Оборудование: Муляжи грибов, предметные и разрезные картинки с изображениями грибов, дидактическая игра «За грибами».
Подготовила:
Желябовская О.И.
МБДО «Теремок»
Ход конспекта
Рассматривание картины «Ранняя осень».Беседа.
Воспитатель помещает на мольберт картину «Ранняя осень
- Кого вы видите на картине? (ответы детей) - Что они делают?(гуляют, собирают листья, собирают грибы) - Правильно. Рядом с пеньком растут грибы подосиновики. Какие шляпки у подосиновиков? (красные)
Воспитатель помещает на мольберт предметную картинку с изображением подосиновика. - У подосиновика красные шляпки и прямые серые ножки. А под березой растет гриб подберезовик. Какая шляпка у подберезовика?(темная). - Правильно. Она почти черная. А ножка у нее серая, но тоньше чем у подосиновика. А какие грибы лежат в корзинке? (подосиновики)
- Верно. А есть еще вот такие грибы. Воспитатель помещает на мольберт несколько предметных картинок и демонстрирует муляжи грибов.(Лисички, сыроежки, белый гриб). - Давайте расскажем о них. Какие ножка и шляпка у лисички? (желтая). - А ножка толстая или тонкая? (тонкая) Далее аналогично проводится работа по описанию сыроежек и белого гриба.
Подвижная игра «За малиной».
Воспитатель приглашает детей на ковер, делает вместе с ними упражнение. За малиной в лес пойдем, Идут в хороводе, взявшись за руки, в лес пойдем. Спелых ягод наберем, Идут по кругу, наклоняясь, как бы наберем. собирая ягоды. Солнышко высоко, Встают лицом в круг, тянутся руками в Вверх. А в лесу тропинка. Наклоняются и пытаются достать пол. Сладкая ты моя, Идут по кругу, взявшись за руки. Ягодка-малинка.
Воспитатель показывает лукошко с ягодами. Давайте посмотрим каких ягод мы набрали.( В лукошке находятся картинки с изображением ягод0
Дидактическая игра «За грибами»
Воспитатель показывает еще одно лукошко, с картинками грибов. Идет закрепление и различение уже знакомых съедобных и несъедобных грибов
Итог :Расскажите, о чем мы сегодня говорили на занятии, в какие игры играли.