Просмотр содержимого документа
«Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотаблицы «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Уж тает снег.»»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи
с использованием мнемотаблицы в старшей группе.
Составила Прохорова Наталия Петровна воспитатель МБДОУ « Детский сад «Золотой ключик» г. Новочебоксарск
Тема: «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Уж тает снег...»
Цель: совершенствование умений детей пользоваться мнемотаблицами при заучивании стихотворений.
Задачи:
Образовательные
Формировать умение запоминать стихотворение, читать его с интонацией, с опорой на мнемокарту.
Продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его, читать выразительно.
Закреплять знания о приметах весны.
Содействовать формированию эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; поддерживать желание выражать свои представления и эмоции в художественной форме.
Развивающие
Развитие эстетического восприятия.
Развитие умения слышать и слушать вопрос, запоминать небольшой стихотворный текст. Отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
Развитие связной речи, речевого слуха, речевого дыхания, чувства ритма.
Воспитательные
Воспитание интереса к произведениям о природе.
Воспитание эмоционально-радостного отношения к пробуждающейся природе.
Формирование положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Планируемый результат: добиться хорошего запоминания стихотворения, используя приёмы моделирования.
Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические, игровые, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за весенними признаками, беседы с детьми о весне, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование: мольберт, мнемотаблица, картинки с изображением ранней весны, мяч, аудио запись П.И. Чайковского «Времена года».
Индивидуальная работа: индивидуально-дифференцированный подход к воспитанникам при заучивания стихотворения.
- Правильно, весной. Весна - прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после зимнего сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная).
- А сейчас поиграем в игру.
Игра «Закончи предложение» (игра с мячом).
Явление, когда начинает таять снег, называется оттепель.
Первые цветы, появляющиеся весной, называются подснежники.
Зимой небо серое, а весной - синее.
Весной после зимней спячки просыпается медведь.
Остаются зимовать зимующие птицы, а весной возвращаются из тёплых стран перелётные.
Вода, капающая с крыш во время оттепели, называется капель.
Весной птицы вьют гнёзда.
Под ногами весело журчат ручьи.
Солнце становится теплее.
На деревьях появляются почки.
Место, где стаял снег и видна земля, называется проталина.
Физминутка «Веснянка»
Солнышко, солнышко, золотое донышко!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
(Идут по кругу.)
Побежал в саду ручей,
(Бегут по кругу.)
Прилетели сто грачей,
(Машут руками.)
А сугробы тают, тают,
(Приседают.)
А цветочки подрастают.
( Встают и поднимают руки вверх. )
Заучивание стихотворения А. Н. Плещеева «Уж тает снег…»
Звучит аудио запись П. И. Чайковского.
- Послушайте стихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Уж тает снег…»
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною,
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала...
- Вам понравилось стихотворение? Как оно называется и кто автор?
Это стихотворение мы будем учить наизусть, а поможет вам быстрее запомнить стихотворение вот такая схема - мнемотаблица.
Далее воспитатель проводит беседу по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль, просит отвечать на вопросы строчками стихотворения.
- Что происходит весной?
\ ( Уж тает снег, бегут ручьи.)
-В окно повеяло весною?
- Что будут делать соловьи ?
( Засвищут скоро соловьи.)
- И лес
( оденется листвою.)
- Как вы понимаете слово лазурь?
( светло- синий цвет)
- Солнце весной какое стало?
( теплей и ярче)
- А пора метелей злых и бурь что?
( опять надо миновало)
- А что значит слово миновало?
( прошло)
- Я ещё раз прочитаю стихотворение с опорой на мнемотаблицу, слушайте и запоминайте.
Чтение стихотворения детьми с опорой на мнемотаблицу.
Итог занятия.
- Вам понравилось занятие?
- Что больше всего запомнилось и понравилось на занятии?