kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, элементов драматизации Тема: пересказ русской народной сказки «Лиса и тетерев»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД  с использованием здоровьесберегающих,

игровых технологий, элементов драматизации

(подготовительная группа)

Тема: пересказ русской народной сказки «Лиса и тетерев»

Цель и  задачи:

  • продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества;
  • закреплять умения связно, последовательно, выразительно передавать содержание сказки без помощи вопросов воспитателя;
  • передавать диалогическую речь, меняя интонации в соответствии с переживаниями действующих лиц;

использовать выразительные средства (интонация, мимика, жесты), учить замечать несоответствие тексту в пересказах друг другу, правильно оценивать

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, элементов драматизации Тема: пересказ русской народной сказки «Лиса и тетерев»»

2


Приложение 46


Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих,

игровых технологий, элементов драматизации

(подготовительная группа)


Тема: пересказ русской народной сказки «Лиса и тетерев»


Цель и задачи:

  • продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества;

  • закреплять умения связно, последовательно, выразительно передавать содержание сказки без помощи вопросов воспитателя;

  • передавать диалогическую речь, меняя интонации в соответствии с переживаниями действующих лиц;

  • использовать выразительные средства (интонация, мимика, жесты), учить замечать несоответствие тексту в пересказах друг другу, правильно оценивать ситуацию;

  • развивать зрительную и слуховую память, внимание; координацию и двигательную активность;

  • выразительность речи, коммуникативные навыки;

  • воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества, уверенность в себе, умение устанавливать партнерские взаимоотношения во время коллективного пересказа.

Словарь: слова, обозначающие эмоциональные состояния – ласковая, испуганная, жадная, злая, удивлённая, встревоженная, указ, зябнут, фотовыставка, Терентьюшко.
Демонстрационный материал: изображение лисиц в разных эмоциональных состояниях, мольберт, шаль для сказочницы, шапочки лисы и тетерева, кукла бибабо лиса, макет дерева.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок с участием лисы, рассматривание иллюстраций тетерева, чтение рассказа Г. Скребицкого «Тетерюк».

Ход НОД:

Организационный момент.
Воспитатель: -
У меня для вас, ребята, сюрприз, сегодня на занятие у нас будет гость. А кто это, попробуйте, отгадайте.

Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая.
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет.

Воспитатель: - Почему вы решили, что это лиса?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Давайте посмотрим, так ли это.

(Убираем ширму, на подставке кукла бибабо лисы, на шее у неё фотоаппарат)

Вступительная беседа.
Воспитатель:
- Здравствуй, Лисичка, мы рады тебя видеть. С чем к нам пожаловала?
- Здравствуйте, ребята. Я очень люблю фотографировать своих подруг и хочу вас пригласить на свою фотовыставку.

(Дети подходят к мольберту, на мольберте изображение лисиц в разных эмоциональных состояниях)

- Кто здесь изображен?
Воспитатель: - Какое настроение у лисы на этой фотографии? Как вы думаете, чего или кого она так испугалась? Что задумала эта лиса? Как вы думаете, а почему так разозлилась эта лиса? За что лисе стыдно?
- А в каких сказках присутствует персонаж лисы?
- Как в сказках ласково называют лису? (лисичка, лисушка, лисонька, лисичка – сестричка, Лиса Патрикеевна)

Чтение сказки «Лиса и тетерев»

Воспитатель: - Видишь, Лисичка, как много о тебе знают ребята. А сегодня хочу прочитать вам ещё одну сказку, которая называется «Лиса и тетерев». Ты его в лесу встречала, а мы с ребятами про эту птицу много читали. Садись, послушай вместе с нами.

Чтение произведения

Беседа по содержанию сказки

Воспитатель: - Где лиса увидела тетерева?
- Что лиса сказала когда увидела тетерева?
- Зачем лиса выдумала этот указ?
- Почему она так ласково к нему обратилась?
- Как Лиса решила перехитрить Тетерева?
- Как вы думаете, Тетерев догадался, что Лиса хочет его обмануть?
- Что он ответил Лисе?
- Как вы думаете, кого имел ввиду тетерев? Кто мог идти по лесу? Что мог нести на плече? Кого вести за собой?
- Что ответила лиса?
- Почему лиса не стала больше ждать, пока тетерев спустится с дерева, а убежала домой?
- Кто в этой сказке кого перехитрил?

Физминутка

Воспитатель: - Давайте мы с вами превратимся в лисичек. Раз, два, повернись и в лисичек превратись.

У лисицы острый нос
У неё пушистый хвост
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты
Я охотница до птицы!
Кур ловить я мастерица!
Как увижу – подкрадусь!
И тихонько затаюсь.
После прыгну и схвачу,
деткам в норку отнесу.

(Повторить 2 раза)

Повторное чтение сказки и пересказ ее детьми

Воспитатель: - Сейчас я еще раз прочту вам сказку «Лиса и Тетерев». А вы слушайте внимательно, запоминайте и попробуете рассказать её сами.

Драматизация сказки

Воспитатель: - Чтобы Лисичке было интересно вас слушать, давайте мы ей не только расскажем, но и покажем.
- Кто хочет быть Лисичкой? Кто Тетеревом? Кто сказочницей?
- Как ты будешь разговаривать с тетеревом в начале сказки? (ласково, вкрадчиво)
- А как в конце сказки (торопливо испуганно)
- А как отвечал лисе тетерев? (спокойно, уверенно)

(Дважды пересказать сказку. Оценивая рассказы, обратить внимание на полноту передачи содержания, выразительность интонации)

Релаксация.
Воспитатель:
- Понравилось тебе. Лисичка, у нас в гостях?
- Очень понравилось. Послушала вас – как в театре побывала и решила: не буду фотографом, а буду артисткой. А свои фотографии вам оставлю. Чтобы меня не забывали



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Титенкова Елена Александровна

Дата: 04.04.2022

Номер свидетельства: 604143


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства