направив их движение к себе)

- Задание № 4.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом… »

- Задание № 5.

«Кто больше соберет картофеля»

Аппликация

Воспитатель: - И вот наконец-то самое ответственное Задание № 6.

«Посадка картофеля на огороде»

(Дети вместе с воспитателем идут на огород высаживать картофель)

Разучивание песни «Ах, картошка!» музыка В. Шаинского

Чтение сказки «Упрямый картофель» Анастасии Унпелевой

Упрямству Картофеля не было предела. 
- Не хочу жить в теплом мешке, - сказал как-то Картофель, и выпрыгнул.
 
- Куда ты собрался? - кричали остальные картофелины. Здесь твое место!
 
- Нет, - твердо отвечал Картофель. - Не здесь. У вас хорошо, но тесно. Пойду искать новый Дом.
 
И пошел Картофель по полям, по холмикам, да по низинам.
 
Пришел на Морковное поле. Морковки хороводы водят, косы зеленые плетут, Картофель к себе жить зовут. Поселился Картофель среди Моркови. Привлекла его жизнь оранжевая, да веселая. Но не выдержал он такой жизни, простился с Морковками.
 
- Куда, зачем идешь? - кричала Морковь.
 
- Хорошо у вас, но не мое это место. Не морковка я, чтоб косы плести.
 
- А что тебе надо? - спрашивали Морковки.
 
- Видимо свое, картофельное что-то. Мой цвет мне больше по нраву, да и кувыркаться я больше люблю, чем хороводы водить.
 
- Так делай все это у нас, - просили Морковки.
 
- Одному скучно, да и вам не интересно, - сказал Картофель, и пошел дальше.
 
Упрямый какой! - крикнули Морковки, и опять в хороводы построились.
 
Идет Картофель по лугам пахучим, между белых берез и кудрявых рябин.
 
- Вдруг, на пути, ему семья Белых Грибов встретилась. У высокой травы стоят грибочки, благородными шляпками блестят, круглыми боками вертят.
 
Пожил Картофель у грибов. Кое-что по нраву ему пришлось. Солнышко припекает - грибы сказки друг другу рассказывают, дождик польет - листьями сухими укрываются.
 
А потом, разонравилось Картофелю, уходить собрался.
 
- Куда, зачем? - спрашивают Грибы.
 
- Свои сказки хочу сочинять, да картофельной жизнью жить.
 
- Так рассказывай нам, свои сказки.
 
- А вы слушать только грибные сказки умеете.
 
Долго путешествовал Картофель. Много интересных мест посетил, многое узнал.
 
А когда пришел он к полю картофельному, где картофелины кувыркались да сказки писали, сразу понял - интереснее всего ему, здесь жить будет! И остался. Но, навсегда ли?

Воспитатель: - Думаю, он и сам этого еще не знает… 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лёзова Татьяна Геннадьевна

Дата: 28.11.2019

Номер свидетельства: 529134


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2440 руб.
1460 руб.
2430 руб.
1120 руб.
1870 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства