Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Город мой Березники"»
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Город мой Березники»
Коррекционно-образовательные цели:Углубление представлений о малой Родине – городе Березники. Расширение и уточнение словаря по теме «Город - мой Березники».
Коррекционно-развивающие цели:Развитие связной речи, речевого слуха, памяти, общих речевых навыков, координация речи и движений, развитие мелкой моторики.
Воспитательные цели: Воспитание чувства гордости за свою малую Родину, самостоятельности, активности, ответственности.
Интеграция ОО:коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.
Оборудование: мультимедийная система, открытки с видами города и предприятий, книги о Березниках, диск (флеш - карта) с записями презентации о городе, карта города. Материалы для занятия изо-деятельстью.
Предварительная работа:Автобусная экскурсия по городу; экскурсии к памятнику А. Решетова; к Дворцу Металлургов; Вечному огню; музей города; рассматривание слайд - презентации с видами города; подготовка рассказов о любимом месте города с родителями по предложенному плану; придумывание загадок – описаний о городе и достопримечательностях; разучивание стихов и песен о Березниках.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Педагог приглашает детей в зал (кабинет), приветствует, предлагает занять свои места. На экране фото с видами города. В качестве музыкального сопровождения звучит песня группы «Яхонт» «Березники».
Педагог:
«Город солнечный, город зеленый,
Город – труженик Березники
Город вырос у Камы студеной,
На могучей уральской земле.
Вырос он из простого поселка
На земле много нашей таких.
А сейчас будто нитки в иголках,
Дым струится из труб заводских»
2. «Сказ о Березниках»в исполнении специально подготовленных детей группы.
Под музыкальное сопровождение появляются Город-Царь и Кама-Царица; на экране появляются изображения с видами города.
Педагог:
«Город - царь с царицей Камой,
Раз сидели под окном
Летним поздним вечерком».
Царица: «Ты, Березники, прекрасен,
(ребенок) Молод, зелен, слова нет .
В честь тебя слагают гимны,
Песни, разные стихи.
Для меня, ты всех прекрасней
Город мой – Березники.
Улицы твои, проспекты,
Парки, скверы и дворцы.
Заложили нам навечно
В сердце города творцы».
Царь: «Что ж так хвалишь, ты, царица?
(ребенок) На себя-то посмотри.
Ты ж сама краса - девица,
Полноводна изнутри.
Быстроходна, своенравна,
Широка и глубока.
Дорогая наша Кама –
Речка, реченька, река».
Педагог: «Так они часок сидели
Друг на дружку все глядели
И решили бал начать
Всех друзей к себе позвать».
на экране появляются фото с изображениями градообразующих предприятий; выходят специально подготовленные дети.
1-й ребенок:
«Я – калийный комбинат
И наверно всем известно –
Солью калия богат».
2-й ребенок:
«Следом старый друг «АЗОТ»
«Мир меня весь узнает,
Амселитра, карбамид,
Хоть невзрачные на вид
Придают растениям силу,
Повышают аппетит».
3-й ребенок:
А «АВИСМА» говорит:
«Самолет или ракета
Без меня не полетит
Нужен магний и титан,
Чтоб придать им крепкий стан».
4-й ребенок:
«Сода и гипохлорид
Помогают чистым быть,
И ведру и полотенцу
Тут всем «Сода» гласит»
5-й ребенок:
«Представлять меня не надо
Хлеб для всех друзей награда.
Булки, плюшки – целый год
Делает хлебозавод»
Царь: «Комбинаты дорогие
(ребенок) Все вы стали нам родные.
Приглашаем вас на бал.
Будем петь танцевать,
Город дальше прославлять.
Вы все парами вставайте
Бал наш дружно начинайте»
- Вальсмузыка и слова Л.А. Вахрушевой
Педагог:
Наш город очень хочет знать,
Где можно просто отдыхать,
Где было бы не скучно,
Приятно и уютно!
Игра «Назовите места отдыха»
Педагог:примерные вопросы диалога педагога и детей, помогающие осознать необходимость мест отдыха в городе и принятию решений о самостоятельном их создании.
А вам нравится отдыхать в наших парках, на детских площадках, ходить в театры?
А чтобы вы хотели в нашем городе изменить или увидеть что-то новое?
Подумай, какими бы вы хотели видеть улицы нашего города, какие бы автобусы перевозили пассажиров?
Я вам предлагаю «создать город будущего», но мы с вами живем в одном городе, и предлагаю создавать его всем вместе.
Распределить между детьми «создаваемые» городские объекты, выбрать единую технику исполнения (акварель, оригами, аппликация)
Из работ создать «создать картину города детской МЕЧТЫ»
Педагог:
Чтоб потомкам создать новую теорию
Лучше в камень заключать
Прошлых лет историю.
Подскажите-ка друзья,
Где история сия
В памятник обращена,
Чтоб запомнить на века.
Игра «Назови памятник»
Детям предложить назвать памятник по предложенным фото и совместно найти место расположения его на карте города.
Педагог: Тот, кто город очень любит
Посвятил ему стихи.
Пишут взрослые и дети
Про тебя Березники.
Дети читают стихи о Березниках
Педагог:
Сегодня вы рассказали необычную сказку о нашем городе. Познакомили нас с местами отдыха, памятниками, с достопримечательностями, с промышленными комбинатами, которые прославляют город на весь мир.
Но самое главное , что в нашем городе растет новое поколение, которое продолжит славные традиции березниковцев. Это вы, ребята!
А теперь, ребята, я предлагаю вам спеть песню, нашего березниковского композитора Ленины Алексеевны Вахрушевой «Все мы с вами земляки».