Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по экспериментированию "Бумажные чудеса"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 17 «Огонек»
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования
для детей второй младшей группы
на тему «Бумажные чудеса»
Воспитатель : Устурой Н.Г
2018 уч.год
Цель: Расширить представления детей о бумаге.
Задачи:
Формировать умение распознавать качества бумаги (цвет, гладкость, шершавость) и свойства (мнётся, рвётся, намокает); развивать исследовательские действия, учить делать выводы по окончанию каждого опыта.
Развивать познавательную активность детей; развивать речь детей; развивать мелкую моторику.
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность, эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа: Беседы с детьми о бумаге.
Материал и оборудование: Игрушка котенок, полоски бумаги на каждого ребенка, тазик с водой, фантики на каждого ребенка, клей, шаблон открытки, бумажные салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель:
Утром встали малыши
В детский сад они пришли
Я вам рада как всегда
Гости здесь у нас с утра
Поздоровайтесь друзья.
(Раздается мяуканье)
Воспитатель: Ой, кто же это может быть ребята?
Дети: Котенок
Воспитатель: Что случилось с тобой, котенок, почему ты такой грустный?
Котенок: Я шел на день рождения к своему другу мышонку, и у меня в руках была открытка с поздравлениями. Я уронил ее на снег и вот что с ней стало.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что с ней стало?
А вы хотите узнать, что с ней случилось?
Дети: Да
Воспитатель: Не печалься, котенок, мы знаем, как тебе помочь мы с ребятами сделаем тебе открытки для всех твоих друзей, но для начала мы расскажем тебе о свойствах бумаги.
Воспитатель: Ребята у вас на столе полоски бумаги, и сейчас мы будем рассматривать их.
Воспитатель: Какого цвета бумажные полоски?
Дети: Синяя, зеленая.
Воспитатель: Ребята, а сейчас потрогайте, погладьте бумагу поднимите ту полоску, какую вы считаете гладкой, а какую шершавой.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: А, теперь определите толщину полосок. Что вы заметили?
Дети: Одна полоска – из тонкой бумаги, а другая – из картона.
Воспитатель: Правильно. А теперь давайте с вами попробуем смять бумагу. И что получилось?
Дети: Бумага мнется.
Воспитатель: Правильно бумага мнется. Распрямите смятую бумагу. Стала ли она такой же красивой, как была?
Дети: Нет, бумага не распрямилась, не разгладилась. Итак, какой мы можем сделать вывод?
Дети: Бумага легко мнется, но не распрямляется, не разглаживается.
Воспитатель: Правильно. А теперь давайте попробуем, может ли бумага издавать звуки? Для этого я предлагаю взять бумагу и выполнять движение «стирка белья» Что же происходит с бумагой?
Дети: Бумага шуршит, скрипит.
Воспитатель: Значит при смятии – бумага издаёт звук.
А сейчас оторвите по кусочку от полосок. Что вы заметили?
Дети: Легко оторвать кусок от полоски.
Воспитатель: Итог:Бумага легко рвется.
Воспитатель: Ребята, а зачем нам еще нужна бумага?
Дети: На ней рисуют, пишут.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, мой лист бумаги упал в воду. Что с ним происходит?
Дети: Бумага намокла.
Воспитатель: Положите листочки бумаги в воду и посмотрите, что же с ними произойдет.
Дети: Бумагаразмокает и рвется.
Воспитатель: Бумага дружит с водой?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой, поэтому у котенка его открытка и намокла ведь снег - это тоже вода.
Воспитатель: Послушайте загадку:
Жила-была конфета с весёлою начинкой-
вот от неё бумажка с весёлою картинкой!
(фантик)
Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть с фантиками? Я вас всех превращаю в фантики, берите из коробочки по два фантика.
Физ. минутка «Бумажные фантики»
Мы фантики бумажные (дети сидят на корточках в кругу)
Конфетки в нас сидели (в руках держат фантики)
А детки – сладкоежки (имитируют поедание конфет)
Конфеты дружно съели
Ветер вдруг набежал (встают, и кружась машут руками)
И все фантики поднял (бегают врассыпную)
Закружились, полетели (подбрасывают фантики высоко вверх)
И на землю тихо сели (садятся на корточки)
Мы все фантики возьмем (собирают фантики)
И в коробку отнесем.
Воспитатель: Котенок мы помним, что ты спешил на День Рождения и твоя открытка испортилась. И мы с ребятами сделаем новые открытки для твоих друзей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас есть листы картона. Сейчас мы на них наклеим наши разноцветные комочки из салфеток.
Воспитатель: Ребята, что мы сейчас делали с бумагой?
Дети: Склеивали.
Итак: бумажные предметы можно склеивать.
Воспитатель: Котенок, посмотри, что у нас получилось.
Котенок: Спасибо вам, ребята, мне было у вас очень весело, и я узнал много интересного о бумаге, и мне очень понравились новая открытки для моих друзей. До свидания, ребята.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, котенку у нас понравилось? (ответы детей)
Воспитатель: А вам ребята понравилось? А что вам понравилось ? (ответы детей)