Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий и сказкотерапии тема: "В гости к бабушке Красной Шапочки"»
4
Приложение 38
Конспект открытого занятия
по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий и сказкотерапии
Задачи: сформировать представление о цифрах от нуля до девяти и состава числа из отдельных единиц;
познакомить с понятиями количества и порядкового счёта предметов в пределах числового ряда первого десятка;
научить видеть относительные числовые связи (больше, меньше, равно);
усовершенствовать знания геометрической формы, развить навыки различения фигур (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, овал), а также тел (шар, куб, цилиндр);
сформировать представление о признаках предметов, таких как высота, ширина и длина, обучать умению сравнивать предметы с учетом изученных параметров; развить у детей навыки ориентирования в пространстве и во времени (времена года, последовательность месяцев, дней недели, суточных периодов);
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей давайте с ними поздороваемся.
Дети: - Здравствуйте! Воспитатель: - Проходим садимся на стульчики.
Звонок телефона -
- Здравствуй внученька Красная шапочка, что же ты ко мне в гости не приходишь я соскучилась!
Воспитатель: - Здравствуйте! только вы бабушка ошиблись номером это детский сад!
Голос: - Ой, ну надо же! Тогда вы приходите ко мне в гости, я буду рада!
Воспитатель: - Ну что ребята, пойдем в гости к бабушке Красной шапочки, навестим ее? (ДА)
Воспитатель: - Ребята, а вы помните, где живет бабушка Красной шапочки? - на другой стороне леса. Нам надо быть осторожными, чтобы не заблудиться, и вы помните, что в этом лесу живет злой волк?
Воспитатель: - Хорошо! давайте проведем небольшую разминку перед трудной дорогой?
Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.
Разминка:
Воспитатель: - Какое сейчас время года?
- Сейчас утро или вечер?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько углов у треугольника?
- А у квадрата?
- Сколько раз в году бывает день рождения?
- Сколько носов у трех котов?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько месяцев в году?
Воспитатель: - Молодцы, вы очень внимательны, и правильно ответили на все вопросы.
А теперь мы отправляемся в путь? Воспитатель: - Ребята, смотрите как полянка - ой а что это за грибы? А что с ними произошло? Наверно, это злой волк их раскидал, давайте их соберем!
Игра «Затейливые мухоморы»
Игру можно проводить несколькими способами: вариант 1: ребенку нужно подобрать ножку с цифрой, соответствующей количеству точек на шляпке.
Воспитатель: - Молодцы ! Идем по тропинке дальше. - Ребята, смотрите какое дерево у нас на пути. - А какое это дерево по размеру по сравнению с этой елочкой? (высокое, большое). - Это дерево не простое. На нем выросла цифра. Какая это цифра?
- А что должно расти на дереве? (яблоки). Правильно.
- Давайте повесим столько же яблочек. Вот какие красивые яблочки выросли на дереве.
- А сколько красных яблок? - А сколько зеленых яблок ?
- Посмотрите, на елочке тоже выросла цифра. Какая это цифра?
- На елочке что должно расти (шишки). Давайте повесим столько шишек, чтобы они были равны этой цифре.
- Ребята, а чего больше, - яблок или шишек?
- А на сколько яблок больше, чем шишек ?
- А на сколько шишек меньше чем яблок?
- Ребята, возьмите яблоко в руки, рассмотрите его внимательнее.
- Какого оно цвета? (Красного.)
- Какой формы яблоко? (Круглой.)
- А какое яблоко по размеру? (Большое).
Сравните эти яблочки. 2-е яблоко какое по размеру? (маленькое).
Физминутка
А теперь всем детям встать,
Руки высоко поднять.
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули мы немножко
И отправились в дорожку.
Воспитатель: - Ребята, обратите внимание, - у нас на пути река. Но что же произошло с мостом? - Он сломан! По нему не пройти. Как вы думаете, дети, что нам надо сделать? (разнообразные ответы детей).
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Я предлагаю вам выбрать материал для ремонта моста. Здесь есть заплатки, посмотрим, пригодятся ли они нам?
Воспитатель: - Давайте посмотрим, что это за заплатки.
Дети рассматривают геометрические фигуры,
выбирают нужные, называют их и раскладывают на нужные места.
Воспитатель:
- А смотрите, сколько рыбок! Давайте их посчитаем - (10).
- Сколько рыбок плывет налево?
- А сколько направо?
- Молодцы! И с эти заданием вы справились. Идем дальше. Воспитатель: - Дети, куда это мы пришли? (ответы детей)
Воспитатель: - Верно, ребята, это красивая полянка, и сколько же на ней выросло цветов! Разложите их по порядку, какие-то циферки убежали, - их нужно вернуть на место.
- Молодцы, ребятки! Вы все верно сделали!
Воспитатель: - После долгого путешествия мы наконец-то пришли к цели - вот и домик бабушки.
Выход бабушки
Бабушка Красной Шапочки:- Здравствуйте ребятки, как я рада вас видеть! Долго я вас ждала, думала, что вы потерялись или заблудились.
- Ребята, помогите мне, пожалуйста, совсем я стара стала, - забыла все дни недели!
- Есть желающие мне помочь? (Ответы детей).
Бабушка Красной Шапочки:
- А какой сегодня день недели?
- А вчера какой был?
- А завтра какой будет?
(дети используют схему дней недели)
Бабушка Красной Шапочки:- Молодцы!
- А теперь помогите мне, пожалуйста, разобраться, что и когда я должна делать?
Задание. «Время суток»
Бабушка Красной Шапочки:
- Спасибо, помогли бабушке! За это я угощу вас сладостями!
Воспитатель:
- Ребята, теперь нам пора возвращаться в детский сад.
До свидания! Беремся за руки и по тропинке возвращаемся.
Воспитатель: - Вот мы и в группе.
Вам понравилось путешествие?
Вы, ребята, молодцы. Со всеми заданиями справились.