Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, сказкотерапии и художественного творчества Тема: «Здравствуй, милая картошка!»»
1
Приложение 12
Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, сказкотерапии и художественного творчества
(старшая группа)
Тема: «Здравствуй, милая картошка!»
Цель: Формирование у детей представлений о картофеле, его значимости в жизни человека.
Задачи:
Уточнить и дополнить знания детей о картофеле, как продукте питания.
Развивать связную речь, логическое мышление, продолжать учить рассказывать о предмете по схеме.
Активизировать, обогащать словарный запас детей.
Упражнять детей в подборе прилагательных к существительному, использовать предлоги (над, под, в, на).
Материалы и оборудование: Картинки для задания № 1 «Блюда из картофеля» ; знаки- символы для задания № 2; музыкальный материал В. Шаинский «Ах, картошка» для задания № 3; дидактическая игра «Что сначала, что потом» № 4 (с картофелем); цветная бумага, клей, ножницы для аппликации № 6.
Ход НОД:
Воспитатель читает стихотворение:
И зелен, и густ На грядке вырос куст. Покопай немножко: Под кустом… (Картошка) Часто варим на обед, Добавляем в винегрет, Любят дети, даже крошки, Блюда из простой (Картошки) Отварная, жареная, Тушеная, толченая. Блюда очень хороши, Наслаждайся от души… (Картошкой)
Воспитатель: - Правильно, дети, конечно же это картошка! Сегодня к нам в гости хотела прийти именинница дня Картошка.
(Воспитатель поднимает салфетку, под которой находится нарядно украшенный картофель. Рядом с картофелем лежат карточки с заданиями)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как нарядно одет картофель. Почему? Как вы думаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно! Сегодня день картошки.
(Слабым фоном звучит детская песня «Ах, картошка» музыка В. Шаинского.
Дети обращают внимание на карточки)
Воспитатель: - Дети, а сейчас нам предстоит выполнить несколько заданий. Послушайте Задание № 1.
«Назовите блюда из картофеля, и подбери картинки к этим блюдам»
Ответы детей.
- Задание № 2.
«Придумай загадку о картофеле с помощью знаков- символов»
Ответы детей.
- Задание № 3.
Физминутка
«Ах, какой же урожай!»
Ах, какой же урожай(дети стоят лицом в круг)
Побыстрее собирай(правой рукой выполняют хватательное движение и опускают руку в другую сторону)
Выкопай картошку с грядки(имитация копания огорода)
Чтобы было все в порядке.
Огурцы сорви быстрей(наклониться, правой рукой)
Чтобы съесть их поскорей( «сорвать огурец» движение зубами с закрытым ртом)
Срежь капусту, посоли(правую руку согнуть в локте, пальцы сжать в кулак, выполнить движение руки справа – налево)
Маму с папой угости(отвести поочередно руки вправо – влево)
Упрямству Картофеля не было предела. - Не хочу жить в теплом мешке, - сказал как-то Картофель, и выпрыгнул. - Куда ты собрался? - кричали остальные картофелины. Здесь твое место! - Нет, - твердо отвечал Картофель. - Не здесь. У вас хорошо, но тесно. Пойду искать новый Дом. И пошел Картофель по полям, по холмикам, да по низинам. Пришел на Морковное поле. Морковки хороводы водят, косы зеленые плетут, Картофель к себе жить зовут. Поселился Картофель среди Моркови. Привлекла его жизнь оранжевая, да веселая. Но не выдержал он такой жизни, простился с Морковками. - Куда, зачем идешь? - кричала Морковь. - Хорошо у вас, но не мое это место. Не морковка я, чтоб косы плести. - А что тебе надо? - спрашивали Морковки. - Видимо свое, картофельное что-то. Мой цвет мне больше по нраву, да и кувыркаться я больше люблю, чем хороводы водить. - Так делай все это у нас, - просили Морковки. - Одному скучно, да и вам не интересно, - сказал Картофель, и пошел дальше. Упрямый какой! - крикнули Морковки, и опять в хороводы построились. Идет Картофель по лугам пахучим, между белых берез и кудрявых рябин. - Вдруг, на пути, ему семья Белых Грибов встретилась. У высокой травы стоят грибочки, благородными шляпками блестят, круглыми боками вертят. Пожил Картофель у грибов. Кое-что по нраву ему пришлось. Солнышко припекает - грибы сказки друг другу рассказывают, дождик польет - листьями сухими укрываются. А потом, разонравилось Картофелю, уходить собрался. - Куда, зачем? - спрашивают Грибы. - Свои сказки хочу сочинять, да картофельной жизнью жить. - Так рассказывай нам, свои сказки. - А вы слушать только грибные сказки умеете. Долго путешествовал Картофель. Много интересных мест посетил, многое узнал. А когда пришел он к полю картофельному, где картофелины кувыркались да сказки писали, сразу понял - интереснее всего ему, здесь жить будет! И остался. Но, навсегда ли?
Воспитатель: - Думаю, он и сам этого еще не знает…