kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, элементов ТРИЗ Тема: «На помощь Зайчику»

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия по развитию речт дошкольников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, элементов ТРИЗ Тема: «На помощь Зайчику»»


Программное содержание:

1. Закреплять знания детей о знакомых сказках

2. Упражнять детей в умении вести диалог

3. Учить изображать характерные особенности поведения персонажей

4. Воспитывать сочувствие, умение помогать друг другу.

Материал и оборудование:

Декорации и костюмы героев сказки «Заюшкина избушка»; иллюстрации из русских народных сказок; мягкие игрушки: кот, петух, лиса; металлофон; клубочек ниток; магнитофон и аудиозаписи «Звуки леса», песня «Волшебный цветок»; корзинка с угощениями.

Воспитатель: Ребята, хотите совершить со мной путешествие по сказочной стране, волшебной и удивительной?

(Ответы детей)

Давайте закроем глаза (таинственно), сейчас заиграет волшебная музыка, и вы потихоньку покрутитесь на месте. Я взмахну волшебной палочкой и скажу волшебные слова.

И раз, и два, и три, и восемь

В сказку всех мы переносим.

(появляются цветы и деревья)

Вот мы с вами и попали в сказочную страну. Давайте погуляем по ней.

(Видят домик)

Посмотрите, ребята, что это за домик такой? Сказочный. Кто же в нем живет?

(Дети называют: лиса, петушок, кот)

Ребята, наверное, это сказка. Вы узнали, как она называется?

(«Кот, петух и лиса»)

Что же хотела сделать лисичка? Почему она сидит под окошком?

(Выманить петушка из домика)

Какую песенку она пела петушку?

(Дети поют)

Молодцы, ребята, и песенку вы правильно спели, и сказку узнали.

А теперь мы с вами пойдем в сказочный лес.

(Звучит музыка «Волшебный цветок»)

Воспитатель подводит детей к елке, на елочках висят картинки из сказок, под елочками стоят стульчики.

(Воспитатель предлагает детям посидеть отдохнуть)

Воспитатель обходит вокруг елочки, накидывает шаль.

Ребятки, посмотрите. Я – бабушка-Забавушка. Хотите со мной поиграть?

(Ответы детей)

Воспитатель показывает по очереди детям картинки из сказок, просит назвать сказку.

А теперь Бабушке-Забавушке пора уходить. Давайте-ка на прощание угостим ее кисельком.

Вставайте все в кружок.

Пальчиковая игра «Бабушка кисель варила» :

Бабушка кисель варила

В черепушечке

На горушечке

Для Андрюшечки.

Летел-летел Соколок

Через бабушкин порог.

Вот он крыльями забил

Бабушкин кисель разлил.

Вот и нету киселька

В черепушечке

На горушечке

У старушечки.

Плачет бабушка, рыдает

Ай, ай, ай!

Не плачь, бабка, не зевай!

Чтоб была ты весела

Мы наварим киселя

Вот сколько!

Бабушка-Забавушка благодарит ребят за киселек:

Спасибо, ребятки, за вкусный киселек. А я вам за это подарю волшебный клубочек.

(Бабушка уходит, снимая шаль)

Воспитатель: Ребятки, чтобы найти дорогу, нужно бросить клубочек. Куда он покатится, туда мы и пойдем.

(Звучит музыка «Волшебный цветок»)

Дети идут за воспитателем. Видят теремок.

Посмотрите, ребятки, куда нас привел волшебный клубочек.

Садитесь все на стульчики, сейчас у нас начнется сказка.

(Одеть шапочки героям сказки)

Воспитатель: Все мы знаем, все мы верим, есть на свете чудный терем.

Вот бежит Мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и говорит.

Я маленькая мышка.

Я по лесу брожу

Ищу себе домишко,

Ищу, не нахожу.

Вот так домик невеличка,

Он не низок, не высок

Терем-терем, теремок!

Кто-кто в невысоком живет?

