kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Пересказ сказки «Лиса и Козел»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка НОД в подотовительной группе.Умение пересказывать в "лицах" сказку "  Лиса и козёл"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Пересказ сказки «Лиса и Козел»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПРОГИМНАЗИЯ № 237 «СЕМИЦВЕТИК»



















Конспект НОД

по развитию речи

в подготовительной группе «Василек»

по теме:

«Пересказ сказки «Лиса и Козел»













Воспитатель: Рыжова О.П.





Саратов 2019 г.

Тема: «Пересказ сказки «Лиса и Козел».

Образовательная область: «Развитие речи».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Цель: Совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах»

Задачи:

Образовательные: Закрепить умения отвечать на вопросы по содержанию сказки. Подвести к пониманию значения образных выражений, слов характеризующих движения героев.

Развивающие: Развивать умение содержательно и выразительно пересказывать сказку и драматизировать. Закрепить умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения). Формирование умения передавать в рисунках сюжеты народных сказок.

Воспитательные: Воспитывать любовь к народному творчеству, формировать способность сопереживать героям. Воспитывать тактичность, сдержанность, общительность.

Новые знания: Умение составлять сказки по мнемотаблице.

Материал: Выставка сказок, мнемотаблица, мяч, «Цветик - Семицветик» маски героев, мультимедиа.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, сказок, рассматривание иллюстраций, дидактические игры по теме.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.









Организация игрового занятия

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный








Организационно-поисковый

Воспитатель собирает детей вокруг стола и проговаривают речёвку.

- Для начала встанем в круг, сколько радости вокруг!

- Мы все за руки возьмемся:

и друг другу улыбнемся!

- Мы готовы поиграть!

Можно встречу начинать!

Воспитатель побуждает детей к просмотру выставки:

- Дети какие знакомые книги вы здесь увидели?

- Что больше всего вам нравится чтение или рассказывание?

- А что можно рассказывать?

(где были, что видели, фильмы, телепередачи, мультфильмы, содержание книг, сказок) молодцы

- Как вы думаете, во что мы с вами поиграем?

-А сегодня мы с вами будем пересказывать сказку по ролям.

-Ну что бы узнать, как она называется вам, помогут загадки, которые вы сами должны отгадать. Слушайте первую загадку

Что за зверь опасный

Ходит в шубке красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает (лиса)

-Слушайте вторую загадку.

Он рогат и бородат

Строго смотрит на ребят.

Если кто озорничает

То того он забодает (козёл)

-А сейчас я вам предлагаю всем сесть на стульчики и послушать сказку.

Воспитатель читает сказку.

-А сейчас я узнаю внимательно ли вы слушали и как запомнили сказку, а в этом мне поможет «Цветик- Семицветик». На каждом лепесточке вопрос.

Отрываем первый лепесток. Первый вопрос: Как называется сказка?

Дети: «Лиса и козел».

Второй лепесток: Главные герои этой сказки?

Дети: Лиса и козел.

Третий лепесток: Почему лиса упала в колодец?

Дети: на ворон зазевалась.

Четвертый лепесток: Что спросил козел у лисы и что она ему ответила?

Дети: что ты там лисонька поделываешь? Отдыхаю голубчик.

Пятый лепесток: Почему козел попал в тот же колодец и что ему сказала лиса, когда он запрыгнул в колодец?

Дети: потому что он хотел пить, а лиса его обманом заманила. Эх, бородатый дурень, и прыгнуть-то не умел - всю обрызгал.

Шестой лепесток: Как лиса выбралась из колодца?

Дети: лиса вскочила козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца

Седьмой лепесток: Чем закончилась сказка?

Дети: козла отыскали и вытащили за рога.

Воспитатель: Вам понравилась сказка?

Дети: Да!

Воспитатель: А теперь давайте с вами немного разомнемся. (проводится физкультурная минутка).

Физкультурная минутка.

Много сказок есть на свете (дети шагают)

Эти сказки любят дети (дети приседают)

Про лисичку и зайчонка, (дети имитируют движения)

И про Машу с медвежонком (повороты в стороны)

И семь беленьких козлят, (руки в стороны, потом к плечам)

Съесть которых волк был рад.

А сейчас все вместе глазки закрывайте,

И волшебные слова дружно повторяйте:

«Раз, два, три, в сказку попади!» движения по смыслу (повернулись вокруг себя)

Воспитатель: «Ну а теперь дети, попробуем пересказать сказку по ролям». Вы теперь не просто дети, вы – артисты. (считалкой выбирают ведущего, лису и козла). А поможет вам в пересказе таблица на экране (появляется мнемотаблица). Дети пересказывают сказку в лицах.

Воспитатель хвалит детей: «Молодцы ребята, хорошо запомнили сказку».

- Какой урок можно извлечь из этой сказки? Как можно охарактеризовать лису? (с помощью прилагательных: длинный хвост-длиннохвостая, острый глаз – остроглазая, острый нос –остроносая, быстрые ноги – быстроногая, пушистый хвост – пушистохвостая) Какой в сказке по характеру был козел?

- У меня в руках осталась серединка от цветка, на котором написано большими буквами «Игра» - «Скажи по-другому».

Я вам называю слова из сказки, а вы называете слова по-другому, как вы их понимаете. Готовы?

Воспитатель с помощью мяча выбирает отвечающего.

-Как можно сказать по- другому:

- на ворон зазевалась; (загляделась по сторонам)

-на силу отыскали; (с трудом, еле нашли)

-коли хочешь; (если есть желание)

- лиса горюет; (печалится)

- вон из колодца; (выпрыгнуть)

-Молодцы ребята вы правильно подобрали слова.

Речевая.

Игровая.







Рассматривают книги


отвечают на вопросы.





Ответ детей







Поисково-иследовательская.

Коммуникативная: дети играют в игру, вспоминая знакомые сказки.






Дети садятся на стульчики и слушают сказку.






Коммуникативная: дети отвечают на вопросы, вспоминая сказку.




































Двигательная: выполняют движения физ. минутки.



















Художествено-эстетическая. Дети пересказывают сказку в лицах при помощи таблиц.




Дети рассуждают








Игровая. Дети играют в игру.






Дети встают в круг












Рефлексивно-корригирующий

Благодарит и хвалит детей за старание. А что нового и интересного вы узнали во время игр? Сказки всегда дарят нам хорошее настроение и под песню «Хорошее настроение» наша игра заканчивается.

Коммуникативная: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы.


Дети танцуют, веселятся.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Рыжова Ольга Павловна

Дата: 25.06.2019

Номер свидетельства: 515966


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства