Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по теме: "Чтение русской народной сказки "Гуси-Лебеди"»
1
Приложение
Конспект НОД по развитию речи младших дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий
Цель: познакомить детей со сказкой «Гуси- лебеди»
Задачи:
развивать память и внимание детей;
обогащать словарный запас.
совершенствовать умение детей отвечать на вопросы к тексту.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, подойдите все ко мне.
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: -Ребята, но мы здесь не одни. Сегодня к нам в группу пришли гости. А гости – это всегда радость и праздник. Давайте им тоже улыбнемся и поздороваемся.
Ребята, подойдите-ка сюда, посмотрите, какой красивый сундучок появился у нас в группе, он волшебный. Хотите узнать, что внутри его спрятано? Давайте вместе откроем его. Сколько красивых книг, и все они разные. Вам нравятся они? Многие из этих книг вам знакомы, мы их читали. Верно, ребята?
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши)
Будем пальчики считать, Будем сказки называть Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок. Есть Снегурочка - краса, Три медведя, Волк - Лиса. Не забудем Сивку-Бурку, Нашу вещую каурку. Про жар-птицу сказку знаем, Репку мы незабываем Знаем Волка и козлят.
Воспитатель: - Сегодня, я вам расскажу сказку и покажу (накидывает шаль).
Я буду сказочница:
Вы садитесь – не стесняйтесь,
Побыстрей располагайтесь.
Всем ли видно, всем ли слышно?
Приготовьте ушки - глазки,
Расскажу сейчас вам сказку».
Русскую - народную «Гуси-лебеди».
Раз, два, три, четыре, пять –
Можно сказку начинать»
(Воспитатель читает сказку)
«Вот и сказочке конец, А кто слушал, молодец». (Воспитатель снимает шаль).
Воспитатель: - Ребята, а вы не устали?
Физминутка
Беседа по содержанию:
- Понравилась вам сказка?
- Как называлась сказка?
- Куда ушли мать и отец?
- Что родители сказали дочке?
- Что сделала девочка, когда ушли мать с отцом?
- Кто унес братца?
- Гуси-лебеди добрые или злые? - Вспомните, когда девочка побежала искать братца, кого она встретила? ( Печку, яблоньку, речку.) - Почему они отказались помочь девочке? (Она была невежливой, грубой ит.д.) - А кто помог девочке в избушке у бабы-Яги?
-А почему мышка помогла девочке? - Ребятки, а вы беспокоились о девочке? (Ответы детей) Воспитатель: - Ребята, а правильно ли поступила девочка, ослушавшись родителей, оставив брата одного?
Воспитатель: - Младших надо беречь и не оставлять без присмотра. Но вот так случилось: заигралась девочка, вот и унесли гуси братца к бабе-Яге. Но она не растерялась: пустилась на выручку братца.
Воспитатель: - Ребята, какой можно сделать вывод из этой сказки - важно быть послушным. - Вот и закончилось путешествие наших героев. Вам не страшно теперь?
Ваня и Маша хотят подарить вам, ребята, картинки, которые просила для вас передать яблонька из сказки. Но, только яблочки на картинках не раскрашены, вы сами раскрасите их нужным цветом. Каким цветом будут ваши яблочки? (Ответы детей).
Воспитатель: -Ребятки, какие вы молодцы! И слушали, и работали хорошо.
В следующий раз мы опять встретимся с новыми героями новых сказок!