kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по теме: "Спорь, но не вздорь!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

образовательная деятельность по нравственному воспитанию дошкольников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по теме: "Спорь, но не вздорь!"»

2


Приложение 9

Конспект НОД

по воспитанию социальных компетентностей

Тема: «Спорь, но не вздорь»

Цель: способствовать формированию культуры поведения и положительных взаимоотношений между дошкольниками.

Задачи:

  • способствовать формированию умения поддерживать разговор;

  • дать понятие о споре как способе отстаивания своей точки зрения, соблюдая правила культуры речевого общения.

Оборудование: иллюстрации с изображением спорящих людей.

Ход НОД:

Воспитатель показывает иллюстрации, задает вопросы:

- Как вы думаете, что делают эти люди?

- Что такое спор?

- Как и когда он возникает?

- Нужно ли уважать в споре мнение другого человека?

- Нужно ли в споре твердо отстаивать свою точку зрения? Почему?

-Как вы понимаете выражение: «Спорь, ноне вздорь»

- Что сделает воспитанный человек, если возникнет спорная ситуация?

Педагог обобщает ответы детей: спор – это разговор двух или нескольких людей, в котором каждый старается отстоять свою правоту. В споре нужно высказывать свое мнение, постараться не грубить, не повышать голоса, не оскорблять того с кем ты споришь, а пытаться показать, в чем этот человек ошибается.

Воспитатель предлагает зачитать отрывок стихотворения

А. Барто «В зеркале», а затем ответить на вопросы.

Не смотрюсь я в зеркала,

Поважнее есть дела!

Я не красавец, не урод,

Обыкновенный парень:

Обычный нос, обычный рот,

Глаза какие? Карие.

В хоккей играл я во дворе,

Столкнулся со старушкой,

Ну что ж, случается в игре-

Ее задели клюшкой.

Взялась ругать старушка

Все наше поколение.

Я спорил со старушкой

До белого каления.

Она словцо, и я словцо-

Война у нас в разгаре.

Вдруг вижу в зеркало лицо:

Губастый, злющий парень!

Несли к соседям зеркало,

И вот средь бела дня

Оно как исковеркало меня.

Вопросы:

- Что так удивило героя стихотворения, когда он увидел себя в зеркале?

- Почему изменилось лицо мальчика?

- Понравился вам он или нет? Почему?

Как бы вы поступили на месте этого мальчика?

Согласны ли вы с тем, что говорить надо спокойно, не повышая голоса, даже если споришь? Почему?

Воспитатель предлагает разыграть ситуации, в которых он отстаивает заведомо неправильные позиции. Дети должны пытаться убедить воспитателя в обратном, и доказать свою правоту, приводя соответствующие аргументы.

Неправильные утверждения:

- Зубы нужно чистить только по утрам.

- По телефону можно разговаривать столько, сколько хочется.

- В транспорте нужно разговаривать громко, чтобы тебя все слышали.

- Войдя в автобус, нужно потребовать. Чтобы тебе уступили место у окошка.

Проанализировав каждое утверждение, педагог помогает сделать вывод, оценивая аргументацию и культуру ведения спора детьми, подводит общий итог занятия.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по теме: "Спорь, но не вздорь!"

Автор: Дороненко Марина Сергеевна

Дата: 06.09.2019

Номер свидетельства: 519147


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства