Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи в средней группе «На весеннем лугу»»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «На весеннем лугу»
Цель: Создание условий для формирования лексико-грамматических средств языка и развития связной речи через использование авторских пособий.
Задачи:
Образовательные:
Учить составлять рассказ на основе мнемотаблиц; выделять характерные признаки основных периодов сезона и рассказывать о них.
Отрабатывать навык согласования имени существительного с именами прилагательными.
Учить словообразованию относительных прилагательных, активизировать словарь по теме «Насекомые».
Учить согласованию количественных числительных с существительными.
Развивающие:
Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук.
Развивать связную речь, логическое мышление, воображение и творческие способности.
Воспитательные:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на проблемные ситуации, желание прийти на помощь.
Материалы и оборудование: Мнемотаблица – весна; видеозапись «Звонок Феи луга»; телевизор; музыкальный центр; арка с разноцветными ленточками «сухой душ»; контейнер - «бассейн» с горохом; набор насекомых; изображение пчелы; маски насекомых; набор карточек для игры «Угощение от пчёлки»; набор карточек для игры «Облака»; «Книга Весны»; цветная бумага, клей.
Предварительная работа с детьми: Рассматривание картин, иллюстраций разных времён года, работа с мнемотаблицами, отгадывание загадок, наблюдение за насекомыми, разучивание волшебного заклинания.
- словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание, указание)
-практический (дидактические игры, речевые игры)
Ход НОД:
Дети вместе с воспитателем заходят в зал. Звучит лёгкая музыка.
Восп.: Добрый день, мои друзья,
Всех вас рада видеть я!
Раздаётся звук скайпа.
Восп.: Ребята как вы думаете что это? Давайте ответим на звонок. (включаем)
На экране Фея волшебного леса.
Здравствуйте ребята! Я Фея волшебного леса. В моём царстве случилась беда. Подул сильный ветер, и все жители волшебного луга спрятались. Стало тихо, грустно. Друзья помогите, пожалуйста, вернуть красоту в моё царство.
(скайп выключается)
Восп.: Ну, что ребята, вы согласны помочь Фее волшебного луга?
Дети: отв.
Восп.: Как вы думаете, как нам попасть в её царство?
Дети: отв.
Восп.: Правильно, нужно сказать волшебные слова.
Фея луга нам помоги,
В страну волшебную нас перенеси.
В ладоши мы хлопнем
Раз, два и три
Сердце своё для добра распахни.
Звучит лёгкая музыка. Дети вместе с воспитателем проходят через арку из цветных ленточек (имитация «сухого душа»).
Восп.: Ребята, вот мы с вами и оказались на волшебном лугу.
Восп.: А как вы думаете, какое сейчас время года?
Дети: отв.
Восп.: Правильно ребята! (На мольберт выставляю мнемотаблицу «Весна»)
А кто расскажет о весне с помощью мнемотаблицы?
Дети: отв. (составляют рассказ о весне с помощью мнемотаблицы)
Восп.: Ребята, посмотрите вокруг, что вы видите на волшебном лугу?
Дети: отв.
А кого вы не увидели?
Дети: отв.
Восп.: А где на лугу могли спрятаться насекомые?
Дети: отв.
Восп.: Давайте их вместе поищем.
(Обращаю внимание детей на контейнер - бассейн с горохом, в котором спрятаны насекомые)
(Дети достают оттуда насекомых)
Восп.: Ребята кого вы нашли?
Дети: отв.
Восп.:Какие насекомые спрятались? Опишите их.
Игра «Подбери признак»
(Воспитатель задает каждому ребёнку по очереди вопрос.
После ответа ребёнок сажает насекомое на цветочек).
Восп.: Ребята, мы с вами не нашли ещё одно насекомое. Чтобы узнать, кто это, надо отгадать загадку.
Домовитая хозяйка.
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком –
он поделится медком! (пчела).
(На мольберт выставляю грустную пчёлку)
Восп.: Правильно ребята. А вот и пчелка. Но что-то с ней не так.
Дети: отв.
Восп.: Как вы думаете, почему она грустная?
Дети: отв.
Восп.: Давайте и пчелку развеселим. (Воспитатель задает вопрос «Пчелка какая? Дети отвечают индивидуально или все вместе. На мольберт выставляю веселую пчёлку)
Восп.: Обрадовалась пчелка и решила угостить своих друзей соком и вареньем.
Игра «Угощение от пчелки»
Восп.: Пчелка приглашает вас немножко отдохнуть на весеннем лугу.
Динамическая пауза «Веселимся на лугу»
Мы сейчас повеселимся-
В насекомых превратимся.
Веселее, не зевай,
Маски быстро надевай! все надевают маски
Лапки кверху все подняли – подняли руки вверх
И легонько побежали легкий бег на носочках
Побежали, побежали,
И на месте дружно стали.
Лапками похлопали,
А теперь потопали.
Все присели, отдохнули,
И усталость мы стряхнули. встряхивают кистями рук
К солнцу плавно потянулись медленно поднимаются,
руки тянут вверх
И друг другу улыбнулись.
Вокруг себя все покружились
И в ребяток превратились.
Восп.: Молодцы ребята. Давайте посчитаем, сколько насекомых веселилось с пчёлкой на лугу.
Игра «1,2,3-сколько насекомых веселилось, подскажи»
(Воспитатель задаёт вопрос «Сколько на лугу веселилось бабочек?
Реб.: На лугу веселилось две бабочки.
Аналогично отвечают остальные дети).
Восп.:По лугу продолжаем мы гулять
За весенним небом будем наблюдать.
(На мольберт выставляю панно «Весеннее небо»)
Игра «Облака»
Восп.: Ребята, что вы видите на небе?
Дети: отв.
Восп.: Я увидела облачко похожее на маленького жучка. А на что похожи облака, которые увидели вы?
Дети: отв.
Восп.: Ребята, посмотрите, на небе осталось ещё одно облачко. На что оно похоже? (облако конверт)
Дети: отв.
Восп.: Может в нем какое-то послание? Узнаем? Как?
Дети: отв.
Восп.: (Открываем и читаем)
Ребята, оказывается это послание от Феи луга.
«Ребята спасибо большое за то, что вы вернули насекомых на мой волшебный луг. Я приготовила для вас подарок. Его вы найдете на пеньке»
(Дети ищут пенек и находят там книгу «Книга весны»)
Восп.: Ребята, что вы нашли?
Дети: отв.
Восп.: Да ребята это «Книга весны». Давайте откроем и посмотрим, что внутри книги. (внутри картина зелёная травка и голубое небо и нет ни одного насекомого). Я предлагаю вам поселить в книге насекомых, которых вы увидели сегодня на нашем волшебном лугу. А сделаем мы их из бумаги.
(Дети под лёгкую музыку выполняют аппликацию)
Восп.: Какие вы молодцы! Какой яркий и красочный луг у вас получился.
Ребята нам пора возвращаться в детский сад. А помогут нам в этом волшебные слова.
Книгу мы с собой возьмем
В детский сад сейчас пойдем.
Дети вместе с воспитателем проходят через арку из цветных ленточек (имитация «сухого душа»).
Восп.: Вот мы снова в нашем детском саду. Ребята, где мы с вами побывали? Что видели? Кого мы нашли?
Дети: (отвечают, используя последнюю страницу книги)
Восп.: Я предлагаю вам показать ребятам и родителям «Книгу весны», которую мы с вами начали делать.