Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по теме: "Спорь, но не вздорь!"»
2
Приложение 9
Конспект НОД
по воспитанию социальных компетентностей
Тема: «Спорь, но не вздорь»
Цель: способствовать формированию культуры поведения и положительных взаимоотношений между дошкольниками.
Задачи:
способствовать формированию умения поддерживать разговор;
дать понятие о споре как способе отстаивания своей точки зрения, соблюдая правила культуры речевого общения.
Оборудование: иллюстрации с изображением спорящих людей.
Ход НОД:
Воспитатель показывает иллюстрации, задаетвопросы:
- Как вы думаете, что делают эти люди?
- Что такое спор?
- Как и когда он возникает?
- Нужно ли уважать в споре мнение другого человека?
- Нужно ли в споре твердо отстаивать свою точку зрения? Почему?
-Как вы понимаете выражение: «Спорь, ноне вздорь»
- Что сделает воспитанный человек, если возникнет спорная ситуация?
Педагог обобщает ответы детей: спор – это разговор двух или нескольких людей, в котором каждый старается отстоять свою правоту. В споре нужно высказывать свое мнение, постараться не грубить, не повышать голоса, не оскорблять того с кем ты споришь, а пытаться показать, в чем этот человек ошибается.
Воспитатель предлагает зачитать отрывок стихотворения
А. Барто «В зеркале», а затем ответить на вопросы.
Не смотрюсь я в зеркала,
Поважнее есть дела!
Я не красавец, не урод,
Обыкновенный парень:
Обычный нос, обычный рот,
Глаза какие? Карие.
В хоккей играл я во дворе,
Столкнулся со старушкой,
Ну что ж, случается в игре-
Ее задели клюшкой.
Взялась ругать старушка
Все наше поколение.
Я спорил со старушкой
До белого каления.
Она словцо, и я словцо-
Война у нас в разгаре.
Вдруг вижу в зеркало лицо:
Губастый, злющий парень!
Несли к соседям зеркало,
И вот средь бела дня
Оно как исковеркало меня.
Вопросы:
- Что так удивило героя стихотворения, когда он увидел себя в зеркале?
- Почему изменилось лицо мальчика?
- Понравился вам он или нет? Почему?
Как бы вы поступили на месте этого мальчика?
Согласны ли вы с тем, что говорить надо спокойно, не повышая голоса, даже если споришь? Почему?
Воспитатель предлагает разыграть ситуации, в которых он отстаивает заведомо неправильные позиции. Дети должны пытаться убедить воспитателя в обратном, и доказать свою правоту, приводя соответствующие аргументы.
Неправильные утверждения:
- Зубы нужно чистить только по утрам.
- По телефону можно разговаривать столько, сколько хочется.
- В транспорте нужно разговаривать громко, чтобы тебя все слышали.
- Войдя в автобус, нужно потребовать. Чтобы тебе уступили место у окошка.
Проанализировав каждое утверждение, педагог помогает сделать вывод, оценивая аргументацию и культуру ведения спора детьми, подводит общий итог занятия.