Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по лепке в подготовительной к школе группе по теме: «Наши зимние забавы»»
«Художественно-эстетическое развитие»
Конспект НОД по лепке
в подготовительной к школе группе
по теме: «Наши зимние забавы»
Воспитатель МБДОУ № 35
« Ромашка»
г. Пскова
Ворникова Ирина Дмитриевна
Цель: формирование умения составлять сюжетную композицию из нескольких фигур.
Задачи:
Закреплять умение лепить фигурку человека комбинированным способом, используя разнообразные приемы (раскатывание, скатывание, сплющивание, оттягивание, защипывание, примазывание, налеп и др.),
Продолжить учить соотносить части тела человека по величине и пропорциям, передавать в лепке несложные движения (сгибание рук и наклон туловища, перемещение ног),
Побуждать к объединению нескольких фигур в единую композицию,
Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативность, умение работать в парах.
Предварительная работа:
Наблюдение за движениями человека на занятиях по «Физической культуре», «Музыке», в играх;
проведение игр-импровизаций: «Фигура замри» и др.;
рассматривание скульптурок, предметных и сюжетных картинок, просмотр мультфильмов (стоп-кадр);
обучение лепке фигурок человека различными способами (пластичным, конструктивным, комбинированным), работа с технологическими картами;
чтение стихотворений, загадок о зимних забавах;
совместное изготовление макета зимней площадки.
Средства:
пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки, влажные тряпочки, макет зимней площадки, презентация «Зимние забавы», аудио запись, комплект технологических карт по лепке «Фигурка человека», дополнительный материал (палочки, тесьма, подставки).
Способы реализации:
Игровая мотивация, художественное слово (загадки), просмотр презентации, беседа, уточнение последовательности лепки (работа с технологическими картами), игра-импровизация, индивидуальная помощь, анализ и самоанализ вылепленных работ.
Ход занятия
Дети и воспитатель свободно располагаются в групповой комнате.
Воспитатель:
- Ребята, я приглашаю вас в нашу «Творческую мастерскую». Сегодня мы сможем дополнить наш макет «Зимней площадки».
Но сначала отгадайте загадки:
Все лето стояли, зимы ожидали. Дождались поры – помчались с горы.
(санки)
Кто по снегу быстро мчится, Провалиться не боится?
(лыжник)
Есть, ребята, у меня два серебряных коня. Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня?
(коньки)
Что за нелепый человек пробрался в двадцать первый век? Морковка – нос, в руке – метла, боится солнца и тепла.
(снеговик)
Зимой забава есть одна. В ней меткость, ловкость всем нужна. А как «снаряды» называешь, Что лепишь и в друзей бросаешь?
(снежки)
Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора. Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» - Значит там игра – …
(хоккей). (после ответа детей на экране появляется отгадка: изображение фигурки человечка на лыжах, коньках, санках…).
- Какие зимние занятия, игры вы любите? (ответы детей).
- Сейчас я предлагаю вам самим изобразить ваши любимые зимние забавы, игры, а я попробую отгадать (под музыкальное сопровождение проводится игра-импровизация «Снежок кружится раз, снежок кружится два, снежок кружится три, зимнюю забаву мне изобрази»).
- Молодцы.
- А теперь, ребята, я предлагаю в лепке изобразить ваши любимые зимние забавы. Подумайте что, кого вы хотели бы слепить, что будут делать ваши герои, как передадите движение. Можно объединиться для работы в пары. На мольберте картинки-подсказки, на общем столе запасной пластилин, дополнительный материал. Кто готов, приступайте к работе.
Под тихую музыку дети выбирают для себя место, начинают лепить. Воспитатель проводит индивидуальную работу (обсуждение сюжета, последовательности лепки, помощь в выборе цветовой гаммы, при необходимости напоминание способов лепки, вариантов передачи движений и т.д.).
По мере выполнения работ дети объединяют свои фигурки в общий сюжет, переносят на макет «Зимней площадки», выбирают место, укрепляют, воспитатель советует, подсказывает, как можно объединить фигурки в общий сюжет (как вы думаете…, вспомните…, как можно разместить по-другому…, а если попробовать вот так…)
Итог занятия:
Воспитатель:
- Я хочу поблагодарить вас за старание, фантазию, самостоятельность. Предлагаю рассказать о выполненных работах, какая нравится и почему, что получилось хорошо, а что надо еще доделать
(дети проводят анализ и самоанализ вылепленных работ).