Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области
художественно-эстетическое развитие (аппликация из ватных дисков) для детей раннего возраста «Друзья Снеговика».
Цель: научить изготавливать Снеговиков из ватных дисков
Задачи:
- учить составлять на листе бумаги изображение предмета из нескольких готовых
форм, правильно выкладывать детали и последовательно их приклеивать;
- учить различать и называть существенные детали и части снеговика (туловище,
голова, лицо), качества (цвет, форма, размер);
- развивать умение создавать образ снеговика, передавать его строение и форму;
- развивать воображение, чувство формы, связную речь;
- воспитывать аккуратность при работе с клеем, положительное эмоциональное
отношение к аппликации;
- формировать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.
Педагогические технологии:
•Здоровьесберегающая технология
•Исследовательская деятельность
•Моделирования
•Игровая технология
•Развивающего обучения
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная.
Интеграция образовательных областей: художественно -эстетическое
развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,
физическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из мультфильма
«Снеговик-почтовик», иллюстраций о зиме, картины «Дети лепят снеговика».
Дидактическая игра «Выложи снеговика (из трех частей). Лепка снеговика на
улице. Лепка снеговика в группе из пластилина. Чтение художественной
литературы: чтение стихотворений про снеговика, загадок.
Материалы: ватные диски (3 шт), ватная палочка (1 шт), цветной бумажный
картон (голубой)- ½ листа а4, клей, черный маркер, нитки, глаза с подвижным
зрачком – 2 шт., заготовки из цветной бумаги носиков-морковок, музыкальная
фонограмма, влажные салфетки;
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я вам сейчас загадаю загадку, а вы
внимательно слушайте и попробуйте отгадать:
Странная звездочка с неба упала
Мне на ладошку легла и пропала.
Детки, как вы думаете, что же это? (ответы детей- снег)
Воспитатель: В какое время года бывает снег? (ответы детей- зимой)
Воспитатель: Снег, он какой? (ответы детей- мокрый, холодный).
https://vk.com/doshkoll
Воспитатель: Что можно слепить из снега (ответы детей, снежки, снеговика,
горку, замок и т. д.).
Воспитатель: Конечно же, можно сделать снеговика!
Воспитатель: Детки давайте прислушаемся, кто же идет к нам в
гости? (появляется игрушечный снеговик).
Воспитатель говорит от имени Снеговика: Мы с моими друзьями снеговичками
очень любим играть с детьми, и пока шли к вам в детский сад, вдруг, поднялся
сильный ветер и почти все мои друзья резлетелись. (Плачет)(Воспитатель
показывает коробочку, с перемешанными деталями от снеговиков)
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поможем нашему Снеговику и соберем
всех его друзей?!
Дети по просьбе воспитателя садятся за столы.
Из каких частей состоит Снеговик? (ответы детей- из кругов)
Да, Снеговик состоит из кругов разного размера: большой круг (основание
снеговика), средний (туловище), круг поменьше (голова). Посмотрите, как я его
буду собирать. Положу перед собой голубой картон. Хорошо промажу кисточкой с
клеем большой кружок и приклею его в самый низ, затем – второй кружок приклею
также поверх первого, и третий кружок, голову снеговика наклею поверх второго.
Получилось красиво, правда, ребята?
Воспитатель: Но что же нашему Снеговику не хватает? (ответы детей- глаз,
носика, ротика)
Воспитатель:Верно, ребята! И ручки-веточки тоже обязательно нужно снеговику
прикрепить! Ребята, посмотрите, какой красивый у меня получился снеговик,
теперь мы вместе соберем таких-же снеговиков. Воспитатель показывает
готовый образец аппликации Снеговика из ватных дисков.
После того, как дети приклеили кружочки (воспитатель им помог), воспитатель
проводит физминутку
Гномы строят новый дом, (стучим кулаком об кулак)
Красят стены, крышу, пол, (руками «красим» сбоку, вверху и внизу)
Прибирают все кругом. («метем метлой»)
Мы к ним в гости придем. (шаги на месте)
И подарки принесем. (руки вперед, ладонями вверх)
Воспитатель: Ребята, скажите, чего не хватает нашим снеговичкам? (ответы детей)
Верно: рта, носика, глаз и веточек.
Воспитатель помогает детям наклеить подготовленные и вырезанные заранее
элементы аппликации
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какие красивые и веселые снеговички у
вас получились! (дети встают и рассматривают работы) Вы, молодцы, наш
снеговик очень доволен, что вы собрали всех его друзей.
Работы детей вывешиваются на магнитно-маркерную доску