kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в Воронежский биосферный заповедник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство дошкольников с природой Воронежского края. Развивать представление о необходимости беречь природу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в Воронежский биосферный заповедник"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад №53»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему:

«Воронежский биосферный заповедник»

Выполнила: воспитатель группы №12 УрюпинаЕ.Б.

Цель занятия: формирование представлений о заповедниках и правилах поведения в них, формирование у детей умения связно и последовательно рассказывать о животных развернутыми и полными предложениями, развитие логического мышления и памяти, расширение и активизация знаний и словаря по теме «Животные нашего края», формирование экологической культуры у детей.

Образовательные задачи: систематизировать знания детей о диких животных, обитающих на территории Воронежского биосферного заповедника, формировать у детей обобщающие понятия «животные, насекомые, птицы, растения»; активизировать словарь и обогащать словарный запас существительными, определениями, продолжать учить согласовывать существительные и определения, познакомить детей с понятием «заповедник» и ролью человека в жизни его обитателей; познакомить с историей Воронежского заповедника и его природоохранной деятельностью.

Развивающие задачи: развивать детское воображение, образную речь, эмоциональную отзывчивость, расширять представления детей о разнообразии природного мира , о редких растениях и животных, занесенных в Красную книгу, развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы, продолжать учить выполнять коллективную работу.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное, доброжелательное отношение ко всему живому, воспитывать у детей чувство гордости за свою Родину , что на нашей родной земле люди охраняют, берегут заповедные уголки природы, учить оценивать результаты своего труда.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Используемые материалы: ИКТ , книги, цветная бумага, карандаши, клей, книга со стихами Владимира Степанова «Животные нашей планеты», карта Воронежской области , иллюстрации растений, животных и птиц, обитателей Воронежского биосферного заповедника.

Предварительная работа: подготовка презентации, заучивание стихотворений о животных, рассматривание книг о животных, растениях, насекомых нашей области ,Красной книги России, чтение рассказов, стихов, сказок о животных, растениях, рассматривание иллюстраций; труд и наблюдения в природе .

Методические приемы: дидактическая игра, показ, вопросы, художественное слово, физкультминутка, анализ НОД.

Ход занятия:

Организационный момент:

  1. Психогимнастика:

«Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг!

Здравствуй, друг

Здравствуй, здравствуй, дружный круг!

(дети берут друг друга за руки)

Влетает сорока (девочка):

«Я сорока-белобока.

Я летала по полям

Побывала тут и там.

Вот посылка срочная.»



Ребята давайте посмотрим , что принесла нам сорока.

Основная часть

В посылке Красная книга. Ребята, в Красную книгу внесены редкие и исчезающие виды растений и животных, нуждающиеся в охране. И для того, чтобы сохранить природу, создаются заповедники, национальные парки. Как вы думаете, что такое заповедник?(ответы). В Воронежской области более 90 лет назад был создан Воронежский биосферный заповедник. В заповедниках работают ученые, они изучают растительный и животный мир. Численность многих редких видов растений и животных была восстановлена и расселена за пределы заповедника. В заповедник приезжают только на экскурсию, где знакомятся с красотой заповедных мест.

Аня прочитает стихотворение

Что такое лес?

Сосны до небес

Березы и дубы

Ягоды, грибы

Звериные тропинки

Пригорки и низинки

Мягкая трава, на суку сова

Ландыш серебристый

Воздух чистый- чистый

И родник живой с ключевой водой.

(В.Степанов)

Воронежский биосферный заповедник имени ПесковаВ.М. назван в честь советского писателя, журналиста, фотокорреспондента, общественного деятеля. Песков В.М. учился в Воронеже, много писал о красоте родной природы, вел программу «В мире животных».(слайд)

Ребята, а в посылке еще есть загадки

У ребят хватких

На реке хатки.

Хвост веслом, шуба серебром

(бобры)

На эмблеме заповедника изображены бобры. Именно для сохранения этих удивительных животных был создан заповедник.(слайд)

Я предлагаю вам разучить скороговорку про бобра

Кто обидит бобра-

Не увидит добра.

Пальчиковая гимнастика « Бобры»

Бобр с бобрихой сидят в хатке

С ними малые ребятки

Бобрята разбегаются

Бобр с бобрихой удивляются,

Домой ребяток позовут, бобрята быстро прибегут

Есть еще загадка:

Держит голову он твердо, по земле шагает гордо

Любит ягоды лесные, знает тропки потайные

(Олень)

Также на эмблеме Воронежского заповедника изображен олень. Олени собираются в стада, ночью можно услышать их рев. Они кочуют по лесу, выходят на поля, вместе выбирают место отдыха.(слайд)

Ребята, как вы думаете, только в заповеднике надо беречь природу? Охранять природу надо в любом месте. А какие правила поведения на природе вы знаете.

1.Игра « правила поведения на природе»

Я буду называть правила, а вы хлопайте, если согласны, топайте, если не согласны

Ходить по тропинкам

Ломать ветки деревьев

Топтать цветы и травы

Не разорять птичьих гнезд

Разжигать костер

Не ловить насекомых

Не разрушать грибницы

2.Игра «Собери знак» .

Собрать природоохранные знаки из нескольких частей.

3.Физкультминутка «Дом оленя»

У оленя дом большой, он сидит глядит в окошко

Зайка по полю бежит в дверь к нему стучит

«Тук-тук, дверь открой, там в лесу охотник злой»

«Зайка, зайка, забегай, лапу мне давай»

Все слова сопровождаются действиями.

4.Зрительная гимнастика.

К нам сорока прилетела

Закружилась и запела.

И на белый прямоугольник на стене присела.

Воспитатель показывает изображение птицы, и дети глазами следят за ней (по кругу, вверх, вниз). Дети крепко зажмуривают глаза, воспитатель прикрепляет рисунок сороки на магнитную доску.

Заключительная часть

5.Рефлексия:

Ребята, наша экскурсия закончена. Где мы с вами побывали и что узнали о Воронежском заповеднике?(ответы).Я предлагаю в подарок заповеднику сделать коллективную аппликацию с изображением животных , обитающих на территории заповедника, сорока отнесет поделку в заповедник.

Художественный труд «Заповедные животные»

6.Подведение итогов:

Вы сделали прекрасную коллективную аппликацию . Вы теперь знаете правила поведения не только в заповедниках, но и на природе.Я надеюсь , вы будете придерживаться этих правил .И тогда на нашей прекрасной планете будет много красивых растений и будут сохранены редкие виды животных.

Выполнила: воспитатель группы №12,

Урюпина Е.Б.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Урюпина Екатерина Борисовна

Дата: 25.07.2021

Номер свидетельства: 584817


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства