kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе от 4 до 6 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной  группе  от 4 до 6 лет

Программное содержание:

  • вызвать положительный эмоциональный отклик от совместной деятельности, воспитывать интерес к совместным играм, желание активно участвовать в них;
  • развивать внимание, восприятие, любознательность, наблюдательность, мышление, умение ориентироваться в пространстве, общую и мелкую моторику;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе от 4 до 6 лет»

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной  группе от 4 до 6 лет

Программное содержание:

  • вызвать положительный эмоциональный отклик от совместной деятельности, воспитывать интерес к совместным играм, желание активно участвовать в них;

  • развивать внимание, восприятие, любознательность, наблюдательность, мышление, умение ориентироваться в пространстве, общую и мелкую моторику;

  • упражнять в образовании прилагательных от существительных, обогащать словарный запас детей;

  • закреплять представления о деревьях, форме их листьев;

  • формирование представлений о сезонных изменениях в природе осенью;

  • в ходе экспериментальной деятельности исследовать строение листа, найти сходство и различия у листьев разных деревьев, показать зависимость полёта падающего листа от его величины и формы; опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях.

 

 

Материалы и оборудование:

  • листок-письмо

  • лупы, простые карандаши

  • кусочки светлой ткани, деревянные кубики

  • листья зеленого цвета

  • листья крупные и мелкие, разной формы

  • вырезанные из цветной бумаги листья разных деревьев

  • силуэты деревьев на больших листах (береза, клен, дуб)

  • карточки с заданием «Найди пару», листы с заданием «Полет листка»

 

 

Содержание деятельности

 

Этапы

Содержание деятельности

Деятельность детей

Мотивационный

Организационная игра  «Ветер дует» (с движениями):

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, веселый ветерок принес нам листок.

«Потерялись детки, улетели с ветки. Вы, ребята, помогите, листочки деревцам верните».









Воспитатель и дети рассматривают листок, читают письмо

Этап целеполагания

Воспитатель:

- Ну что, ребята, поможем? А что мы должны сделать?

надо найти листочки, которые улетели с деревьев

Этап проектирования и планирования

- А как мы узнаем, с какого дерева листок?

В ходе обсуждения проблемы воспитатель и дети совместно решают изучить (исследовать) листочки и деревья разными способами.


Этап осуществления деятельности

Воспитатель:

- Ребята, какие деревья вы знаете?

Проводится игра «Найди пару дереву» (дети находят по силуэту свое дерево, называют его).

Воспитатель:

- Ребята, а вы как думаете, листочки у деревьев одинаковые или разные? Как узнать точно? Какой инструмент нам поможет внимательно изучить листочки и сравнить их? Узнать, чем они похожи, а чем отличаются?

Приглашаю вас в нашу «лабораторию». 

Дети садятся за столы по подгруппам и исследуют строение листов с помощью лупы.

Воспитатель:

- Рассмотрим сначала черешок - это часть, которая соединяет лист с веткой.
- Рассмотрите теперь верхнюю поверхность листа. Видите жилки — тонкие трубочки, которые идут от черешка по всему листу. Они вбирают в себя солнечный свет и потому всегда темнее, чем нижняя сторона листа. Убедитесь в этом сами, перевернете листок и рассмотрите его нижнюю поверхность.
- Край листа называется «кромка». Рассмотрите кромку листа.
Верхушка листа бывает острой или округлой. Рассмотрите и скажите, какая она у вашего листочка.

- Так чем похожи все листочки?

- Чем листочки отличаются?

Воспитатель:

- Летом листья на деревьях какого цвета?

- Ребята, что происходит с листьями осенью? - А почему листочки летом зеленые, а осенью меняют цвет? Вы хотите узнать, почему это происходит? Тогда предлагаю вам провести опыт.



Опыт «Почему лист зеленый?»

- Возьмите листочек и вложите его внутрь согнутого пополам кусочка белой ткани. Теперь деревянным кубиком сильно постучите по листочку сквозь ткань. Что вы обнаружили в ходе опыта? На ткани появились зеленые пятна. Это зеленое вещество из листочка и окрашивает его в зеленый цвет. Когда наступает осень и становится холоднее и меньше солнечного цвета, это зеленое вещество постепенно уменьшается, пока не пропадает совсем. Тогда лист меняет цвет на какой?

А теперь поиграем, как листочки полетаем!

Проводится динамическая пауза «Мы листики осенние»

Мы листики осенние,
На ветках мы сидели,
(Плавное покачивание руками вверху над головой)

Ветер дунул - полетели,
Мы летели, мы летели
(Руки в стороны, махательные плавные движения, бег)

И на землю тихо сели.
(Медленно присесть на корточки)

Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
(Встать, руки в стороны)

Закружились, полетели
(Бег с плавными махательными движениями)

И на землю снова сели,
(Присесть)

Воспитатель:

- Как много листочков опало с деревьев! А листочки с деревьев падают одинаково или по-разному?

Эксперимент «Что происходит с листьями?»

- Давайте проверим все догадки! Проведем эксперимент и выясним, какие листья падают быстро, а какие медленно, и какой листик красивее всех кружиться.
- Для этого возьмите в руку лист и встаньте в круг. Поднимите руку с листиком вверх и выпустите листик из пальцев. Пока лист летит, внимательно следите за его полетом и запоминайте: быстро или медленно он падал, летел прямо вниз или кружился?

- Как падали ваши листочки? Что же мы узнали, играя с листочками?

. Хотите нарисовать, как падали листочки? Тогда приглашаю вас за столы.







Дидактическое графическое упражнение «Падают, падают листья…»

- Возьмите карандаши и обведите пунктирные линии, изображающие путь листьев от дерева до земли.

Воспитатель:

- Я подую ветерком, на полянку вы бегом. А вот и потерявшиеся листочки нашлись! Как их много и все разные!

Речевая игра «Назови листья».

Воспитатель берет 1 листок:

- Это листок с березы.

Берёт ещё один:

- А этот? Как назвать одним словом, такие листья? Это листики…….

Воспитатель предлагает детям выбрать по 3 понравившихся листа и назвать их одним словом, а потом сказать, с какого он дерева

Дидактическая игра  «С какого дерева листочки?»

Воспитатель:

- А теперь, ребята, пришло время найти листочкам их деревья.

Дети подходят к силуэтам деревьев и прикрепляют к ним листочки.   



Берёза, дуб, осина, ива….



ответы детей лупа

















у них есть жилки, черешок, кромка

(стар. гр.)

у них разная форма, цвет, размер (ср.гр.)

зеленого (ср.гр.)

они желтеют, меняют цвет (стар. гр.)









они становятся желтыми(ср..гр.) оранжевые, красные, коричневые(стар.гр.)

дети выходят из-за столов

































Одинаково, по-разному





Крупные листья падают медленно и почти не кружатся. Маленькие листья падают быстрее и больше кружатся (стар. гр.)

Дети садятся за столы.

Дети выполняют задание.



Подбегают к столам с листочками из бумаги







березовые

Рефлексиия

Воспитатель:

- Я подую ветерком, на полянку в круг встаем!

- Ребята, что мы с вами хотели сделать?

- Мы смогли помочь листикам?

- А вы хотите сделать подарок мамам букет из листочков? А где мы можем найти много красивых листьев?

- Тогда пойдемте собираться на прогулку, найдем листики, составим красивые букеты и вечером подарим их мамам.

найти деревьям листья





На улице





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Якубенко Светлана Викторовна

Дата: 15.10.2018

Номер свидетельства: 480711


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства