Конспект НОД
по плоскостному моделированию
во второй младшей №1 группе
« Волшебные картинки»
Воспитатель
Паникаровская Е. Б.
Интеграция образовательных областей:
« Познавательное развитие»
« Речевое развитие»
« Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
« Физическое развитие»
Задачи:
Познавательное развитие:
- расширять и закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, ромб, полукруг);
- закреплять представления о диких животных;
- развивать умение работать по схеме в виде контурного изображения предметов.
Речевое развитие:
- способствовать развитию связной речи, мышления.
Социально-коммуникативное развитие:
- продолжать работу по формированию доброжелательного отношения между детьми.
Художественно-эстетическое развитие:
- развивать творческое воображение;
- развивать мелкую моторику рук.
Физическое развитие:
- закреплять и совершенствовать двигательные умения детей.
Материалы и оборудование:
-картинки (заяц, лиса, лягушка);
-картинки с контурным изображением (заяц, лиса, лягушка);
-наборы геометрических фигур « Дары Фребеля»;
-карточки с контурным изображением животных на каждого ребенка.
Предварительная работа:
- знакомство с набором даров Фребеля № 7;
- дидактические игры: «Найди такую же фигуру», « Собери цветок»,
« Собери птичку», « Разложи по цвету», « Продолжи дорожку»;
- беседы о жизни диких животных.
Ход НОД
Педагог говорит:
« Ребята, посмотрите, какую картинку я нашла».
Дети начинают собираться вокруг педагога.
Подзывая остальных детей педагог говорит:
«Как вы думаете, что здесь нарисовано»?
Дети высказывают свои предположения. – Правильно - это лягушка. Где живет лягушка? Что она ест?
Дети выясняют, что она составлена из геометрических фигур.
- Из каких фигур составлена лягушка?
(голова - два больших треугольника; туловище – квадрат; глаза – два полукруга; передние лапы – полукруги; задние лапы – маленькие треугольники)
Педагог приглашает детей сесть за столы.
- Ребята, отгадайте загадку:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Я сейчас открою первую картинку и мы узнаем, правильно ли мы отгадали.
- Правильно, заяц. Где живет заяц? Что он ест? А из каких фигур составлен заяц? (голова – круг; уши – большие треугольники; туловище – ромбик; передние лапы – маленькие треугольники; задние лапы – полукруги).
- Правильно, молодцы! Отгадайте вторую загадку:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее - (….) лиса.
Открывает картинку.
- Правильно лиса!
- Где живет лиса? Что она ест?
- Из каких фигур составлена лиса?
(голова - большой треугольник; туловище- ромбик; уши- маленький треугольник; передняя лапа- полукруг; задняя лапа- маленький треугольник; хвост- большой треугольник ). Молодцы, все назвали правильно!
Физминутка
Лягушонок потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся,
Лапки в стороны развел
Свой листочек не нашел.
- Ребята, посмотрите на свои столы. У вас стоят тарелочки с геометрическими фигурами. Давайте соберем из них наших животных. Вам нужно взять фигурки и укладывать прямо на картинку и получится какое-то животное.
(Используется набор « Дары Фребеля» № 7).
Дети конструируют животных каждый своего по контурному изображению.
- Расскажите, у кого какое животное получилось? А теперь поменяйтесь картинками и тарелочками и собирайте новое животное.
Физминутка
Топай, мишка,
Хлопай, мишка
Приседай со мной, братишка,
Руки вверх, вперед и вниз
Улыбайся и садись.
- А теперь меняемся еще раз и выкладываем свою картинку.
(Дети меняются, чтобы каждый собрал все три картинки.)
- Ребята, что мы сегодня делали?
- Вам было трудно или легко собирать?
- Вам понравилось?
- Молодцы, ребята, вы справились. А теперь встаньте и посмотрите на картинки других ребят.