kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД НА ТЕТУ: «ЗЕМЛЯ НАШ ОБЩИЙ ДОМ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Продолжать формировать у детей патриотические чувства, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Образовательные задачи: 

- расширять представления детей о планете Земля;

- подвести к пониманию уникальности нашей планеты.

Развивающие задачи:

- развивать воображение, диалогическую и монологическую формы речи, умение делать умозаключения на основе имеющихся сведений;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать стремление беречь нашу Землю и её экологию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД НА ТЕТУ: «ЗЕМЛЯ НАШ ОБЩИЙ ДОМ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ»

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад компенсирующего вида № 82» г. Саратова















Конспект непосредственно образовательной деятельности

НА ТЕТУ: «ЗЕМЛЯ НАШ ОБЩИЙ ДОМ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ




Воспитатель:

Грачева Ирина Александровна





















г. Саратов

2018г.






Цель: Продолжать формировать у детей патриотические чувства, чувства принадлежности к мировому сообществу.


Образовательные задачи:

- расширять представления детей о планете Земля;

- подвести к пониманию уникальности нашей планеты.


Развивающие задачи:

- развивать воображение, диалогическую и монологическую формы речи, умение делать умозаключения на основе имеющихся сведений;

- развивать мелкую моторику.


Воспитательные задачи:

- Воспитывать стремление беречь нашу Землю и её экологию.


Активизация словаря (словарная работа):

-глобус

- планета Земля


Методические приёмы:

-игровая мотивация

-наглядный

-словесный


Интеграция образовательных областей:

- коммуникация

-познание

-труд




























Ход НОД:


Дети входят в зал, здороваются.


Педагог: Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, матушка Земля,

Здравствуйте, мои друзья!

- А сейчас в круг вставайте, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Педагог: Ребята, мы с вами живём в стране, у которой удивительно красивое имя….. Дети: (Россия)

Педагог: А какая она наша - Россия?

Дети: (большая, красивая, богатая…..)

Педагог: Мы гордимся нашей великой страной Россией, её природой, богатством, талантливыми людьми, её населяющими. Но на свете есть и другие страны, где живут такие же люди, но говорят они на других языках. И у всех из нас есть общий дом. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, как его название.

Ни начала, ни конца

Ни затылка, ни лица

Знают все, и млад и стар,

Что наш дом – большущий шар. (Земля)


Педагог: Что вы знаете о нашей планете? Какая она Земля?

Дети: (круглая, похожа на шар, вращается вокруг солнца)


Педагог: Обратите внимание на экран. А кто желает показать нашу родную планету на звездной карте


Слайд №1 (звёздная карта)


Педагог: Ребята, а как называется модель нашей Земли? (Глобус)


Если дети затрудняются, педагог загадывает загадку.


Море есть – плавать нельзя,

Дороги есть – ехать нельзя,

Земля есть – пахать нельзя.

Что это? (Глобус)


Педагог: А на столе стоит модель нашей Земли – глобус. Давайте подойдем и рассмотрим его. Как вы думаете, что на глобусе обозначается синим цветом?


Дети: (вода, моря, океаны)

Педагог: А что за тонкие синие ленты?

Дети: (реки)

Педагог: А что вы ещё видите на глобусе?

Дети: (пустыни, горы, леса)

Педагог: А вот и Россия наша. И другие страны.


Педагог: А сейчас мы с вами поиграем.


Игра с мячом «Кто в какой стране живет»

Дети встают в круг, педагог в центре с мячом, бросает мяч ребенку и задаёт вопрос.

Кто живёт в России? – Россияне.

Кто живёт в Японии? – Японцы.

Кто живёт в Испании? – Испанцы.

Кто живёт в Бразилии? – Бразильцы.

Кто живёт в Китае? – Китайцы.

Кто живёт в Англии? – Англичане.


Демонстрация Слайдов рек, озер, океанов, пустынь, гор, лесов. В сопровождении стихотворения.


Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там - зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой….

Одно у них названье есть

Леса, и горы, и моря –

Всё называется Земля!



Педагог: Наша Земля существует уже давно, она много видела. Видела, как люди переселяются с места на место, видела страшные войны. На Земле много всего происходит, а она всё вращается и вращается. Она живая и, как всё живое, она тоже может заболеть. А болеет Земля из-за нас, из-за того, что люди не всегда берегут Землю, свой голубой шар.

Земля – наш общий дом. У нас над головой одна общая голубая «крыша» – небо, а под ногами общий «пол» - земная поверхность (земля, трава, песок). У нас общий «водопровод» – это дождевые и снежные тучи и вентилятор тоже общий – ветер.

Да, Земля - наш общий дом и переселиться куда-нибудь, как это бывает в мультфильмах и сказках, невозможно. Поэтому надо свою Землю любить и беречь.

Ребята, а что не очень доброе (плохое) люди делают для Земли?

Дети: (загрязнение, пожары, заводы и т.д.)

Посмотрите, вот что бывает.

Слайды (загрязненные реки, машины, вырубка лесов и т.д.)


Педагог: А что нужно делать, чтобы воздух на планете был чистый? Что нужно делать, чтобы сохранить леса, луга, животных, птиц?


Дети: (не мусорить, не разорять гнезда птиц…)


Педагог: Итак, мы теперь знаем что нужно делать, чтобы не погибла Земля (чтобы Земле не было плохо), и обязательно будем беречь животных, экономить воду и газ. И всё это нужно делать для того, чтобы всем хорошо жилось на Земле, для того, чтобы и вы сами не болели, а жили спокойно и счастливо! И мне хочется.


Наша планета Земля очень щедра и богата:

Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами…

Такая планета нужна нам с вами!




Педагог: 22 апреля все жители планеты отмечают праздник – день рождения Земли! В этот день все сажают деревья, цветы, делают скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом – нашу планету. И сегодня мы с вами посадим семена красивых цветов в горшочки, они дадут ростки. И в день рождения Земли мы тоже внесем свой вклад, высадим их на газоны. Сделаем нашу Землю красивой.


Дети приглашаются за столы, где у каждого горшочек с землёй, лейки и семена цветов.

После объяснения, включается музыка.


Педагог: Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось? Что мы сделали для нашей планеты Земля? Что мы сделали сегодня хорошего? Что будем делать в дальнейшем?















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД НА ТЕТУ: «ЗЕМЛЯ НАШ ОБЩИЙ ДОМ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Автор: Грачева Ирина Александровна

Дата: 16.11.2021

Номер свидетельства: 591580


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства