kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, сказкотерапии и художественного творчества Тема: «Здравствуй, милая картошка!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект по образовательной деятельности дошкольников. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, сказкотерапии и художественного творчества Тема: «Здравствуй, милая картошка!»»

1


Приложение 12



Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, сказкотерапии и художественного творчества

(старшая группа)



Тема: «Здравствуй, милая картошка!»

Цель: Формирование у детей представлений о картофеле, его значимости в жизни человека. 

Задачи:

  • Уточнить и дополнить знания детей о картофеле, как продукте питания.

  • Развивать связную речь, логическое мышление, продолжать учить рассказывать о предмете по схеме.

  • Активизировать, обогащать словарный запас детей.

  • Упражнять детей в подборе прилагательных к существительному, использовать предлоги (над, под, в, на).

Материалы и оборудование: Картинки для задания № 1 «Блюда из картофеля» ; знаки- символы для задания № 2; музыкальный материал В. Шаинский «Ах, картошка» для задания № 3; дидактическая игра «Что сначала, что потом» № 4 (с картофелем); цветная бумага, клей, ножницы для аппликации № 6.

Ход НОД:

Воспитатель читает стихотворение:

И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
 
Покопай немножко:
Под кустом…
 
(Картошка) 
Часто варим на обед,
 
Добавляем в винегрет,
 
Любят дети, даже крошки,
 
Блюда из простой
 
(Картошки) 
Отварная, жареная,
 
Тушеная, толченая.
 
Блюда очень хороши,
 
Наслаждайся от души…
 
(Картошкой)

Воспитатель: - Правильно, дети, конечно же это картошка! Сегодня к нам в гости хотела прийти именинница дня Картошка. 

(Воспитатель поднимает салфетку, под которой находится нарядно украшенный картофель. Рядом с картофелем лежат карточки с заданиями)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как нарядно одет картофель. Почему? Как вы думаете? 

(Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно! Сегодня день картошки. 

(Слабым фоном звучит детская песня «Ах, картошка» музыка В. Шаинского.

Дети обращают внимание на карточки)

Воспитатель: - Дети, а сейчас нам предстоит выполнить несколько заданий. Послушайте Задание № 1.

«Назовите блюда из картофеля, и подбери картинки к этим блюдам»

Ответы детей. 

- Задание № 2.

«Придумай загадку о картофеле с помощью знаков- символов»

Ответы детей. 

- Задание № 3.

Физминутка

«Ах, какой же урожай!»

Ах, какой же урожай (дети стоят лицом в круг)

Побыстрее собирай (правой рукой выполняют хватательное движение и опускают руку в другую сторону)

Выкопай картошку с грядки (имитация копания огорода)

Чтобы было все в порядке.

Огурцы сорви быстрей (наклониться, правой рукой)

Чтобы съесть их поскорей ( «сорвать огурец» движение зубами с закрытым ртом)

Срежь капусту, посоли (правую руку согнуть в локте, пальцы сжать в кулак, выполнить движение руки справа – налево)

Маму с папой угости (отвести поочередно руки вправо – влево)

Выдерни морковь, редиску (имитация выдергивания овощей)

Поклонись им в пояс низко (выполнить наклон туловища вперёд, правую руку отвести от груди вправо)

Ай, какой же урожай (руки приставить к вискам, выполнив наклоны головы)

Ты в корзину загружай (руки развести в стороны, направив их движение к себе)

- Задание № 4.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом… »

- Задание № 5.

«Кто больше соберет картофеля»

Аппликация

Воспитатель: - И вот наконец-то самое ответственное Задание № 6.

«Посадка картофеля на огороде»

(Дети вместе с воспитателем идут на огород высаживать картофель)

Разучивание песни «Ах, картошка!» музыка В. Шаинского

Чтение сказки «Упрямый картофель» Анастасии Унпелевой

Упрямству Картофеля не было предела. 
- Не хочу жить в теплом мешке, - сказал как-то Картофель, и выпрыгнул.
 
- Куда ты собрался? - кричали остальные картофелины. Здесь твое место!
 
- Нет, - твердо отвечал Картофель. - Не здесь. У вас хорошо, но тесно. Пойду искать новый Дом.
 
И пошел Картофель по полям, по холмикам, да по низинам.
 
Пришел на Морковное поле. Морковки хороводы водят, косы зеленые плетут, Картофель к себе жить зовут. Поселился Картофель среди Моркови. Привлекла его жизнь оранжевая, да веселая. Но не выдержал он такой жизни, простился с Морковками.
 
- Куда, зачем идешь? - кричала Морковь.
 
- Хорошо у вас, но не мое это место. Не морковка я, чтоб косы плести.
 
- А что тебе надо? - спрашивали Морковки.
 
- Видимо свое, картофельное что-то. Мой цвет мне больше по нраву, да и кувыркаться я больше люблю, чем хороводы водить.
 
- Так делай все это у нас, - просили Морковки.
 
- Одному скучно, да и вам не интересно, - сказал Картофель, и пошел дальше.
 
Упрямый какой! - крикнули Морковки, и опять в хороводы построились.
 
Идет Картофель по лугам пахучим, между белых берез и кудрявых рябин.
 
- Вдруг, на пути, ему семья Белых Грибов встретилась. У высокой травы стоят грибочки, благородными шляпками блестят, круглыми боками вертят.
 
Пожил Картофель у грибов. Кое-что по нраву ему пришлось. Солнышко припекает - грибы сказки друг другу рассказывают, дождик польет - листьями сухими укрываются.
 
А потом, разонравилось Картофелю, уходить собрался.
 
- Куда, зачем? - спрашивают Грибы.
 
- Свои сказки хочу сочинять, да картофельной жизнью жить.
 
- Так рассказывай нам, свои сказки.
 
- А вы слушать только грибные сказки умеете.
 
Долго путешествовал Картофель. Много интересных мест посетил, многое узнал.
 
А когда пришел он к полю картофельному, где картофелины кувыркались да сказки писали, сразу понял - интереснее всего ему, здесь жить будет! И остался. Но, навсегда ли?

Воспитатель: - Думаю, он и сам этого еще не знает… 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лёзова Татьяна Геннадьевна

Дата: 28.11.2019

Номер свидетельства: 529134


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства