Воспитатель собирает детей вокруг стола и проговаривают речёвку. - Для начала встанем в круг, сколько радости вокруг! - Мы все за руки возьмемся: и друг другу улыбнемся! - Мы готовы поиграть! Можно встречу начинать! Воспитатель побуждает детей к просмотру выставки: - Дети какие знакомые книги вы здесь увидели? - Что больше всего вам нравится чтение или рассказывание? - А что можно рассказывать? (где были, что видели, фильмы, телепередачи, мультфильмы, содержание книг, сказок) молодцы - Как вы думаете, во что мы с вами поиграем? -А сегодня мы с вами будем пересказывать сказку по ролям. -Ну что бы узнать, как она называется вам, помогут загадки, которые вы сами должны отгадать. Слушайте первую загадку Что за зверь опасный Ходит в шубке красной, Снег разгребает, Мышек хватает (лиса) -Слушайте вторую загадку. Он рогат и бородат Строго смотрит на ребят. Если кто озорничает То того он забодает (козёл) -А сейчас я вам предлагаю всем сесть на стульчики и послушать сказку. Воспитатель читает сказку. -А сейчас я узнаю внимательно ли вы слушали и как запомнили сказку, а в этом мне поможет «Цветик- Семицветик». На каждом лепесточке вопрос. Отрываем первый лепесток. Первый вопрос: Как называется сказка? Дети: «Лиса и козел». Второй лепесток: Главные герои этой сказки? Дети: Лиса и козел. Третий лепесток: Почему лиса упала в колодец? Дети: на ворон зазевалась. Четвертый лепесток: Что спросил козел у лисы и что она ему ответила? Дети: что ты там лисонька поделываешь? Отдыхаю голубчик. Пятый лепесток: Почему козел попал в тот же колодец и что ему сказала лиса, когда он запрыгнул в колодец? Дети: потому что он хотел пить, а лиса его обманом заманила. Эх, бородатый дурень, и прыгнуть-то не умел - всю обрызгал. Шестой лепесток: Как лиса выбралась из колодца? Дети: лиса вскочила козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца Седьмой лепесток: Чем закончилась сказка? Дети: козла отыскали и вытащили за рога. Воспитатель: Вам понравилась сказка? Дети: Да! Воспитатель: А теперь давайте с вами немного разомнемся. (проводится физкультурная минутка). Физкультурная минутка. Много сказок есть на свете (дети шагают) Эти сказки любят дети (дети приседают) Про лисичку и зайчонка, (дети имитируют движения) И про Машу с медвежонком (повороты в стороны) И семь беленьких козлят, (руки в стороны, потом к плечам) Съесть которых волк был рад. А сейчас все вместе глазки закрывайте, И волшебные слова дружно повторяйте: «Раз, два, три, в сказку попади!» движения по смыслу (повернулись вокруг себя) Воспитатель: «Ну а теперь дети, попробуем пересказать сказку по ролям». Вы теперь не просто дети, вы – артисты. (считалкой выбирают ведущего, лису и козла). А поможет вам в пересказе таблица на экране (появляется мнемотаблица). Дети пересказывают сказку в лицах. Воспитатель хвалит детей: «Молодцы ребята, хорошо запомнили сказку». - Какой урок можно извлечь из этой сказки? Как можно охарактеризовать лису? (с помощью прилагательных: длинный хвост-длиннохвостая, острый глаз – остроглазая, острый нос –остроносая, быстрые ноги – быстроногая, пушистый хвост – пушистохвостая) Какой в сказке по характеру был козел? - У меня в руках осталась серединка от цветка, на котором написано большими буквами «Игра» - «Скажи по-другому». Я вам называю слова из сказки, а вы называете слова по-другому, как вы их понимаете. Готовы? Воспитатель с помощью мяча выбирает отвечающего. -Как можно сказать по- другому: - на ворон зазевалась; (загляделась по сторонам) -на силу отыскали; (с трудом, еле нашли) -коли хочешь; (если есть желание) - лиса горюет; (печалится) - вон из колодца; (выпрыгнуть) -Молодцы ребята вы правильно подобрали слова. |