kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий и сказкотерапии тема: "В гости к бабушке Красной Шапочки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

образовательная деятельность по ФЭМП посредством УНТ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий и сказкотерапии тема: "В гости к бабушке Красной Шапочки"»

4


Приложение 38

Конспект открытого занятия

по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий и сказкотерапии

(старшая группа)




  • Задачи: сформировать представление о цифрах от нуля до девяти и состава числа из отдельных единиц;

  • познакомить с понятиями количества и порядкового счёта предметов в пределах числового ряда первого десятка;

  • научить видеть относительные числовые связи (больше, меньше, равно);

  • усовершенствовать знания геометрической формы, развить навыки различения фигур (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, овал), а также тел (шар, куб, цилиндр);

  • сформировать представление о признаках предметов, таких как высота, ширина и длина, обучать умению сравнивать предметы с учетом изученных параметров; развить у детей навыки ориентирования в пространстве и во времени (времена года, последовательность месяцев, дней недели, суточных периодов);


Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей давайте с ними поздороваемся.

Дети: - Здравствуйте! Воспитатель: - Проходим садимся на стульчики.

Звонок телефона -

- Здравствуй внученька Красная шапочка, что же ты ко мне в гости не приходишь я соскучилась!

Воспитатель: - Здравствуйте! только вы бабушка ошиблись номером это детский сад!

Голос: - Ой, ну надо же! Тогда вы приходите ко мне в гости, я буду рада!

Воспитатель: - Ну что ребята, пойдем в гости к бабушке Красной шапочки, навестим ее? (ДА)

Воспитатель: - Ребята, а вы помните, где живет бабушка Красной шапочки? - на другой стороне леса. Нам надо быть осторожными, чтобы не заблудиться, и вы помните, что в этом лесу живет злой волк?

Воспитатель: - Хорошо! давайте проведем небольшую разминку перед трудной дорогой?

Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

Разминка:

Воспитатель: - Какое сейчас время года?

- Сейчас утро или вечер?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько углов у треугольника?

- А у квадрата?

- Сколько раз в году бывает день рождения?

- Сколько носов у трех котов?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько месяцев в году?

Воспитатель: - Молодцы, вы очень внимательны, и правильно ответили на все вопросы.

А теперь мы отправляемся в путь? Воспитатель: - Ребята, смотрите как полянка - ой а что это за грибы? А что с ними произошло? Наверно, это злой волк их раскидал, давайте их соберем!

Игра «Затейливые мухоморы»

Игру можно проводить несколькими способами: вариант 1: ребенку нужно подобрать ножку с цифрой, соответствующей количеству точек на шляпке.



Воспитатель: - Молодцы ! Идем по тропинке дальше. - Ребята, смотрите какое дерево у нас на пути. - А какое это дерево по размеру по сравнению с этой елочкой? (высокое, большое). - Это дерево не простое. На нем выросла цифра. Какая это цифра?

- А что должно расти на дереве? (яблоки). Правильно.

- Давайте повесим столько же яблочек. Вот какие красивые яблочки выросли на дереве.

- А сколько красных яблок? - А сколько зеленых яблок ?

- Посмотрите, на елочке тоже выросла цифра. Какая это цифра?

- На елочке что должно расти (шишки). Давайте повесим столько шишек, чтобы они были равны этой цифре.

- Ребята, а чего больше, - яблок или шишек?

- А на сколько яблок больше, чем шишек ?

- А на сколько шишек меньше чем яблок?

- Ребята, возьмите яблоко в руки, рассмотрите его внимательнее.

- Какого оно цвета? (Красного.)

- Какой формы яблоко? (Круглой.)

- А какое яблоко по размеру? (Большое).

Сравните эти яблочки. 2-е яблоко какое по размеру? (маленькое).

Физминутка

А теперь всем детям встать,

Руки высоко поднять.

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули мы немножко

И отправились в дорожку.

Воспитатель: - Ребята, обратите внимание, - у нас на пути река. Но что же произошло с мостом? - Он сломан! По нему не пройти. Как вы думаете, дети, что нам надо сделать? (разнообразные ответы детей).

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Я предлагаю вам выбрать материал для ремонта моста. Здесь есть заплатки, посмотрим, пригодятся ли они нам?

Воспитатель: - Давайте посмотрим, что это за заплатки.

Дети рассматривают геометрические фигуры,

выбирают нужные, называют их и раскладывают на нужные места.

Воспитатель:

- А смотрите, сколько рыбок! Давайте их посчитаем - (10).

- Сколько рыбок плывет налево?

- А сколько направо?

- Молодцы! И с эти заданием вы справились. Идем дальше. Воспитатель: - Дети, куда это мы пришли? (ответы детей)

Воспитатель: - Верно, ребята, это красивая полянка, и сколько же на ней выросло цветов! Разложите их по порядку, какие-то циферки убежали, - их нужно вернуть на место.

- Молодцы, ребятки! Вы все верно сделали!

Воспитатель: - После долгого путешествия мы наконец-то пришли к цели - вот и домик бабушки.

Выход бабушки

Бабушка Красной Шапочки: - Здравствуйте ребятки, как я рада вас видеть! Долго я вас ждала, думала, что вы потерялись или заблудились.

- Ребята, помогите мне, пожалуйста, совсем я стара стала, - забыла все дни недели!

- Есть желающие мне помочь? (Ответы детей).


Бабушка Красной Шапочки:

- А какой сегодня день недели?

- А вчера какой был?

- А завтра какой будет?

(дети используют схему дней недели)

Бабушка Красной Шапочки: - Молодцы!

- А теперь помогите мне, пожалуйста, разобраться, что и когда я должна делать?

Задание. «Время суток»



Бабушка Красной Шапочки:

- Спасибо, помогли бабушке! За это я угощу вас сладостями!

Воспитатель:

- Ребята, теперь нам пора возвращаться в детский сад.

До свидания! Беремся за руки и по тропинке возвращаемся.

Воспитатель: - Вот мы и в группе.

Вам понравилось путешествие?

Вы, ребята, молодцы. Со всеми заданиями справились.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Осипова Наталья Геннадьевна

Дата: 30.07.2019

Номер свидетельства: 517199


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства