kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД с использованием игровых технологий, музыкотерапии Тема: «Путешествие за Цветком здоровья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

образовательная деятельность по физическому воспитанию дошкольников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД с использованием игровых технологий, музыкотерапии Тема: «Путешествие за Цветком здоровья»»

4


Приложение

Конспект НОД

с использованием игровых технологий, музыкотерапии 

(старшая группа)


Тема: «Путешествие за Цветком здоровья»

Цель: 

  • Уметь выполнять коррекционные упражнения с нетрадиционным оборудованием в сочетании со словом и музыкой. 

Задачи: 

  • Закреплять: умение упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке приставным шагом, ползать по-пластунски, перебрасывать и ловить мячи через ориентир. 

  • Развивать: ловкость, равновесие, координацию движений, внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи. 

  • Воспитывать: целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками, любознательность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира. 

Оборудование:   нестандартное оборудование – модульное покрывало, индивидуальные мешки-целлулоидные, мячи малые –поролоновые. Шарики разных цветов (больпше-6шт, маленькие по количеству детей); красный, желтый, синий, зеленый. Музыкальное сопровождение. 

Словарь: «шеренга», «правильная осанка», «карта», «туннель», «ползать по-пластунски», «пещера». 

Ход НОД:

I.Вводная часть. Организационный момент.

Игровой прием.

Музыкальное сопровождение «Залетела к нам оса».

Организационно-поисковый

II.Основная часть

Подвижная игра «Витаминки»

III часть. 

Рефлексия

Ход НОД:

Инструктор: Ребята,  Говорят, есть волшебный цветок -цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, А вы хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Так, может быть, совершим это путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда не будем терять времени - в путь! Я вам предлагаю отправиться сегодня в путешествие на необычном транспорте – на воздушных шарах! (с мешками)

- Накачали воздухом шары (взмахом сверху-вниз наполнить воздухом мешок)

Звучит музыка

 Дети идут по залу, выполняя движения с мешком.

- с мешком на плече, в чередовании;

- с кружением в одну и другую стороны, мешки с воздухом в руках;

- прыжки в мешках;

- перекатываться бревнышком лежа в мешке;

- с наклонами вперед, перекладывая мешок под ногой (поочередно);

Бег: - в колонне; - с остановкой «Подбрось-поймай» (мешок);

- врассыпную;

- в колонне по 1-му

Ходьба в колонне по 1-му, сложить мешки.

Инструктор: Ребята, ветер усиливается…

Дыхательная гимнастика «Ветер»

Мы подуем высоко,

Мы подуем низко,

Мы подуем далеко,

Мы подуем низко

Что это? Страна?

Инструктор: Вот мы, ребята приземлились в сказочную страну! Куда же нам дальше идти? Ребята, посмотрите, карта. Давайте посмотрим, может карта нам поможет узнать, куда нам идти. Смотрим за красной стрелкой, 1 остановка «Светофор».

Дети строятся в три колонны, берут разноцветные шары.

Ритмика «Светофор» с шарами:

  1. И, п.: основная стойка, мяч в правой руке. 1-2-руки в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку; 3-4-опуститъ руки вниз, вернутся в исходное положение. То же левой рукой

  2. И. п.: ноги на ширина ступни, мяч в правой руке. 1-2поднять в правую согнутую ногу, переложить под ней мяч в левую руку; 3-4-вернуться в исходное положение. Так же переложить мяч в правую руку

  3. И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-присесть, руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2вернуться в исходное положение

  4. И. п.:стоя на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1-3-прокатить мяч вправо от себя (по прямой); 4взять мяч, выпрямиться, переложить его в левую руку. Тоже влево 

  5. И. п.: сидя, ноги вместе прямые, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади, 1-2поднять прямые ноги вверх, скатить мяч, поймать; 3-4вернуться в исходное положение. Выполняется в среднем темпе 

  6. И. п.: основная стойка, мяч в обеих руках внизу. Подбросить мяч и поймать 

  7. И. п.: основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на правой и левой ноге с поворотом вправо и влево на счет воспитателя 1-8.

  8. Ходьба в колонне по 1му, сложить шары. 

Дыхательная гимнастика «Змейка»

Чтобы не было насморка зимой, подышим ноздрей,

Сначала одной, а потом и другой! (зажимаем пальцами)

Инструктор: Смотрим дальше ребята за стрелочкой 2 остановка - «Озеро» В этой стране есть озеро, в котором плавает много разных рыб., Мальчики будут «изображать озеро» держать покрывало-модульное, а девочки – «рыбки»

1.Ползать по-пластунски под модульным покрывалом

Цель: не касаться головой «покрывала»

ИнструкторМолодцы! Двигаемся дальше. 3остановка «Пещера-«үңгір». Ребята, нам предстоит пройти через узкую пещеру. Это очень опасно , постараться не упасть в пропасть, вам поможет взаимопомощь.

2.«Пройди через пещеру» и «Перепрыгни лужи»

пройти боком, приставным шагом, держась за руки, между полотном по узкой скамейке, и перепрыгнуть через «лужи-коврики» на двух ногах, руки на поясе (модульное полотно висит на шнуре сложенное пополам)

Цель: не упасть, сохраняя равновесие, перепрыгивать через «лужи» не наступая на них.

ИнструкторМолодцы, идем дальше. Ребята, посмотрите на картинку, какая грустная Мартышка, а рядом кокосы. Почему она грустная? (…голодная.)Давайте накормим мартышек.

3. «Мартышки и кокосы»

перебрасывать мячи - «кокосы» (поролоновые) любым способом, через модульное покрывало - («кормить обезьянок») и ловить 2мя руками. Цель: перебрасывать через ориентир и ловить мяч.


Инструктор: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко.

Зал (организм человека). У детей круги разных цветов. Во время болезни вам мама дает витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас. Эти витамины (круги) расположенныепо залу. А покрывало – микроб, который хочет смешать витамины . Под счет подбрасываем на покрывале шарики-витаминки, на счет 3-подбросить высоко вверх, Вы витамины, находите свои цвета и раскладываете их в обручи разноцветные микроб хочет вас заразить микробами. Мы узнаем, кто ж.е самый ловкий, быстрый, внимательный.

 Инструктор: Молодцы. Я, что-то вижу.

Гимнастика для глаз «Бинокль»

Ну-ка бинокль приготовили (соединили указательный и большой пальчики в круг )

-крепко зажмурить глаза на 5 сек. и открыть;

-быстро моргать глазами (30-40сек.)

Я что-то чую. Это цветок «здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов. (Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров киндерсюрприз, в которые вложены кусочки чеснока). Понюхайте, их! (Дети берут цветы, нюхают). Чем пахнут цветы здоровья?

Дети: Чесноком.

Воспитатель: Запах чеснока отпугивает эти чудесные цветы и ни один микроб к вам близко не подойдет.

Игра для профилактики плоскостопия «Мартышки и кокосы»

Цель: передавать мяч по кругу зажимая стопами ног, не ронять мяч-кокос. 

Инструктор: Вот ребята, мы вернулись в наш любимый детский сад. Закончилось наше путешествие. В какой стране мы побывали? А что больше всего понравилось? Что для вас было трудным? Легким? А где мы останавливались? А решитесь ли вы еще отправиться в подобное путешествие?

Проявляют интерес к путешествию (ответы детей)

Рассматривают и обследуют спортивные атрибуты, трогают, играют

Темп медленный

Вдох-через нос, выдох-ртом

(5-7 раз).

(6 раз).

(5-6 раз).

(3-4 раза).

(5-6 раз).

(5-6 раз).

Поочередно выдох правой и левой ноздрей

Мальчики держат покрывало и колышат им, девочки ползают по-пластунски. Затем меняются местами

Фронтально-групповой метод 3-4раза

Поточно 3-4раза.

Дети говорят свои предположения

Фронтально по 8-10раз. Девочки с одной стороны покрывала, мальчики с другой стороны.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Щербакова Зоя Николаевна

Дата: 08.12.2019

Номер свидетельства: 530782


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства