kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по сенсорному воспитанию "По следам Колобка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

образовательная деятельность младшиъ школьников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по сенсорному воспитанию "По следам Колобка"»

Приложение 25

Комплексное открытое занятие по сенсорному воспитанию и физическому развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в первой младшей группе


Ход занятия

        Зал оформлен в виде лесной полянки.  Дети заходят в зал. Обратить внимание детей  на то, как украшен зал, на присутствующих гостей. Звучит музыка «В гостях у сказки»

Вводная часть:


Воспитатель:  Ребята, посмотрите вокруг. Как красиво! Вы видите, сегодня к нам пришли гости. Они очень добрые и веселые, они хотят посмотреть, чему мы с вами научились. Давайте мы с ними поздороваемся (приветствуют гостей).

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в путешествие по сказке. В этом нам поможет волшебная палочка. Нам нужно следить глазками за ней и произносить волшебные слова: «1,2, покружись, сразу в сказке окажись»!

Раздается стук в дверь. Вбегает под веселую музыку колобок (старший ребенок, одетый в костюм колобка).

Колобок:

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

В лес попал, гулял,

Хвастался и пропал…

Воспитатель: Дети, кто же это? В какую сказку мы с вами попали?

Конечно, это сказка «Колобок». А давайте мы с вами «слепим» колобка:

Конструирование из бумаги «Колобок». 

(Воспитатель показывает готовый образец и спрашивает у детей, какой формы должен получиться колобок, на что он похож, какого цвета?)

Воспитатель и  дети проговаривают стихотворение и ритмично сжимают лист желтой бумаги в ком.


Мы лепили Колобка,              

Тесто мяли мы слегка,            

А потом его катали,              

На окошечко сажали.              

Он с окошечка прыг-прыг      

Укатился озорник.    

           

Воспитатель:  Скажите мне, какой формы колобок?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Молодцы. Правильно, круглый. А какого цвета колобок?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Правильно, молодцы.





Основная часть:



Воспитатель: По ступенькам колобок попрыгал, по тропинке покатился, между деревьями плутал. И мы с вами, как колобки, покатимся в лес?


Проводится игра «По ровненькой дорожке»


Дети идут стайкой за воспитателем, воспитатель говорит ритмично, в определенном темпе, следующий текст:


По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки - 2 раза.

С кочки на кочку - 2 раза (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)

В ямку - бух. (присаживаются на корточки)

Вылезли из ямы. (дети поднимаются).


Воспитатель: Путь колобка был нелегким. По дороге он встречал облака (воспитатель показывает изображение облака и раздает детям кусочки ваты. Дети мнут их, прислоняют к щекам).

Воспитатель: Какие были облака?

Дети: Мягкие, пушистые.

Воспитатель: Еще колобок по дороге встречал горы (воспитатель показывает изображение гор и раздает детям камешки).

Воспитатель: Дети, какие были горы?

Дети: Твердые, крепкие.

Воспитатель: Ой, прилетела тучка-злючка и пошел дождик (воспитатель показывает картинку с изображением дождика).

Воспитатель: Дождик был таким…(воспитатель брызгает на детей из распылителя, дети разбегаются)

Воспитатель: Ой, дождик закончился, идите ко мне! Опять дождик!...Какой был дождик?

Дети: мокрый, холодный.


Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на сказочной поляне. Как здесь красиво. Смотрите, кто это здесь? (на полянке стоит зайчик, состоящий из геометрических фигур). Воспитатель вместе с детьми рассматривает зайчика и выясняет из каких геометрических фигур состоит зайчик, какого цвета эти фигуры.

Воспитатель: Дети, давайте станцуем танец для нашего зайки?


Танец «Заинька, попляши!».


Воспитатель: Ребята, нам колобок хотел песенку спеть, да вот только горлышко у него боли. Поможем ему?



Общеразвивающие упражнения «Колобок»


проводятся по типу логоритмики (воспитатель и дети ритмично проговаривают стихотворение и выполняют упражнения).

Я Колобок, Колобок, Колобок,     И.п.  руки на поясе, ноги вместе.

Я Колобок, румяный бок               В.:    наклоны головы вправо-влево

По сусекам скребен,                       И.п.  руки внизу, ноги вместе.

По амбару метен    (2 раза)            В.:    руки вверх-вниз

В печку сажен                                 И.п.  руки внизу, ноги вместе.

На окошке стужен                          В.: приседают и встают на носки,

поднимая руки вверх

Я от дедушки ушел,                       И.п.

Я от бабушки ушел.                       В.: ходьба на месте

Я от зайца ушел                             прыгают на месте на двух ногах.

И от волка ушел,

Oт медведя ушел,                            Ставят ноги врозь, руки в стороны.

От косолапого ушел,                        Делают наклоны вправо-влево.

А лиса меня — ам! — и съела.       Делают вдох и резкий выдох.

Воспитатель: Замечательная песенка Колобка. Но нам надо дальше в путь. Продолжаем путешествие по сказочному лесу.

Дети перестраиваются в колонну друг за другом.


Основные виды движений:


  1. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

Воспитатель: Ребята, уже наступила весна, на дорожках растаял снег и появились лужи. Давайте, попрыгаем по лужам вместе с колобком.

2. Ползание по скамейке высотой 20 см. на четвереньках.

 Воспитатель: Дети, смотрите какой большой ручеек, нам просто так через него не перебраться. Нужно ползти по мостику.                                                                 

Воспитатель: Молодцы. Продолжаем путешествие по сказочному лесу.   Вышли мы на лесную поляну, а под кусточком Лиса спряталась.  Ребята, давайте поможем Колобку от Лисы убежать.


Проводится подвижная игра «Лиса и Колобки».


Под музыку дети («колобки») бегают врассыпную, «лисичка» сидит на скамеечке. По окончании музыки «лисичка» выбегает и старается осалить «колобка». Дети убегают в определенное место (на стульчики) — «домик». Повторить 2 раза.



Заключительная часть.


Воспитатель. Вот и закончилась наше путешествие. А кого же мы встретили в волшебном лесу? Давайте вспомним из каких фигур состоял зайка?

 Дети: (круги, квадраты, треугольники).

Воспитатель А какого цвета были эти фигуры.

Дети: (красного, зеленого, желтого, синего).

Воспитатель: А какого цвета наш колобок?

Дети: (желтого)

Воспитатель: Правильно, желтого.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Давайте похлопаем себе громко-громко9ладошками), а теперь тихо-тихо(пальчиками). Нам пора возвращаться в группу. Для этого надо опять произнести волшебные слова и последить глазками за волшебной палочкой: «1, 2, покружись, снова в группе окажись!». Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по сенсорному воспитанию "По следам Колобка"

Автор: Галаева Тамара Магомет-Башировна

Дата: 11.07.2018

Номер свидетельства: 474920


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства