kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотаблицы «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Уж тает снег.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Заучивание стихотворения А. Плещеева  «Уж тает снег.»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель: совершенствование умений детей пользоваться мнемотаблицами при заучивании стихотворений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотаблицы «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Уж тает снег.»»









Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи

с использованием мнемотаблицы в старшей группе.

Составила Прохорова Наталия Петровна воспитатель МБДОУ « Детский сад «Золотой ключик» г. Новочебоксарск





Тема: «Заучивание стихотворения А. Плещеева  «Уж тает снег...»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель: совершенствование умений детей пользоваться мнемотаблицами при заучивании стихотворений.

Задачи:

Образовательные

  • Формировать умение запоминать стихотворение, читать его с интонацией, с опорой на мнемокарту.

  • Продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его, читать выразительно.

  • Закреплять знания о приметах весны.

  • Содействовать формированию эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; поддерживать желание выражать свои представления и эмоции в художественной форме.

Развивающие 

  • Развитие эстетического восприятия.

  • Развитие умения слышать и слушать вопрос, запоминать небольшой стихотворный текст. Отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

  • Развитие связной речи, речевого слуха, речевого дыхания, чувства ритма.

Воспитательные

  • Воспитание интереса к произведениям о природе.

  • Воспитание эмоционально-радостного отношения к пробуждающейся природе.

  • Формирование положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Планируемый результат: добиться хорошего запоминания стихотворения, используя приёмы моделирования.

Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические, игровые, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за весенними признаками, беседы с детьми о весне, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: мольберт, мнемотаблица, картинки с изображением ранней весны, мяч, аудио запись П.И. Чайковского «Времена года».

Индивидуальная работа: индивидуально-дифференцированный подход к воспитанникам при заучивания стихотворения.

Словарная работа: долгожданная, оттепель, проталина, лазурь, миновала.

Структура: - организационный момент (загадка),

- д/и «Закончи предложение»,

- физминутка «Веснянка»,

- заучивание стихотворения,

- итог занятия.



Ход занятия.

Воспитатель:

- Становитесь, дети, в круг.

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.


Ребята выполняют соответствующие словам движения.


- Ребята, я хочу, чтобы вы отгадали загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной).

- Правильно, весной. Весна - прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после зимнего сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная).


- А сейчас поиграем в игру.

Игра «Закончи предложение» (игра с мячом).

Явление, когда начинает таять снег, называется оттепель.

Первые цветы, появляющиеся весной, называются подснежники.

Зимой небо серое, а весной - синее.

Весной после зимней спячки просыпается медведь.

Остаются зимовать зимующие птицы, а весной возвращаются из тёплых стран перелётные.

Вода, капающая с крыш во время оттепели, называется капель.

Весной птицы вьют гнёзда.

Под ногами весело журчат ручьи.

Солнце становится теплее.

На деревьях появляются почки.

Место, где стаял снег и видна земля, называется проталина.


Физминутка «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

(Идут по кругу.)

 Побежал в саду ручей, 

(Бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей, 

(Машут руками.)

А сугробы тают, тают,

(Приседают.)

А цветочки подрастают.

( Встают и поднимают руки вверх. )


Заучивание стихотворения А. Н. Плещеева «Уж тает снег…»

Звучит аудио запись П. И. Чайковского.

- Послушайте стихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Уж тает снег…»

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною,

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала...


- Вам понравилось стихотворение? Как оно называется и кто автор?

Это стихотворение мы будем учить наизусть, а поможет вам быстрее запомнить стихотворение вот такая схема - мнемотаблица.

Далее воспитатель проводит беседу по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль, просит отвечать на вопросы строчками стихотворения.

- Что происходит весной?

\ ( Уж тает снег, бегут ручьи.)

-В окно повеяло весною?

- Что будут делать соловьи ?

( Засвищут скоро соловьи.)

- И лес

( оденется листвою.)

- Как вы понимаете слово лазурь?

( светло- синий цвет)

- Солнце весной какое стало?

( теплей и ярче)

- А пора метелей злых и бурь что?

( опять надо миновало)

- А что значит слово миновало?

( прошло)

- Я ещё раз прочитаю стихотворение с опорой на мнемотаблицу, слушайте и запоминайте.

Чтение стихотворения детьми с опорой на мнемотаблицу.


Итог занятия.


- Вам понравилось занятие?

- Что больше всего запомнилось и понравилось на занятии?

- Назовите автора и название стихотворения.

- Вам легко было рассказывать по мнемотаблице?

Похвалить детей.



Деятельность воспитателя

Деятельность детей

.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Прохорова Наталия Петровна

Дата: 23.03.2025

Номер свидетельства: 667198


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства