kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) "Экскаватор"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить детей выполнять аппликацию по схеме.Провела в рамках ознакомления детей с профессиями города Асбеста. В данном случае - профессия экскаваторщика в карьере.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) "Экскаватор"»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

Тема: «Экскаватор»


Цель: способствовать формированию умения создавать объект с помощью аппликации.

Задачи:

1.     Развивать умение составлять одно целое из отдельных деталей.

2.     Упражнять в умении понимать элементарную схему.

3.     Расширять представления о различных машинах, их строении и функциональном назначении.

4.     Воспитывать уважение к труду взрослых.

 

Оборудование и материалы: схема транспорта экскаватора, иллюстрации, цветная бумага, ножницы, клей.

Место проведения: группа.

Возраст: 5-6 лет.

Предварительная работа: беседы о городе Асбесте, предприятиях города Асбеста, рисование «Карьер», «Фабрика»; рассматривание иллюстраций; рассматривание частей экскаватора; беседы о транспорте, помогающем в добыче асбеста. 

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание, игра, чтение, моделирование, проблемный вопрос, мотивация деятельности.

 

 

Ход  деятельности:

1 часть. Организационно-мотивационная

Воспитатель: Девочки и мальчики. Умники и умницы! Кто из вас мне сможет помочь разгадать загадку, на которую я не могу найти ответ?

Воспитатель: 

Есть на свете чудная лопата
На колёсах, крива и горбата.
Но копать начинает она —
Сто лопат заменяет одна. (Экскаватор)

Воспитатель: Что же это?

Дети: экскаватор.

2 часть.  Разрешение проблемной ситуации

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, для чего нужен экскаватор.

Воспитатель: Посмотрите, что лежит на столе?

Дети: экскаватор и схемы.

Воспитатель: Да, правильно. Ребята, попробуйте найти схему изображения экскаватора.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Почему вы выбрали несколько схем?

Дети: Можно сделать по-разному.

Воспитатель: Наш экскаватор грустит, ему очень хочется иметь свой портрет, но никто не хочет его фотографировать. Давайте его порадуем и сделаем портрет с помощью этих схем.

Воспитатель: Я предлагаю вам выбрать схему, которая вам нравится, подобрать детали и выполнить аппликацию. Но прежде чем вы приступите к работе, давайте немного отдохнём.

 

Физкультминутка.

Жил на свете самосвал  топающий шаг, руками изображаем руль остановиться, 

Он в карьере побывал 

Он асбест возил и гравий,      приседания, руки изображают руль

Но увы застрял в канаве. 

Буксовал он, буксовал.                  перекаты с носка на пятку

Еле вылез самосвал, 

Самосвал сигналит громко: 

У меня сейчас поломка, 

Но с утра я снова в путь.             топающий шаг, изображающий руль


Экскаватор из карьера

Землю набирает.

И наклоны целый день

ковшом выполняет. Делают наклоны


3 часть.  Моделирование

Воспитатель: Ребята, давайте продолжим и наклеим детали экскаватора.

Дети выполняют работу.

 В процессе воспитатель координирует деятельность детей, при необходимости отвечает на вопросы, помогает своими наводящими вопросами, советами, предложениями.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим экскаваторы, которые у вас получились. Скажите, пожалуйста, из каких частей состоит экскаватор?

Дети: Колеса, гусеницы, кабина, стрела, ковш.

 Воспитатель: Дополните свою работу деталями по желанию, можно дорисовать.

Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы. Замечательные машины у вас получились. У нас теперь есть свой автопарк. Давайте рассмотрим экскаваторы. Как ваши машины помогают людям в работе? Все замечательно потрудились.                                                                       

Не живой я, но шагаю,
Землю рыть я помогаю.
Вместо тысячи лопат
Я один работать рад.

Давайте подарим портрет нашему экскаватору.





































































































































































































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) "Экскаватор"

Автор: Кузьмина Светлана Анатольевна

Дата: 21.05.2019

Номер свидетельства: 511678


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства