kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД «Использование сказки «Волк и семеро козлят» в формировании элементарных математических представлений» в старшей группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить с образованием числа 9.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Упражнять в счёте в пределах 8; показать образование числа 9.

- Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

- Упражнять в умении ориентироваться на картинке.

- Учить определять последовательность в чередовании цветов и уметь продолжать цветовой ряд.

Развивающие задачи:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД «Использование сказки «Волк и семеро козлят» в формировании элементарных математических представлений» в старшей группе.»


Конспект НОД «Использование сказки «Волк и семеро козлят»

в формировании элементарных математических представлений»

в старшей группе. 


Цель: познакомить с образованием числа 9.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Упражнять в счёте в пределах 8; показать образование числа 9.

- Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

- Упражнять в умении ориентироваться на картинке.

- Учить определять последовательность в чередовании цветов и уметь продолжать цветовой ряд.

Развивающие задачи:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материалы и оборудование: пять картинок с изображением домиков с жильцами (математического, грамматического, творческого, музыкального и сказочного);

музыкальный клип на песню «Приходи сказка» (слова Ю. Кима, муз. В. Дашкевича), музыкальная физкультминутка под детскую песню «Семеро козлят» (ансамбль «Кукутики»), аудиозапись песни "Динь-динь детский сад" (сл. Л. Маграчёва, муз. С. Пожлакова ); две картинки из геометрических фигур с изображением Волка и домика Козы и козлят в лесу (для определения названия геометрических фигур и их количества), фланелеграф, ноутбук, мяч.

Раздаточный материал на каждого ребенка: математические наборы, 10 маленьких кружков белого цвета; большие круги белого, желтого, синего, серого цвета; цветные карандаши красного, желтого, синего цвета; картинка с изображением бус.


Ход занятия:


Начиная работу с детьми по математике, желательно изучить их эмоциональное самочувствие, их отношение к математике. В этом нам поможет один из тестов, который предполагает определить предпочтение ребенка в выборе деятельности.

Перед детьми на доске 5 домиков с жильцами.

Дети играют. Звенит колокольчик. Дети подходят к доске.

В: Ребята, что вы видите на доске?

Д: Домики.

В: Верно, это домики. Давайте их посчитаем и каждому домику дадим номер.

Дети считают вслух.

Д: Один, два, три, четыре, пять. Всего пять домиков.

В: Правильно. Кто живет в каждом домике?

Д: В первом домике живут цифры.

В: Как можно назвать этот домик?

Ответы детей.

В: Назовем этот домик математический.

Д: Во втором домике живут буквы.

В: Как можно назвать этот домик?

Ответы детей.

В: Назовем этот домик грамматичекий.

Д: В третьем домике живут цветные карандаши.

В: Как можно назвать этот домик?

Ответы детей.

В: Назовем этот домик творческий

Д: В четвертом домике живут ноты.

В: Как можно назвать этот домик?

Ответы детей.

В: Назовем этот домик музыкальный.

Д: В пятом домике живут сказки.

В: Как можно назвать этот домик?

Ответы детей.

В: Назовем этот домик сказочный. Ребята! В какой домик вам хотелось бы сразу войти? Почему?

Ответы детей. Большинство детей обычно выбирают сказочный домик.


Вводная часть.

В: Ребята, раз вы выбрали сказочный домик, то давайте ладошками закроем глазки. Дети закрывают ладошками глаза. Начинает звучать песня «Приходи сказка» (слова Ю. Кима, муз. В. Дашкевича).

В: А теперь ладошки убираем и в домик сказок попадаем.

Дети убирают ладошки и смотрят музыкальный клип на песню «Приходи сказка» (слова Ю. Кима, муз. В. Дашкевича).

В: Теперь мы в сказочном домике. Предлагаю поиграть с мячом в дидактическую игру  «Назови русскую народную сказку».

Воспитатель бросает мяч ребенку, ребенок ловит его, называет сказку и бросает мяч обратно.

В: Молодцы! Вспомнили много сказок. А теперь, отгадайте сказку и ее героев.

Загадывание загадки о сказке.

Мы дружно, весело живём
И терпеливо маму ждем.
Она нам песенку споет,
Накормит, молочка нальёт. (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»).

Ответы детей. Если дети не отгадали, то предлагается следующая загадка.

В: Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»).

Ответы детей.


Основная часть

В: Сказку и героев отгадали. Приглашаю сесть за столы и сосчитать всех героев сказки «Волк и семеро козлят».

Дети садятся за столы.

В: У каждого из вас есть математические наборы, кружки разной величины. Сначала давайте обозначим наших козлят маленькими белыми кружочками. Ребята, сколько маленьких белых кружочков нужно расположить на фланелеграфе? А вы тоже отсчитываете их у себя.

Д: Семь маленьких белых кружочков.

В: Маша, подойди к фланелеграфу, отсчитай и расставь кружочки.

Ребенок расставляет кружочки на фланелеграфе.

В: Сколько всего кружочков ты расставила на фланелеграфе?

М: Всего семь маленьких кружочков.

В: Ребята, посмотрите, Маша правильно отсчитала и расставила кружочки?

Д: Да! Маша правильно отсчитала и расставила кружочки.

В: Давайте к козлятам добавим маму Козу? Мы каким кружком обозначим маму Козу?

Д: Маму Козу обозначим большим белым кругом.

В: К фланелеграфу пойдет Елисей и добавит к маленьким кружкам, какой по величине и цвету кружок?

Е: Большой белый круг.

Ребенок добавляет круг на фланелеграфе.

В: Елисей, сосчитай сколько кружков у нас всего получилось?

Е: Всего восемь кружков.

В: На котором месте по счету стоит белый большой круг?

Д: Белый большой круг стоит на восьмом месте.

В: Ребята, мы всех героев сосчитали?

Д: Нет, остался Волк.

В: Как мы с вами обозначим Волка?

Д: Мы обозначим Волка большим серым кругом.

В: Ева, подойди и добавь большой серый круг.

Ребенок добавляет круг на фланелеграфе.

В: А сейчас мы все вместе сосчитаем кружки. Сколько кружков у нас всего получится?

Дети считают вслух.

Д: Всего девять кружков.

В: Сколько, Артур, белых кружков у нас было?

А: Всего было восемь белых кружков.

В: Какое количество серых кругов мы добавили?

А: Добавили один серый круг.

В: Сколько всех вместе кружков получилось?

Д: Получилось всего девять кружков.

В: Как мы получили число девять?

Д: Мы к восьми добавили один и получилось число девять.

В: На котором по счету месте стоит большой серый круг?

Д: Большой серый круг стоит на девятом месте.

В: Молодцы, вы правильно отвечали и у себя правильно кружки расставляли. А теперь я предлагаю на фланелеграфе выполнить упражнение «Каким по счету стоит Волк

Круг серого цвета, обозначающий Волка, переставляется по ряду из кружков. Дети называют его место положения, каким по счету стоит Волк.

В: Вы хорошо справились с упражнением. Перед вами на доске две картинки из геометрических фигур «Домик Козы и козлят в лесу» и «Волк». Предлагаю следующую дидактическую игру «Какие геометрические фигуры имеются на картинке? Сосчитайте их»

Дети называют геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб) и считают их количество.

В: Молодцы! Хорошо считали за столом, а теперь считать под музыку начнем. Выходите из-за столов.

В ноутбуке проводится музыкальная физкультминутка под детскую песню «Семеро козлят» (ансамбль «Кукутики»). Дети подпевают и выполняют движения в соответствии с текстом.

1. Раз козленок, два козленок,

Три, четыре, пять,

Шесть козленок, семь козленок,

Любим мы считать.

Всех козлят пересчитали,

А козлята маму ждали.

Мама в лес пошла гулять,

Чтобы травки пощипать.

2.Раз козленок, два козленок,

Три, четыре, пять,

Шесть козленок, семь козленок,

Любим мы считать.

Вот коза травы поела,

У дверей козлятам спела.

Ваша мамочка пришла,

Молочка вам принесла.

3. Раз козленок, два козленок,

Три, четыре, пять,

Шесть козленок, семь козленок,

Любим мы считать.

Снова нету дома мамы,

Кто-то щелкает зубами.

Громко, громко, щелк да щелк,

Знаем это серый волк.

4.Раз козленок, два козленок,

Три, четыре, пять,

Шесть козленок, семь козленок,

Любим мы считать.

А козлята отвечали,

Мы тебя давно узнали,

Волк ты нас не проведешь,

Воешь ты, а не поешь

Физкультминутка заканчивается. Звенит колокольчик. Дети подходят доске.

В: Ребята, перед вами на доске картинка с сюжетом сказки. Сколько изображено козлят?

Д: Семь.

В: Каждому козленку мы сейчас присвоим номер. А теперь предлагаю выполнить следующее упражнение «Где находятся козлята

В: Ребята, какой момент сказки вы видите на картинке?

Д: Волк забежал в избушку козлят.

В: Что делают козлята?

Д: Козлята прячутся от Волка.

В: Внимательно посмотрите на картинку и расскажите, где находится каждый козленок?

Ответы детей. Дети употребляют слова и предлоги: справа, слева, выше, ниже, над, под, перед, за, на, в.

В: Молодцы, вы правильно выполнили упражнение. Дело в том, что когда мама Коза искала козлят, то рассыпала свои бусы. Давайте ей поможем и соберем их.

Поможем?

Д: Да!

В: Ребята, садитесь за столы.

Дети садятся за столы.

В: Чтобы выполнить задание «Поможем маме Козе собрать бусы», надо каждому рассмотреть картинку с изображением бус. Какого цвета бусинки?

Д: Красного, желтого, синего и белого.

В: Внимательно посмотрите, как друг за другом располагаются цветные бусинки? Какая по цвету идет за какой? А затем возьмите цветные карандаши, раскрасьте белые бусинки в том же порядке.

Дети выполняют задание, раскрашивают бусинки.

В: Молодцы! Справились с заданием! Мама Коза очень вами довольна.

В знак благодарности, мама Коза сегодня попросила поваров детского сада включить в меню салат из свежей капусты и моркови, который содержит много витаминов и очень полезен для здоровья.


Заключительная часть

В: Ребята! Пора возвращаться в детский сад. Опять все дружно, ладошками глазки закрываем.

Дети закрывают ладошками глаза. Начинает звучать аудиозапись песни "Динь-динь детский сад" (сл. Л. Маграчёва, муз. С. Пожлакова ).

В: А теперь ладошки убираем и в группу попадаем.

Дети убирают ладошки.

В: Какая сказка помогла нам научиться считать до 9?

Назовите главных героев сказки.

Что вам понравилось больше всего?

Чему нас учит сказка «Волк и семеро козлят?

Ответы детей.

9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Панюшкина Ирина Витальевна

Дата: 27.02.2022

Номер свидетельства: 601355


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства