Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий Тема: «Подарки волшебницы зимы»»
3
Приложение 11
Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий
(средняя группа)
Тема: «Подарки волшебницы зимы»
Задачи:
Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег и лед в тепле тают, на морозе вода замерзает и превращается в лед.
Развивать познавательный интерес к окружающему миру, неживой природе.
Вводить в словарь детей прилагательные, обозначающие свойства предметов.
Воспитывать у детей чуткое отношение к окружающим.
Оборудование: снег в тазике, льдинки, тарелочки, салфетки, игрушки резиновые во льду, поднос.
Во дворе замерзли лужи, Целый день поземка кружит. Стали белыми дома, Это к нам пришла …. (Зима)
Воспитатель: - Скажите, так какое сейчас время года? (Зима). - А как вы догадались?
Раз, два, три, четыре, пять.
Надо глазки закрывать (дети закрывают глаза)
В гости к нам зима пришла.
И подарок принесла.
(Открывают глаза и видят на столе сундучок)
Воспитатель: - Ой, какой подарок нам принесла волшебница зима! Посмотрим, что внутри!
Белый, а не сахар, мягкий, а не вата, без ног, а идет. (Снежок)
(Из сундука достаю снег)
Воспитатель: - Ребята, мы с вами на прогулке рассматривали снег. Какой он?
(Белый, пушистый, холодный, мягкий)
Воспитатель: - Давайте, еще заглянем в сундучок?
Наступает Новый год
На реке сверкает… (лед)
(Достаю из сундука каждому по кусочку льда)
Воспитатель: - Потрогайте, какой лед?
(Твердый, гладкий, холодный)
Воспитатель: - Посмотрите, как он блестит и значит можно сказать, что он блестящий.
(Дети повторяют)
Воспитатель: - Понюхайте, есть запах? (Без запаха)
Воспитатель: - Какого цвета лед? (Без цвета.)
Воспитатель: - Посмотрите, (показываю тонкую льдинку), - сквозь лед можно увидеть свет
(дети смотрят, поэтому говорят, что лед прозрачный)
(Дети повторяют: лед твердый, гладкий, холодный, без цвета и запаха, прозрачный, как стекло)
Воспитатель: - А вот какой лед еще у меня есть? (Разноцветный)
Воспитатель: - Почему он такого цвета? (ответы детей). Вспоминаем, как мы проводили опыты с водой, и что она может окрашиваться.
- А теперь нам нужно немного отдохнуть.
Физкультминутка «Зима»
Мы зимой в снежки играем, мы играем (имитация лепки снежков) По сугробам мы шагаем, мы шагаем (шагаем, высоко поднимая колени) И на лыжах мы бежим, мы бежим (пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях) На коньках по льду скользим, мы скользим (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях) И снегурку лепим мы, лепим мы (соответствующие движения) Гостью-зиму любим мы, любим мы (развести руки в поклоне и поставить на пояс)
Раздается голос:
«Ребятишки, помогите
И в окошко посмотрите!»
(Подходим к окну, там замороженные в лед фигурки-игрушки)
Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, заколдовала зима игрушки, в лед превратила. Замерзли они совсем. - Поможем им? А как их расколдовать, ото льда освободить?
(Надо в комнату внести, здесь тепло - лед растает)
Воспитатель: - Где в комнате самое теплое место?
(нужно положить на батарею, около батареи)
Воспитатель: - Что произойдет со льдом? Почему?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Во что превратился лед? (Ответы детей)
- Вот какие вы молодцы! Помогли игрушкам! Давайте возьмем их в группу и с ними поиграем.
- А теперь давайте присядем и посмотрим, что для вас я приготовила.
Показ слайдов «Снег, лед, снежинка»
Воспитатель: - Вы такие молодцы, и так хорошо занимались, я хочу вас угостить. (Раздача угощения)