kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «На весеннем лугу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «На весеннем лугу»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи в средней группе «На весеннем лугу»»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «На весеннем лугу»

Цель: Создание условий для формирования лексико-грамматических средств языка и развития связной речи через использование авторских пособий.

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить составлять рассказ на основе мнемотаблиц; выделять характерные признаки основных периодов сезона и рассказывать о них.

  2. Отрабатывать навык согласования имени существительного с именами прилагательными.

  3. Учить словообразованию относительных прилагательных, активизировать словарь по теме «Насекомые».

  4. Учить согласованию количественных числительных с существительными.

Развивающие:

  1. Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук.

  2. Развивать связную речь, логическое мышление, воображение и творческие способности.

Воспитательные:

  1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на проблемные ситуации, желание прийти на помощь.

Материалы и оборудование: Мнемотаблица – весна; видеозапись «Звонок Феи луга»; телевизор; музыкальный центр; арка с разноцветными ленточками «сухой душ»; контейнер - «бассейн» с горохом; набор насекомых; изображение пчелы; маски насекомых; набор карточек для игры «Угощение от пчёлки»; набор карточек для игры «Облака»; «Книга Весны»; цветная бумага, клей.

Предварительная работа с детьми: Рассматривание картин, иллюстраций разных времён года, работа с мнемотаблицами, отгадывание загадок, наблюдение за насекомыми, разучивание волшебного заклинания.

Методические приёмы:

- наглядный (использование мнемотаблиц, иллюстрации насекомых)

- словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание, указание)

-практический (дидактические игры, речевые игры)



Ход НОД:

Дети вместе с воспитателем заходят в зал. Звучит лёгкая музыка.

Восп.: Добрый день, мои друзья,

Всех вас рада видеть я!

Раздаётся звук скайпа.

Восп.: Ребята как вы думаете что это? Давайте ответим на звонок. (включаем)

На экране Фея волшебного леса.

Здравствуйте ребята! Я Фея волшебного леса. В моём царстве случилась беда. Подул сильный ветер, и все жители волшебного луга спрятались. Стало тихо, грустно. Друзья помогите, пожалуйста, вернуть красоту в моё царство.

(скайп выключается)

Восп.: Ну, что ребята, вы согласны помочь Фее волшебного луга?

Дети: отв.

Восп.: Как вы думаете, как нам попасть в её царство?

Дети: отв.

Восп.: Правильно, нужно сказать волшебные слова.

Фея луга нам помоги,

В страну волшебную нас перенеси.

В ладоши мы хлопнем

Раз, два и три

Сердце своё для добра распахни.

Звучит лёгкая музыка. Дети вместе с воспитателем проходят через арку из цветных ленточек (имитация «сухого душа»).

Восп.: Ребята, вот мы с вами и оказались на волшебном лугу.

Восп.: А как вы думаете, какое сейчас время года?

Дети: отв.

Восп.: Правильно ребята! (На мольберт выставляю мнемотаблицу «Весна»)

А кто расскажет о весне с помощью мнемотаблицы?

Дети: отв. (составляют рассказ о весне с помощью мнемотаблицы)

Восп.: Ребята, посмотрите вокруг, что вы видите на волшебном лугу?

Дети: отв.

А кого вы не увидели?

Дети: отв.

Восп.: А где на лугу могли спрятаться насекомые?

Дети: отв.

Восп.: Давайте их вместе поищем.

(Обращаю внимание детей на контейнер - бассейн с горохом, в котором спрятаны насекомые)


(Дети достают оттуда насекомых)

Восп.: Ребята кого вы нашли?

Дети: отв.

Восп.:Какие насекомые спрятались? Опишите их.

Игра «Подбери признак»

(Воспитатель задает каждому ребёнку по очереди вопрос.

Например:

Восп.: «Жук какой?»

Ребенок: «Большой, рогатый, блестящий, черный, жужжащий, быстрый, добрый, усатый».

Аналогично отвечают остальные дети.

После ответа ребёнок сажает насекомое на цветочек).


