Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, элементов драматизации Тема: пересказ русской народной сказки «Лиса и тетерев»»
2
Приложение 46
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих,
игровых технологий, элементов драматизации
(подготовительная группа)
Тема: пересказ русской народной сказки «Лиса и тетерев»
Цель и задачи:
продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества;
закреплять умения связно, последовательно, выразительно передавать содержание сказки без помощи вопросов воспитателя;
передавать диалогическую речь, меняя интонации в соответствии с переживаниями действующих лиц;
использовать выразительные средства (интонация, мимика, жесты), учить замечать несоответствие тексту в пересказах друг другу, правильно оценивать ситуацию;
развивать зрительную и слуховую память, внимание; координацию и двигательную активность;
выразительность речи, коммуникативные навыки;
воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества, уверенность в себе, умение устанавливать партнерские взаимоотношения во время коллективного пересказа.
Словарь: слова, обозначающие эмоциональные состояния – ласковая, испуганная, жадная, злая, удивлённая, встревоженная, указ, зябнут, фотовыставка, Терентьюшко. Демонстрационный материал: изображение лисиц в разных эмоциональных состояниях, мольберт, шаль для сказочницы, шапочки лисы и тетерева, кукла бибабо лиса, макет дерева. Предварительная работа: чтение русских народных сказок с участием лисы, рассматривание иллюстраций тетерева, чтение рассказа Г. Скребицкого «Тетерюк».
Ход НОД:
Организационный момент. Воспитатель: - У меня для вас, ребята, сюрприз, сегодня на занятие у нас будет гость. А кто это, попробуйте, отгадайте.
Рыжая плутовка, Хитрая да ловкая. Хвост пушистый, Мех золотистый. В лесу живет, В деревне кур крадет.
Воспитатель: - Почему вы решили, что это лиса?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Давайте посмотрим, так ли это.
(Убираем ширму, на подставке кукла бибабо лисы, на шее у неё фотоаппарат)
Вступительная беседа. Воспитатель: - Здравствуй, Лисичка, мы рады тебя видеть. С чем к нам пожаловала? - Здравствуйте, ребята. Я очень люблю фотографировать своих подруг и хочу вас пригласить на свою фотовыставку.
(Дети подходят к мольберту, на мольберте изображение лисиц в разных эмоциональных состояниях)
- Кто здесь изображен? Воспитатель: - Какое настроение у лисы на этой фотографии? Как вы думаете, чего или кого она так испугалась? Что задумала эта лиса? Как вы думаете, а почему так разозлилась эта лиса? За что лисе стыдно? - А в каких сказках присутствует персонаж лисы? - Как в сказках ласково называют лису? (лисичка, лисушка, лисонька, лисичка – сестричка, Лиса Патрикеевна)
Чтение сказки «Лиса и тетерев»
Воспитатель: - Видишь, Лисичка, как много о тебе знают ребята. А сегодня хочу прочитать вам ещё одну сказку, которая называется «Лиса и тетерев». Ты его в лесу встречала, а мы с ребятами про эту птицу много читали. Садись, послушай вместе с нами.
Чтение произведения
Беседа по содержанию сказки
Воспитатель: - Где лиса увидела тетерева? - Что лиса сказала когда увидела тетерева? - Зачем лиса выдумала этот указ? - Почему она так ласково к нему обратилась? - Как Лиса решила перехитрить Тетерева? - Как вы думаете, Тетерев догадался, что Лиса хочет его обмануть? - Что он ответил Лисе? - Как вы думаете, кого имел ввиду тетерев? Кто мог идти по лесу? Что мог нести на плече? Кого вести за собой? - Что ответила лиса? - Почему лиса не стала больше ждать, пока тетерев спустится с дерева, а убежала домой? - Кто в этой сказке кого перехитрил?
Физминутка
Воспитатель: - Давайте мы с вами превратимся в лисичек. Раз, два, повернись и в лисичек превратись.
У лисицы острый нос У неё пушистый хвост Шуба рыжая лисы Несказанной красоты Я охотница до птицы! Кур ловить я мастерица! Как увижу – подкрадусь! И тихонько затаюсь. После прыгну и схвачу, деткам в норку отнесу.
(Повторить 2 раза)
Повторное чтение сказки и пересказ ее детьми
Воспитатель: - Сейчас я еще раз прочту вам сказку «Лиса и Тетерев». А вы слушайте внимательно, запоминайте и попробуете рассказать её сами.
Драматизация сказки
Воспитатель: - Чтобы Лисичке было интересно вас слушать, давайте мы ей не только расскажем, но и покажем. - Кто хочет быть Лисичкой? Кто Тетеревом? Кто сказочницей? - Как ты будешь разговаривать с тетеревом в начале сказки? (ласково, вкрадчиво) - А как в конце сказки (торопливо испуганно) - А как отвечал лисе тетерев? (спокойно, уверенно)
(Дважды пересказать сказку. Оценивая рассказы, обратить внимание на полноту передачи содержания, выразительность интонации)
Релаксация. Воспитатель: - Понравилось тебе. Лисичка, у нас в гостях? - Очень понравилось. Послушала вас – как в театре побывала и решила: не буду фотографом, а буду артисткой. А свои фотографии вам оставлю. Чтобы меня не забывали