Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по изобразительной деятельности тема: "Семья ежей"»
2
Приложение
Конспект НОД с использованием нетрадиционного рисования,
игровых и здоровьесберегающих технологий
(средняя группа)
Тема: «Семья ежей»
Цель:
Побуждать детей к отражению в рисунке своих впечатлений, к самостоятельному нахождению выразительных средств.
Развивать умение самостоятельно выполнять задания
Воспитывать в детях умения согласовывать свои действия с действиями воспитателя и других детей во время проведения коллективной работы
Воспитывать интерес к животному миру
Оборудование: Игрушка – еж. Мнемотаблица. Эскиз картины «Семья ежей».Гуашь. Салфетки. Поролоновые губки. Предварительная работа: Рассматривание картины «Семья ежей», разучивание стихов, чтение художественных произведений про животный мир.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, я хочу сегодня пригласить вас сходить в гости. Хотите сходить в гости? А к кому мы сегодня пойдем, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Бежит между елками Живой клубок с иголками. Вдруг, волк навстречу появился. Клубочек вмиг остановился. Свернулся и не видно ножек. Ответьте, кто же это?
Дети: - Ежик. Воспитатель: - Закрываем глазки, и отправляем в сказочный лес.
Появляется ежик (под музыку) и плачет.
Воспитатель: - Что у тебя случилось Ежик, мне грустно потому, что я живу один… . Воспитатель: - Ребята, а давайте поможем Ежику найти друзей. Давайте расскажем ему стихи про него. Стихи: Катя, Маша, Петя Воспитатель: - Молодцы, вы хорошо рассказывали стихотворения, ему очень понравилось. Ребятки, давайте мы с вами прочитаем еще один стих по таблице.
(чтение стихов с применением мнемотаблицы)
Воспитатель: - А теперь, Ежик мы тебе покажем, как мы умеем отдыхать. Вставайте, ребята, возле своих стульчиков
Физкульминутка «Девочки и мальчики»
Девочки и мальчики: Хлоп, хлоп, хлоп, Прыгают как мячики: Прыг-скок, прыг-скок. Ножками топчут: Топ, топ, топ! Весело хохочут: Ха, Ха, Ха, Глазками моргают Ритмичное зажмуривание глаз, После отдыхают. Приседают, руки свободные.
Воспитатель: - Ребята, а давайте, чтобы Ежику не было скучно, мы ему нарисуем семью.
(Проговариваю методику выполнения коллективной работы по изображению семьи ежей)
Воспитатель: - Посмотрите ребята, какая красивая получилась картина, мы ее подарим Ежу, и ему больше никогда не будет скучно. - Сейчас мы попрощаемся с Ежиком. До свидания Ежик. - Закрываем свои глазки, возвращаемся из сказочного леса - Ребята, чем мы занимались сегодня на занятии? - Что вам больше всего понравилось? Воспитатель: - Молодцы ребята. А за хорошее настроение, которое вы подарили Ежику, он оставил вам сюрприз (корзинка с угощениями). На этом наше занятие закончено, скажем нашим гостям: До свидания! И идем мыть ручки.