Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по теме: "Прогулка на опушку зимнего леса"»
1
Приложение 35
Конспект НОД по формированию у дошкольников здорового образа жизни с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, музыкотерапии
(средней группа)
Тема: «Прогулка на опушку зимнего леса»
Цель: Продолжать формировать представления детей о жизни диких животных. Задачи: Расширить представления детей о диких животных. Развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи.
Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с текстом. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и её обитателям.
Вызвать интерес к диким животным. Воспитывать усидчивость и коммуникативные взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним, чтение художественной литературы, дидактические игры: «Когда это бывает?», «Чей это домик?», «Кто чем питается?». Словарная работа: дупло, логово, шерсть, лосёнок, лисёнок, ежонок, медвежонок, бельчонок, зайчонок, волчонок. Материал и оборудование: картина зимнего леса, картинки диких животных, снежинка-письмо, массажный коврик, спокойная музыка.
Ход НОД:
Воспитатель: -
Доброе утро! Улыбнитесь скорее! Сегодня наш денёк пройдет веселее Мы погладим нос и щечки, Будем мы красивыми Как в саду цветочки. Разотрём Ладошки сильнее, сильнее! А теперь похлопаем смелее, смелее! Ушки мы теперь потрем И здоровье сбережем
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в интересное путешествие. Для этого мы пройдём по волшебной дорожке, которая приведёт нас в красивое место. Вставайте друг за другом и приготовьтесь к путешествию (дети друг за другом идут по массажному коврику) :
Мы идем к лесной лужайке, Поднимая ноги выше, через кустики и кочки, через снежные пенёчки. Кто высоко так шагал- Не споткнулся, не упал, Тот на место попал.
Воспитатель: (показывает изображение зимнего леса на мольберте) Посмотрите, куда мы попали? Дети: - Мы попали в лес. Воспитатель: - Какое это время года? Дети: - Зима. Воспитатель: - Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу. Давайте сейчас подышим зимним свежим воздухом. (Дыхательная гимнастика). «Дышим тихо, спокойно и плавно», «Подыши одной ноздрёй». - Скажите, кто живет в лесу? (животные) А каких животных вы знаете? Дети: - волк, лиса, заяц, белка, ежик, медведь. Воспитатель: - Правильно, ребята. А как этих животных назвать одним словом? Дети: - Это дикие животные. Воспитатель: - Скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой? Дети: - Нет. Воспитатель: - Почему, как вы думаете? Дети: Медведи и ежи зимой спят. Воспитатель: - Правильно! Посмотрите, ребята, что-то у нас здесь лежит. Так это же снежинка, а на снежинке, что-то написано. Это, наверно, для нас. Давайте прочитаем: «Здравствуйте, ребята, помогите мне, пожалуйста, разгадать загадки». Лесовичок. Воспитатель: - Ну, что ребята, поможем? Я буду говорить загадку, а отгадку вы найдите глазками, будьте внимательны!
Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубке серенькой зимой, А вы рыжей шубке - летом (заяц) . С ветки на ветку, Быстрый, как мяч, Скачет по лесу рыжей циркач. Вот на лету он шишку сорвал Прыгнул на ствол, И в дупло убежал (белка) . День и ночь по лесу рыщет, День и ночь добычу ищет. Ходит-бродит он молчком, Уши серые торчком. (волк) . Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живет, В деревне кур крадет. (лиса) .
Воспитатель: - Молодцы, ребята, присаживайтесь. Но ещё Лесовичок не знает, что общего есть у всех диких животных? Дети: - У всех диких животных есть голова, лапы, хвост. Воспитатель: - А чем покрыто тело диких животных? Дети: - Тело диких животных покрыто шерстью. Воспитатель: - Ребята, у всех животных есть свои детеныши! А вы знаете кто у кого?
Игра «У кого кто? » (лосиха-лосёнок, лисица- лисёнок; ежиха- ежонок; медведица-медвежонок; белка- бельчонок; зайчиха-зайчонок; волчица- волчонок)
Воспитатель: А сейчас мы немного поиграем. Вставайте за мной и повторяйте движения.
Игра-разминка «На водопой»:
Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом, За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая) За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках) За мамой ежихой катился ежонок (приседают, медленно двигаются вперед) За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку) За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку) За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах) Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках) Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают)
Воспитатель: - (Молодцы ребята, присаживайтесь на ковер) Ребята, а еще, Лесовичок у вас спрашивает, а где живут в лесу дикие животные.
Игра «Где кто живет? » (заяц- под кустом; белка - на дереве, в дупле; волк- в логове; медведь- в берлоге, лиса – в норе)
Воспитатель: - Ребята, Лесовичок очень вам благодарен! Вы порадовали его своими ответами, многое ему рассказали. И теперь он многое узнал. А как вы думаете, диким животным хорошо жить в лесу? Дети: - Хорошо. Это их дом. Лес их кормит. Воспитатель: - Все правильно. Но запомните, что детям в лес одним ходить нельзя. Ребята, вы все молодцы. Но нам пора возвращаться домой в наш детский сад. А вы знаете, что вы сидите не на простом ковре, а на ковре-самолёте и он сейчас домчит нас в детский сад. Усаживайтесь по удобнее. А чтобы нам не скучно было, мы с вами поиграем.
Под музыку проводится пальчиковое упражнение с использованием потешки.
Воспитатель: - Поочередно загибаем пальчики и говорим:
«Этот пальчик хочет спать, этот пальчик прыг в кровать, этот пальчик прикорнул, этот пальчик уж уснул. Тише пальчик, не шуми, своих братьев не буди. Встали пальчики, ура!
В детский сад идти пора!»
Воспитатель: - Ну вот, ребята наш ковер-самолет приземлился. А куда это мы с вами попали?
(в детский сад).
- Как здесь хорошо и уютно! А за то, что мы хорошо погуляли в лесу, я вас угощу полезным молочком (воспитатель раздаёт детское молоко с трубочкой).
В свободное от занятия время дети разукрашивают диких животных