Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в Воронежский биосферный заповедник"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад №53»
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему:
«Воронежский биосферный заповедник»
Выполнила: воспитатель группы №12 УрюпинаЕ.Б.
Цель занятия: формирование представлений о заповедниках и правилах поведения в них, формирование у детей умения связно и последовательно рассказывать о животных развернутыми и полными предложениями, развитие логического мышления и памяти, расширение и активизация знаний и словаря по теме «Животные нашего края», формирование экологической культуры у детей.
Образовательные задачи: систематизировать знания детей о диких животных, обитающих на территории Воронежского биосферного заповедника, формировать у детей обобщающие понятия «животные, насекомые, птицы, растения»; активизировать словарь и обогащать словарный запас существительными, определениями, продолжать учить согласовывать существительные и определения, познакомить детей с понятием «заповедник» и ролью человека в жизни его обитателей; познакомить с историей Воронежского заповедника и его природоохранной деятельностью.
Развивающие задачи: развивать детское воображение, образную речь, эмоциональную отзывчивость, расширять представления детей о разнообразии природного мира , о редких растениях и животных, занесенных в Красную книгу, развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы, продолжать учить выполнять коллективную работу.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное, доброжелательное отношение ко всему живому, воспитывать у детей чувство гордости за свою Родину , что на нашей родной земле люди охраняют, берегут заповедные уголки природы, учить оценивать результаты своего труда.
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Используемые материалы: ИКТ , книги, цветная бумага, карандаши, клей, книга со стихами Владимира Степанова «Животные нашей планеты», карта Воронежской области , иллюстрации растений, животных и птиц, обитателей Воронежского биосферного заповедника.
Предварительная работа: подготовка презентации, заучивание стихотворений о животных, рассматривание книг о животных, растениях, насекомых нашей области ,Красной книги России, чтение рассказов, стихов, сказок о животных, растениях, рассматривание иллюстраций; труд и наблюдения в природе .
Ребята давайте посмотрим , что принесла нам сорока.
Основная часть
В посылке Красная книга. Ребята, в Красную книгу внесены редкие и исчезающие виды растений и животных, нуждающиеся в охране. И для того, чтобы сохранить природу, создаются заповедники, национальные парки. Как вы думаете, что такое заповедник?(ответы). В Воронежской области более 90 лет назад был создан Воронежский биосферный заповедник. В заповедниках работают ученые, они изучают растительный и животный мир. Численность многих редких видов растений и животных была восстановлена и расселена за пределы заповедника. В заповедник приезжают только на экскурсию, где знакомятся с красотой заповедных мест.
Аня прочитает стихотворение
Что такое лес?
Сосны до небес
Березы и дубы
Ягоды, грибы
Звериные тропинки
Пригорки и низинки
Мягкая трава, на суку сова
Ландыш серебристый
Воздух чистый- чистый
И родник живой с ключевой водой.
(В.Степанов)
Воронежский биосферный заповедник имени ПесковаВ.М. назван в честь советского писателя, журналиста, фотокорреспондента, общественного деятеля. Песков В.М. учился в Воронеже, много писал о красоте родной природы, вел программу «В мире животных».(слайд)
Ребята, а в посылке еще есть загадки
У ребят хватких
На реке хатки.
Хвост веслом, шуба серебром
(бобры)
На эмблеме заповедника изображены бобры. Именно для сохранения этих удивительных животных был создан заповедник.(слайд)
Я предлагаю вам разучить скороговорку про бобра
Кто обидит бобра-
Не увидит добра.
Пальчиковая гимнастика « Бобры»
Бобр с бобрихой сидят в хатке
С ними малые ребятки
Бобрята разбегаются
Бобр с бобрихой удивляются,
Домой ребяток позовут, бобрята быстро прибегут
Есть еще загадка:
Держит голову он твердо, по земле шагает гордо
Любит ягоды лесные, знает тропки потайные
(Олень)
Также на эмблеме Воронежского заповедника изображен олень. Олени собираются в стада, ночью можно услышать их рев. Они кочуют по лесу, выходят на поля, вместе выбирают место отдыха.(слайд)
Ребята, как вы думаете, только в заповеднике надо беречь природу? Охранять природу надо в любом месте. А какие правила поведения на природе вы знаете.
1.Игра « правила поведения на природе»
Я буду называть правила, а вы хлопайте, если согласны, топайте, если не согласны
Ходить по тропинкам
Ломать ветки деревьев
Топтать цветы и травы
Не разорять птичьих гнезд
Разжигать костер
Не ловить насекомых
Не разрушать грибницы
2.Игра «Собери знак» .
Собрать природоохранные знаки из нескольких частей.
3.Физкультминутка «Дом оленя»
У оленя дом большой, он сидит глядит в окошко
Зайка по полю бежит в дверь к нему стучит
«Тук-тук, дверь открой, там в лесу охотник злой»
«Зайка, зайка, забегай, лапу мне давай»
Все слова сопровождаются действиями.
4.Зрительная гимнастика.
К нам сорока прилетела
Закружилась и запела.
И на белый прямоугольник на стене присела.
Воспитатель показывает изображение птицы, и дети глазами следят за ней (по кругу, вверх, вниз). Дети крепко зажмуривают глаза, воспитатель прикрепляет рисунок сороки на магнитную доску.
Заключительная часть
5.Рефлексия:
Ребята, наша экскурсия закончена. Где мы с вами побывали и что узнали о Воронежском заповеднике?(ответы).Я предлагаю в подарок заповеднику сделать коллективную аппликацию с изображением животных , обитающих на территории заповедника, сорока отнесет поделку в заповедник.
Художественный труд «Заповедные животные»
6.Подведение итогов:
Вы сделали прекрасную коллективную аппликацию . Вы теперь знаете правила поведения не только в заповедниках, но и на природе.Я надеюсь , вы будете придерживаться этих правил .И тогда на нашей прекрасной планете будет много красивых растений и будут сохранены редкие виды животных.