Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по аппликации "Белые березки" в подготовительной к школе группе.»
Программное содержание:
Учить детей приёмам работы в технике«пластилинография».
Вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к русской берёзке через показ иллюстраций и художественное слово; закреплять приёмы в лепке.
Продолжать развивать мелкую моторику и творческие способности детей.
Совершенствовать техническиеумения при выполнении работы.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость и любовь к родной природе.
Оборудование: иллюстрация с изображением берёзы, пластилин белого и чёрного, голубого и зеленого цвета, картон, стеки, доски, салфетки.
Ход НОД:
Организационная часть: игра «Давайте познакомимся» (дети передают друг другусердечко и называютсвоёимя).
Воспитатель:Ребята, вы любите загадки? Послушайте и отгадайте мою:
Это дерево — символ России, От него исходит нежный свет, Делится своей целебной силой, И роднее дерева нам нет.
Как распустит кудри золотые — Так девчата встанут в хоровод. А полюбит дерево кого-то —
Счастье и удачу принесёт.
Воспитатель: Правильно, это Берёза. Посмотрите на эту, трогательную стройную красавицу. У берёзы белый ствол с тонкими, гибкими ветками. Это единственное в
мире дерево с белой корой – берёза белоствольная. Это делает её особенно красивой, трогательной, нежной. Прекрасна берёза в любое время года. Художники, любуясь ею, брались за кисть и изображали берёзу в своих картинах, поэты посвящали ей свои
стихи. Послушайте, ребята:
Белоствольная берёза – Символ Родины моей. Нету деревца другого сердцу русскому милей.
Изумрудная весною, а зимою – в серебре, Машет веткой золотою всем детишкам в сентябре. Каждый листик, как сердечко, полюбуйся, погляди.
У родимого крылечка ты берёзку посади.
Воспитатель: - Ребята, давайте с вами рассмотрим картины с изображением березы. Посмотрите на картинку, где изображена одинокая береза в поле. Как она выглядит, опишите ее. А теперь посмотрим на изображение березовой рощи. Чем вас привлекает эта картинка? Что здесь вам кажется необычным? Какие душевные качества в вас пробудились?
Воспитатель:- Предлагаю вам, ребята, превратиться в деревья разные и подвигаться.
ФИЗМИНУТКА«Берёзка»:
Мы березку посадили, (Наклониться)
Мы водой ее полили, (Рукисогнутькплечам,ладонями вперед-поливаем)
И березка подросла, (Встать.)
К солнцу ветки подняла, (Рукивверх.)
А потом их наклонила, (Рукивниз, спинапрямая.)
И ребят благодарила. (Поклоныголовой.)
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель:А сейчас, предлагаю вам попробовать сделать берёзовую рощу в технике
«пластилинография».
Воспитатель:- Ребята, сначала давайте сделаем фон для нашей березовой рощи, на половину листа наносим зеленый пластилин и размазываем его, на вторую половину листа наносим белый и голубой пластилин и размазываем его. Вот и готов фон.
Воспитатель:- Ребята, а сейчас давайте дадим нашим пальчикам отдохнуть:
Пальчиковая гимнастика перед работой:
Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу, Поздороваюсь с ним сильно, и вытягивать начну.
Руки я затем помою, пальчик в пальчик я вложу, На замочек их закрою и тепло поберегу.
Воспитатель:- Теперь приступаем к лепке берез.
Воспитатель:- Ствол у берёзы белый, к вершине он сужается, а у земли он шире.
Ветки похожи на дуги, отходят от ствола с двух сторон. На верхушке ветки короткие, внизу более длинные.
Воспитатель:- Раскатаем колбаску - ствол, приложим к картону, слегка прижмём макушку и чуть сильнее прижать снизу ствол и чуть расплющить (сделать шире).
Воспитатель:- накатаем жгутиков (веточек, расположим их с обеих сторон ствола, изогнув дугой книзу. Нанесём чёрные пятнышки. Затем из зеленого пластилина сделаем листочки, раскатаем маленькие шарики и сплющим их, листочки готовы, закрепляем их на веточках.
Итог:
Воспитатель:- Полюбуйтесь, ребята, у каждого из вас получилась целая берёзовая роща. Давайте устроим выставку ваших работ для родителей.