Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД младшая группа по развитию речи "Путешествие в сказку Заюшкина избушка"»
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка».
Цель: закрепить знания детей русских народных сказок.
Задачи: Обучать детей рассказыванию сказки с опорой на наглядность (мнемотаблица),
Упражнять детей в словообразовании существительных, уточнить представления о признаках весны.
Воспитание интереса к русским народным сказкам, чувства сострадания, желания помочь герою в трудной ситуации
Методы и приемы: рассказывание сказки по мнемотаблице, ответы на вопросы воспитателя, подвижная игра, выкладывание фигур из макарон.
Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Заюшкина избушка» с помощью мнемотаблицы, выкладывание геометрических фигур из круп.
Материалы и оборудование: колокольчик, сундучок, в сундучке - загадки и изображения персонажей сказки «Заюшкина избушка» - петух, лиса, заяц, медведь, собака, мяч для игры, картинки животных (лиса, медведь, заяц, белка, волк и др.) макароны в тарелочках на каждого ребенка, круги красного и синего цвета.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам гость пришел- Зайчик. Давайте с ними поздороваемся. (Здороваются).
Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, Зайке и друг другу улыбнитесь.
Мотивационно- ориентировочный этап:
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей). Сегодня мы с вами и нашим гостем –Зайчиком- пойдем в гости к сказке. Но, для начала Зайчик хочет узнать хорошо ли, вы знаете сказки? (Воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя).
- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?
- Кто съел козлят?
- Кто помог вытянуть репку?
- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?
- Что выросла «Большая – пребольшая»?
- Что случилось с ледяной избушкой?
- Кто сломал теремок?
- Кто съел колобка?
- Кто пел песню «Козлятушки, ребятушки отопритеся, отворитеся…»?
- Кто испек колобка?
- Кто разбил яичко?
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Ну а теперь, мы все вместе отправимся в гости к сказке. Закрывайте глазки.
Колокольчик зазвени.
В сказку нас перенеси.
(Незаметно выставляет волшебный сундучок)
Поисковый этап: Смотрите, ребята, сказочный волшебный сундучок. Его приготовила для нас сказка. Посмотрим, что там лежит. Ребята, здесь спрятались герои из одной известной сказки, но появятся они, только когда вы угадаете про них загадки. (Воспитатель загадывает загадки и достаёт героев сказки «Заюшкина избушка» - лиса, заяц, собака, медведь и петух.)
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Пышный хвост – краса.
Кто это?
(Лиса)
Этот сторож дом охраняет,
На воров громко лает.
(Собака)
Неуклюжий, косолапый,
Кто всю зиму сосет лапу?
(Медведь)
Ходит по двору будильник,
Разгребает лапкой сор,
Расправляет с шумом крылья
И садится на забор.
(Петух)
Воспитатель: А кто мне сможет назвать из какой сказки эти герои. (Ответы детей). Правильно, это сказка, которая называется «Заюшкина избушка».
Практическая деятельность: Сейчас мы будем рассказывать сказку вместе. А поможет нам табличка-подсказка (достает из сундучка мнемотаблицу по сказке). Я начну, а вы мне поможете». (Допускаются хоровые и индивидуальные ответы.)
Воспитатель. Жили-были… Дети. Лиса и заяц.
Воспитатель. И у лисы была … Дети. Избушка ледяная. И. т. д.
Воспитатель: Молодцы ребята. Интересная сказка. А скажите мне пожалуйста, в какое время года происходят события в сказке. (Ответы детей). Почему вы так решили? (Ответы детей).
- А у нас, сейчас какое время года? (Ответы детей). А чтобы весна скорее вступила в свои права я предлагаю вам поиграть в игру. Выходите в кружок.
Физкультминутка
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко. Идут по кругу, взявшись за руки
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, Бегут по кругу
Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу
А сугробы тают-тают, Медленно приседают
А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.
Воспитатель: Сказка приготовила для нас еще задание, давайте заглянем в наш сундучок. Что же здесь есть?
Игра «Скажи наоборот»
Лиса выгнала зайчика. Зайчик плачет, а лиса …. (смеется)
Собака трусливая, а петушок …. (смелый)
Зимой холодно, а весной … (тепло)
Зайчик маленький, а медведь … (большой)
Весна пришла, а зима … (ушла)
Воспитатель: Ребята, в сундучке есть еще что-то. (достает тарелочку с макаронами). Что это такое? Правильно, это макароны. А для чего нам нужны макароны? Молодцы, мы макароны варим и кушаем, а сказка вместе с сундучком предлагают нам в макароны поиграть. Подходите к столу. Посмотрите, какое красивое солнышко выложил Зайчик и он предлагает нам выложить из макарон солнышки, чтобы в группе у нас всегда было светло и тепло. Из какой фигуры состоит солнышко? (Ответы детей)
(Дети самостоятельно выкладывают на столе солнышки, а воспитатель вместе с Зайчиком помогает и направляет их работу).
Воспитатель: Умнички! Вы очень постарались, красивые солнышки у вас получились! Посмотрите как вокруг у нас стало светло.
Итог занятия (рефлексия):
У меня на столе лежат цветные кружки: красного и синего цвета. Если вам понравилось рисовать возьмите красный кружок, а если вам что- то не понравилось – синий кружок. (Выслушиваю мнение детей, что понравилось и что запомнилось).
Ребята, а у меня в сундучке еще кое-что осталось, подходите, посмотрите. Что это? (Воспитатель достает раскраски) Это волшебный сундучок дарит вам раскраски за то, что вы были большие молодцы, за то, что вы так хорошо знаете сказки. А Заинька отправляется в свою сказку.