Конспект НОД по физической культуре в старшей группе. Тема: «Мы – будущие олимпийцы» Цель: Задачи. Образовательные: упражнять детей в ходьбе и беге; развивать ритм и темп движений; формировать правильную осанку во время ходьбы; выполнять общеразвивающие упражнения в форме ритмической гимнастики в заданном темпе; упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на голове; упражнять в ходьбе по ограниченной плоскости с сохранением равновесия; учить действовать по сигналу воспитателя во время игры. Развивающие: развивать гибкость, пластику при выполнении общеразвивающих упражнениях; совершенствовать двигательные навыки и физические качества. Воспитательные: Приобщать к регулярным занятиям физической культурой; Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, уверенность в себе; Воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов. Оборудование. Султанчики, гимнастическая скамейка, мешочки с песком, дуга, массажные коврики, ребристая дорожка, мат, корзина, баскетбольная стойка, мячи, ленточки. Ход НОД 1. Вводная часть Построение в шеренгу. Ходьба с высоким подниманием колен руки вытянуты вперед Медленный бег на носках, руки на поясе Ходьба на носках, руки в стороны Бег обычный, ходьба с перестроением в 3 колонны. |
Перестраиваясь, дети берут султанчики |
1. «Смена рук». Над нами солнце светит – Не жизнь, а благодать. Тем, кто за нас в ответе, Давно пора понять. Тем, кто за нас в ответе, Давно пора понять: Мы - маленькие дети, Нам хочется гулять. | И.п. – о.с. 1 – правая рука вперед; 2 – левая рука вперед; 3 – правая рука вверх; 4 – левая рука вверх; 5 – правая рука в сторону; 6 – левая рука в сторону; 7 – правая рука вниз; 8 – левая рука вниз. Повторяется 4 раза. На 4 раз заканчивается: 7 – обе руки вниз; 8 – султанчик перед грудью, прыжком ноги в стороны (и.п. следующего упражнения). |
2. «Повороты туловища в стороны». А нам говорят, что катет Короче гипотенузы. А я говорю вам: Хватит! Устал я от этой обузы. | 1-2 – поворот вправо, руки в стороны; 3-4 – и.п.; 5-6 – поворот влево; 7-8 – и.п. Повторяется 3 раза. |
3. «Моторчики». ля-ля-ля-ля-ля- Короче гипотенузы- ля-ля-ля-ля-ля - Устал я от этой обузы | И.п. – ноги вместе, руки с султанчиками перед грудью. 1-2 – «моторчик» вправо, правая нога на пятку; 3-4 – и.п.; 5-6 – «моторчик» влево, левая нога на пятку; 7-8- -и.п. Повторяется 3 раза. Последние 7-8 – принять и.п. следующего упражнений: ноги на ширине плеч, руки в стороны. |
4. «Наклоны в стороны». ля-ля-ля-ля-ля- Короче гипотенузы- ля-ля-ля-ля-ля- Устал я от этой обузы | 1-2- наклон вправо, правая рука за спиной, левая над головой; 3-4- и.п.; 5-8- тоже влево. По 3 раза в каждую сторону. |
5. «Выпады». Эх, встать бы на рассвете, Убрать бы в стол тетрадь. Тем, кто за нас в ответе, Давно пора понять. Тем, кто за нас в ответе, Давно пора понять: Мы - маленькие дети, Нам хочется гулять. | И.п. – ноги вместе, руки с султанчиками согнуты в локтях перед грудью. 1-2 – выпад правой ногой, прямые руки вперед; 3-4 – и.п.; 5-6 – выпад левой ногой, прямые руки вперед; 7-8 – и.п. По 4 каждой ногой. На последние 7-8 принять и.п. следующего упражнения. |
6. «Локоть-колено». А нам говорят: Афины Войною пошли на Спарту. А я говорю: Покинуть Хочу поскорее парту! | И.п. – ноги шире плеч, руки в стороны. 1 – правое колено, левый локоть встречаются; 2 – и.п.; 3 – левое колено, правый локоть встречаются; 4 – и.п. По 3 раза к каждой ноге. Сразу переходим к наклонам. |
7. «Наклоны вперед». Па-ра па-ра па па па-ра Войною пошли на Спарту. Па-ра па-ра па па па-ра Покинуть скорей бы парту. | И.п. – то же. 1-2 – наклон вперед; 3-4 – и.п. Повторяется 6 раз. |
8. «Круговые движения перед грудью». Парту, парту… | И.п. – тоже, руки перед грудью согнуты в локтях. 1-3 – справа налево, 4-6 – слева направо. |
9. «Полуприседания». Слова упрямо эти Я буду повторять: Тем, кто за нас в ответе, Давно пора понять. Тем, кто за нас в ответе, Давно пора понять: Мы - маленькие дети, Нам хочется гулять. | И.п. – ноги вместе, руки в стороны. 1-2 – полуприсед, руки скрестить над головой; 3-4 – и.п. Повторить 8 раз. |
10. «Прыжки». А нам говорят, что Волга Впадает в Каспийское море А я говорю, что долго Не выдержу этого горя. | И.п. – о.с. 1-24 – прыжки-«ножницы», ноги поочередно вперед-назад, руки поочередно вперед-назад. |
Ходьба на месте Чтоб стать, говорят, человеком, шагать надо в ногу с веком. А мы не хотим шагать. Нам хочется гулять |
1-24 - Прыжки на двух ногах, руки с султанчиками над головой. Чтоб стать, говорят, человеком, шагать надо в ногу с веком.- А мы не хотим шагать. Нам хочется гулять. |
Ходьба на месте. Гулять… |
Упражнение на восстановление дыхания – 4 раза. Выполняется под первую часть проигрыша. |
Перестроение выполняется под вторую часть проигрыша. |
Основные движения ходьба по скамейке с мешочками на голове спрыгивание на двух ногах на мат бросание мешочка в корзину (3 метра) подлезание на четвереньках под дугу ходьба по канату «змейкой» бросание мяча в баскетбольную корзину ходьба по ребристой дорожке и массажным коврикам Играющие строятся по кругу, каждый получает ленточку, которую он закладывает сзади за пояс или за ворот. В центре круга- ловишка. По сигналу «беги» дети разбегаются, а ловишка стремится вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки, отходит в сторону. По сигналу «Раз, два, три, в круг скорей беги», дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество ленточек и возвращает их детям. Игра начинается с новым ловишкой. Правила: Ловишка должен брать только ленту, не задерживая играющего. Играющий, лишившийся ленты, отходит в сторону. У присевшего играющего нельзя брать ленту. 3-я часть. Игра малой подвижности «Сделай фигуру». Ходьба в колонне по одному (или врассыпную), по сигналу воспитателя: «Стоп!» - дети останавливаются и выполняют какую-либо «фигуру» - позу. Отмечаются «фигуры», выполненные четко, быстро и интересно. Итог занятия. |