Воспитатель: Никто не ответил мышке. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

Вот прыгает Лягушка-квакушка, увидела теремок, остановилась и говорит.

Пожелтела вся трава.

Мерзнут лапки и живот.

А вот терем-теремок!

Он не низок не высок.

Стучит: Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я – Мышка-норушка.

Лягушка: А я Лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить.

Мышка: Заходи.

Воспитатель: И стали Мышка-норушка и Лягушка-квакушка жить вместе.

Вот бежит Ежик. Увидел теремок, подбежал к нему и говорит.

Я – колючий Ежик.

Набрал грибов немножко.

Бежал я по дорожке,

Устали мои ножки.

Вот и терем-теремок.

Он не низок, не высок.

Стучит: Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я – Мышка-норушка.

Ежик: А я – Ежик – ни головы, ни ножек. Пустите меня к себе жить.

Звери: Заходи.

Воспитатель: И стал Ежик жить вместе с Мышкой и Лягушкой.

Вот скачет Зайчик-попрыгайчик. Увидел теремок, остановиля и говорит.

Серый Зайчик-побегайчик

По тропиночке бежал.

Я дорогу к своей норке

Испугался, потерял.

Ах, вот терем-теремок!

Кто в теремочке живет?

Мышка: Я – Мышка-норушка.

Лягушка: Я – Лягушка-квакушка.

Ежик: Я – ежик.

Зайчик: А я – Зайчик-побегайчик. Пустите меня к себе жить.

Звери: Заходи.

Воспитатель: Вот бежит Лисичка-сестричка. Подбежала к теремку и говорит.

По кусточкам, по лесам

Бродит рыжая лиса.

Ищет норку где-нибудь

Притаиться и заснуть.

Это что за теремок?

Он не низок не высок.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Звери по очереди отвечают.

Лиса: А я – Лисичка-сестричка. Можно я буду с вами жить?

Звери: Да!

Воспитатель: Вот идет Волк – зубами щелк. Увидел теремок и говорит

Листья осыпаются,

Звери ждут зиму.

Волку-братику грустно одному.

Чей же это домик?

Кто же в нем живет?

Звери отвечают.

Волк: А я- Волк – зубами щелк. Возьмите меня к себе жить!

Звери: Заходи!

Воспитатель: Вот идет по лесу Медведь. Увидел теремок, обрадовался и говорит.

Я – Мишка-топтыжка.

Я по лесу иду,

Шишки собираю,

Песенку пою.

Теремочек? Что такое?

В теремочке кто живет?

Звери отвечают.

Медведь: А я Медведь. Пустите меня к себе жить.

Звери: Нет! Не пустим! Ты нам теремок раздавишь!

Медведь: Ну, хоть на крышу то!

Звери: Ну, на крышу полезай!

Воспитатель: Полез Медведь на крышу, да и раздавил теремок. Выскочили звери, плачут, слезы кулаками вытирают, а Медведь их успокаивает.

Медведь: Не плачьте, я новый теремок построю.

И построил Медведь новый большой теремок. И все звери стали жить в нем дружно, жить-поживать, да добра наживать.

Вот наша сказка и закончилась. А теперь вставайте в кружок, пора нам в детский сад возвращаться.

Закрывайте все глазки, кружитесь тихонечко вокруг себя, а я волшебной палочкой взмахну, да слова волшебные скажу, и мы с вами окажемся в детском саду.

(Дети кружатся под музыку «Волшебный цветок». Воспитатель убирает цветы и деревья.)

Дети открывают глаза.

Вот мы с вами и вернулись в свою группу. Понравилось вам наше путешествие?

(Дети говорят, что они запомнили)

Ой, ребятки, посмотрите, что это у меня? (Корзиночка)

А что в ней лежит?

(Грибочки)

Эти грибочки волшебные, их нам подарил сказочный лес.

Воспитатель раздает всем детям грибочки-конфетки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Полякова Людмила Михайловна

Дата: 22.07.2020

Номер свидетельства: 554945


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства