kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по теме: "Знакомство с русской народной сказкой "Царевна-Лягушка "

Нажмите, чтобы узнать подробности

образовательная деятельность по развитию речи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по теме: "Знакомство с русской народной сказкой "Царевна-Лягушка "»

3


Приложение 17



Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий, музыкотерапии

(старшая группа)









Задачи:

  • Познакомить детей с русско-народной сказкой. 

  • Продолжить развивать у детей желание внимательно слушать сказки, следить за развитием действия, повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.

  • Совершенствовать умение детей анализировать содержание и находить взаимосвязь между содержанием и названием сказки.

  • Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. 

Материалы: Сундучок, книга, мешочек и волшебный клубочек, магнитофон, аудиозапись голоса Бабы-Яги

Ход НОД:

Воспитатель: - Дети, любите ли вы сказки?

(Ответы детей)

Воспитатель: - В этом сундучке у меня для вас новая книга,

(воспитатель открывает, выясняется, что книги нет)

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, куда исчезла книга?

(Дети рассуждают, высказывают свои предположения)

Воспитатель: - Смотрите, вместо книги — письмо. От кого оно может быть? Давайте, прочтем.

«Здравствуйте, детишки! Не можете найти книгу? Это я, Баба Яга, спрятала Вашу книгу в Стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите!»

Воспитатель: - Не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти книгу, чтобы мы могли ее прочитать. Где находится эта Страна Сказок – мы не знаем. А как туда попасть? Кто нам укажет путь?

(высказывания детей)

Воспитатель: - Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Это – волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этом чудесном мешочке.

(воспитатель открывает мешочек, находит там размотанный клубок)

Воспитатель: - Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю один способ – заново намотать клубок, при этом называя русские народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка 

Игра «Назови сказки»

(дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя сказку)

Воспитатель: - Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой?

(ответы детей)

Воспитатель: - Верно, потому, что вы знаете много сказок! Этот клубок укажет нам путь в страну сказок (произносим волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи! » 

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Воспитатель: - Вот мы и попали в Страну сказок. 
Раздается голос Бабы-Яги (аудиозапись) Предлагает сказать, где находиться книга, если дети отгадают загадку:

Летела стрела и попала в болото, 
И в этом болоте поднял её кто-то.
 
Кто, распростившись с зелёною кожей,
 
Сделался мигом красивой, пригожей?

Голос Бабы-Яги: -Верно, это сказка Царевна-лягушка.

Баба –Яга говорит, где находится книга

Физкультминутка «Две лягушки»

Видим, скачут по опушке (Повороты в стороны) 
Две зеленые лягушки.
 (Полуприседания вправо-влево) 
Прыг-скок, прыг-скок,
 (Переступание с носка на пятку) 
Прыгать с пятки на носок.
 На болоте две подружки, 
Две зеленые лягушки,
 (Руки на поясе, полуприседания вправо-влево) 
Утром рано умывались,
 
Полотенцем растирались.
 (Выполнять движения в соответствии с текстом) 
Ножками топали,
 Ручками хлопали. 
Вправо наклонялись,
 Влево наклонялись. 
Вот здоровья в чем секрет,
 (Ходьба на месте)

Всем друзьям физкульт-привет!

Воспитатель: - Ребята, а хотите узнать, что случилось в этой сказке? (Да) 
- Тогда принимайте позу слушателя.

(Чтение сказки)

Беседа после чтения:

Воспитатель: - Понравилась ли вам сказка? Чем? 
- Назовите главных героев. Кто из них вам понравился больше всего? Почему? 
- Какой Иван-царевич в сказке? А Василиса Премудрая? 
- Почему Василису называют Премудрой? 
- Какие волшебства вы заметили в сказке? 
- Для чего нужны чудеса в сказках? 
- Почему сказка называется «Царевна-лягушка»? 

Воспитатель: - Ну а теперь нам пора возвращаться в группу. Берем волшебный клубочек, произносим волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, назад в группу приведи!»

(звучит музыка)

Рефлексия:

Воспитатель: Дети, вы молодцы – сегодня вы опять были очень старательны и трудолюбивы.

- Где вы сегодня побывали? 

- С какой сказкой вы сегодня познакомились? 
- Какая это сказка? Чему она учит? 
- Что вам понравилось больше всего сегодня? 
- Вечером вы можете нарисовать картинки к этой сказке. 

Воспитатель: - Спасибо всем!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по теме: "Знакомство с русской народной сказкой "Царевна-Лягушка "

Автор: Дороненко Марина Сергеевна

Дата: 05.09.2019

Номер свидетельства: 519142


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства