Конспект НОД "Колобок" изобразительная деятельность с детьми 4-5 лет.
Конспект НОД "Колобок" изобразительная деятельность с детьми 4-5 лет.
В июле мы отправились с детьми в "Сказочное путешествие". В течении недели мы читали сказки, разыгрывали их при помощи настольного театра, кукол би-ба-бо, магнитного театра. В заключении решили создать книгу для малышей по сказке "Колобок". Дети с увлечением рисовали иллюстрации к сказке. Затем все рисунки мы собрали, оформили в книгу и подарили детям млвдшей группы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Колобок" изобразительная деятельность с детьми 4-5 лет.»
Конспект НОД «Колобок».
изобразительная деятельность с детьми 4-5 лет.
Программное содержание:
Продолжать формировать у детей умение создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов и добавляя к ним другие (тропинку, травку, деревья).
Продолжать формировать представления детей о форме предметов (круглая, овальная), величине и расположении частей.
Продолжать учить располагать изображение в центре листа и передавать соотношение предметов по величине.
Закрепить представление об особенностях изображения сказочных образов животных.
Продолжать закреплять представления детей о цвете (коричневый, оранжевый)
Закреплять умения правильно держать кисть, закрашивать форму в одном направлении не выходя за контур; чисто промывать кисть.
Развивать эстетическое восприятие.
Материал:
«Мешок сказок» с набором персонажей к сказке «Колобок».
Листы бумаги формата А4.
Оборудование: Гуашь, кисти, баночки с водой
Предварительная работа:
Чтение сказки «Колобок»; драматизация сказки «Колобок»; рассматривание иллюстраций к сказке, просмотр мультфильма «Колобок».
Ход занятия:
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: В мире много разных сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери постучится –
Скажем гостье: «Заходи».
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях мешок сказок, давайте посмотрим, что в нем. (вынимает героев по одному, дети пытаются отгадать, герои какой сказки находятся в мешке).
Воспитатель: Вот мы с вами оказались в сказочной стране.
На столе выставлены герои сказки «Колобок»
Воспитатель: Вот уже сказка к нам пришла. Ребята, а вы знаете эту сказку?
Давайте ее расскажем.(драматизация сказки с помощью кукол би-ба-бо)
Воспитатель: Кого встретил колобок, когда он ушел от дедушки и бабушки?
Дети: зайца, волка, медведя, лису.
Воспитатель: Давайте рассмотрим этих животных. Что есть у всех этих животных? (туловище, голова, лапы. хвост)
Какой формы туловище у всех животных?
Дети: (овальной)
Воспитатель: Голова какой формы?
Дети: (круглая)
Воспитатель: Какой формы лапы у всех животных?
Дети: (овальной)
Воспитатель: Какой формы уши у этих животных?
Дети: у зайчика - длинные, у волка и лисы – треугольные, у медведя - округлые.
Воспитатель:Какого цвета шерсть у этих животных? (ответы детей)
Воспитатель: А какие хвосты у животных?
(у лисы - длинный пушистый; у зайца и медведя – маленький, короткий; у волка длинный, но не пушистый)
Воспитатель: А какого цвета шерсть у этих животных?(серая, коричневая, оранжевая (рыжая)
Воспитатель: А теперь давайте немного разомнемся
Физ. минутка
Как у наших у зверят (хлопки в ладоши.)
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топаем ногами.)
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопки в ладоши.)
А потом вприсядочку (приседания.)
Пляшут звери рядышком. (прыжки на месте.)
А как пустятся бежать — (бег на месте.)
Никому их не догнать.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы будем рисовать картинки из сказки «Колобок» и сделать из них книгу.
-Ребята, подумайте и скажите, встречу колобка с каким животным вы хотите нарисовать? (ответы детей)
-А теперь я приглашаю вас за столы.
-Кого вы будете сначала? (колобка)
-Ребята, как вы нарисуете колобка? (сначала круг, закрашиваем, не выходя за контур)
- А сейчас я напомню вам, как надо рисовать животных:
Я напомню вам как нарисовать лисичку: набираю краску и одним движением рисую туловище овальной формы, закрашиваю длинными линиями сверху вниз не выходя за контур, затем рисую голову круглой формы и закрашиваю не выходя за контур. Потом я рисую лапки, ушки и хвост. А лисичке и волку длинную мордочку.
- Ребята, а как вы думаете, можно ли сразу рисовать глазки и ротик животным? (ответы детей)
- Правильно, надо подождать пока высохнет краска, иначе все сольется.
Пока сохнет краска, что еще можно нарисовать? ( Елочки, дорожку, травку)
- А теперь берите кисточки, помните, как правильно надо держать кисть, набирать краску на весь ворс кисти, лишнюю краску снимать о край баночки, промывать кисть аккуратно, не разбрызгивать воду.
- А теперь мы начинаем рисовать странички из сказки «Колобок»
Во время рисования воспитатель помогает детям напоминаниями, советами, при необходимости практической помощью; следит за правильной позой.
Воспитатель вместе с детьми выкладывает рисунки на столе в определенной последовательности.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Какие замечательные иллюстрации у вас получились. Когда высохнут рисунки, мы с вами сделаем книжку и покажем детям из других групп.