развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
способствовать развитию речи, произвольного внимания, памяти;
развивать умение выражать чувства с помощью мимики, жестов;
закладывать базу для формирования навыков позитивной коммуникации.
Ход НОД:
Воспитатель. Какое сегодня у нас хорошее настроение! Как много гостей пришло к нам в гости!
Психогимнастика: «Я»
Я очень хороший,
Послушный, пригожий.
Я всеми любимый.
Я богом хранимый.
Ты очень хороший,
Послушный, пригожий.
Ты всеми любимый.
Ты богом хранимый.
Воспитатель. Сейчас я вам расскажу одну интересную сказку про маленькое маковое зернышко. Показ сказки на фланелеграфе В. Сухомлинского «Одно - единственное в мире маковое зернышко».
Несла бабушка с огорода спелые маковки. - Куда это нас несут? - перепугано зашептало в маковой коробочке одно Любопытное Маковое Зернышко. Оно высунуло свою крохотную головку в окошко, чтобы посмотреть во двор, и выпало на землю. Передним открылся удивительный мир. Зернышку стало страшно. Ему казалось, что оно осталось одно единственное в целом мире. Зернышко заплакало. Потом уснуло. Увидело удивительный сон: как - будто с неба на землю падают огромные белые одеяла. Спит Маковое Зернышко. Тепло ему стало под белоснежным, зимним одеялом. Проснулась Любопытное Маковое Зернышко от тепла.
Воспитатель. Поможем маковому зёрнышку вырасти: польём его.
Упражнение «Здравствуй, зёрнышко» (в кругу)
Облако, облако! Белое, хорошее!
Подари нам, облако, капельку дождя. (Дети протягивают руки вверх)
Маленькое зернышко
Нами в землю брошено (Дети изображают сеятелей)
Маленькому зернышку без воды нельзя.
Воспитатель. А что же случилось с маковым зёрнышком дальше?
Зернышко поднимает глазки и с удивлением заметило, что вместо головки у него - зеленый отросток. Но еще больше удивилось, что на его верхушке зацвел большой красный цветок.
А больше всего оно обрадовалось, когда увидело ещё много таких красный цветов.
- Так значит я не одиноко в этом мире! - сказало Маковое зернышко и засмеялось.
Воспитатель. Что случилось с маленьким семечком, когда его обогрели нежные солнечные лучики?
(Ответы детей).
Воспитатель. Что вы чувствовали, когда зёрнышко потерялось и осталось одно? Изобразите это с помощью мимики, жестов.
Воспитатель. Что вы почувствовали, когда зёрнышко оказалось среди таких же цветов на маковом поле? Изобразите это с помощью мимики, жестов.
Вопросы к детям:
- У растений есть душа?
- А у кого есть душа?
Дети садятся полукругом. Их внимание обращает к себе воспитатель. На столе стоит прозрачная пустая ваза, коробочка с разноцветными камушками.
Упражнение «Наполни душу ребенка»
Детям показывают разноцветные камешки в коробочках.
Воспитатель. Представьте, что эта ваза означает маленького человека, который родился.
Воспитатель. Чему мы хотели бы научить ребёнка?
Дети накладывают разноцветные камушки в вазу, проговаривая слова: Я поделюсь с ним...
Вежливость
Доброта
Послушание
Любовь к родителям
Любовь к природе
Добрые поступки
Сочувствие
Забота о ближнем
Радость
Дружба
Бережливость
Воспитатель. Мы наполнили душу... и получилась яркая богатая душа.
Давайте мы тоже сделаем что-то доброе и прекрасное. Сейчас мы наберёмся сил и посадим горох.
Физминутка «Улыбнитесь»
Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
Посадка гороха в грунт.
Воспитатель. Что нам нужно для работы? (оборудование и специальная одежда) - одеть фартуки
Воспитатель. Как можно посадить семечко? (алгоритм действий)
Вопросы во время работы:
- А что ты делаешь?
- Что ты будешь делать дальше?
- Как называется эта ямка?
- Что будет с семечком после посадки?
- Что сейчас чувствует семечко?
Во время полива:
Я буду тебя любить
Я буду тебя хранить
Я буду ставить тебя на солнце
Я буду тебя поливать
Воспитатель. Итак, какую сказку вы сегодня слышали? О чём она, чему нас учит? Что мы посадили? Как за ним ухаживать?