Восп.: Ребята, мы с вами не нашли ещё одно насекомое. Чтобы узнать, кто это, надо отгадать загадку.

Домовитая хозяйка.

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком –

он поделится медком! (пчела).

(На мольберт выставляю грустную пчёлку)

Восп.: Правильно ребята. А вот и пчелка. Но что-то с ней не так.

Дети: отв.

Восп.: Как вы думаете, почему она грустная?

Дети: отв.

Восп.: Давайте и пчелку развеселим. (Воспитатель задает вопрос «Пчелка какая? Дети отвечают индивидуально или все вместе. На мольберт выставляю веселую пчёлку)

Восп.: Обрадовалась пчелка и решила угостить своих друзей соком и вареньем.

Игра «Угощение от пчелки»

Восп.: Пчелка приглашает вас немножко отдохнуть на весеннем лугу.

Динамическая пауза «Веселимся на лугу»

Мы сейчас повеселимся-

В насекомых превратимся.

Веселее, не зевай,

Маски быстро надевай! все надевают маски


Лапки кверху все подняли – подняли руки вверх

И легонько побежали легкий бег на носочках

Побежали, побежали,

И на месте дружно стали.


Лапками похлопали,

А теперь потопали.

Все присели, отдохнули,

И усталость мы стряхнули. встряхивают кистями рук

К солнцу плавно потянулись медленно поднимаются,

руки тянут вверх

И друг другу улыбнулись.

Вокруг себя все покружились

И в ребяток превратились.


Восп.: Молодцы ребята. Давайте посчитаем, сколько насекомых веселилось с пчёлкой на лугу.

Игра «1,2,3-сколько насекомых веселилось, подскажи»

(Воспитатель задаёт вопрос «Сколько на лугу веселилось бабочек?

Реб.: На лугу веселилось две бабочки.

Аналогично отвечают остальные дети).

Восп.:По лугу продолжаем мы гулять

За весенним небом будем наблюдать.

(На мольберт выставляю панно «Весеннее небо»)

Игра «Облака»

Восп.: Ребята, что вы видите на небе?

Дети: отв.

Восп.: Я увидела облачко похожее на маленького жучка. А на что похожи облака, которые увидели вы?

Дети: отв.

Восп.: Ребята, посмотрите, на небе осталось ещё одно облачко. На что оно похоже? (облако конверт)

Дети: отв.

Восп.: Может в нем какое-то послание? Узнаем? Как?

Дети: отв.

Восп.: (Открываем и читаем)

Ребята, оказывается это послание от Феи луга.

«Ребята спасибо большое за то, что вы вернули насекомых на мой волшебный луг. Я приготовила для вас подарок. Его вы найдете на пеньке»

(Дети ищут пенек и находят там книгу «Книга весны»)

Восп.: Ребята, что вы нашли?

Дети: отв.

Восп.: Да ребята это «Книга весны». Давайте откроем и посмотрим, что внутри книги. (внутри картина зелёная травка и голубое небо и нет ни одного насекомого). Я предлагаю вам поселить в книге насекомых, которых вы увидели сегодня на нашем волшебном лугу. А сделаем мы их из бумаги.

(Дети под лёгкую музыку выполняют аппликацию)

Восп.: Какие вы молодцы! Какой яркий и красочный луг у вас получился.

Ребята нам пора возвращаться в детский сад. А помогут нам в этом волшебные слова.

Книгу мы с собой возьмем

В детский сад сейчас пойдем.

Дети вместе с воспитателем проходят через арку из цветных ленточек (имитация «сухого душа»).

Восп.: Вот мы снова в нашем детском саду. Ребята, где мы с вами побывали? Что видели? Кого мы нашли?

Дети: (отвечают, используя последнюю страницу книги)

Восп.: Я предлагаю вам показать ребятам и родителям «Книгу весны», которую мы с вами начали делать.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «На весеннем лугу»

Автор: Лыкова О.А.

Дата: 31.03.2022

Номер свидетельства: 603915


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства