kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Великая Отечественная война» для детей подготовительной группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать нравственно-патриотические чувства у детей посредством ознакомления с событиями Великой Отечественной войны и праздником Днем Победы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности «Великая Отечественная война» для детей подготовительной группы»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Великая Отечественная война»

для детей подготовительной группы


Цель: Формировать нравственно-патриотические чувства у детей посредством ознакомления с событиями Великой Отечественной войны и праздником Днем Победы. 

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- расширять представления и знания детей о Великой Отечественной войне, о героическом прошлом народа;

- познакомить с подвигами героев Великой Отечественной войны;

- познакомить детей с понятиями «фронт», «партизаны», «рация», «амбразура», «тыл» ;

- раскрыть значение Дня Победы в ВОВ, формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир.

Развивающие задачи:

- развивать навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале;

- развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями;

- развивать навык активного участия  в диалоге с воспитателем.

Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;

- формировать у детей чувство причастности к истории Отечества, желание бороться за мир.

Предварительная работа:

Беседы о Великой Отечественной войне.

Рассматривание: фотографий «Дороги войны», демонстрационного материала «Великая Отечественная война».

Чтение произведений: С. Алексеева «Шуба», А. Твардовского «Рассказ танкиста», Л. Кассиля  «Памятник советскомусолдату».

Заучивание наизусть стихов: В. Чечеля «Кто был на войне», Ю. Коринца «Неизвестный солдат».

Рассматривание репродукции картины о ВОВ: А. Лактионов «Письмо с фронта».

Слушание аудиозаписи песен: «У деревни Крюково» (С. Острова, М. Фрадкина), «Эх, дороги» (Л. Ошанина, А. Новикова).

Настольно - печатные игры: «Морской бой», «Сапер».

Материал и оборудование: 

Презентация на тему: «Великая Отечественная война»;

Мультимедийная установка для презентации, ноутбук;

Аудиозаписи: «Звуки деревни утром», «Звуки города», «Звуки войны».

Аудиозапись песен: «Священная война» (В. Лебедева - Кумача, А. Александрова), «День Победы» (В. Харитонова, Д. Тухманова), «Солнечный круг» (Л. Ошанина, А, Островского).


Ход занятия:


Вводная часть

Дети играют. Звучит отрывок аудиозаписи «Звуки деревни утром».

В: Ребята, послушайте вниательно. Эта аудиозапись «Звуки деревни утром». Что вы слышите?

Ответы детей.

В: Согласна, что слышны голоса различных птиц и насекомых, кукареканье петуха, кудахтанье кур, мычание коровы, лай собаки… А теперь послушайте отрывок аудиозаписи «Звуки города»

Дети слушают отрывок аудиозаписи «Звуки города»..

В: Что вы слышите?

Ответы детей.

В: Да, мы слышим пение разных птиц, воркование голубей, звуки и сигналы автомобилей, голоса взрослых, смех детей… Ребята, вы услышали звуки мирной счастливой жизни. Но есть очень страшное слово «война». Послушайте аудиозапись «Звуки войны».

Дети слушают отрывок аудиозаписи «Звуки войны»

В: Как вы думаете, почему это слово страшное? Что вы услашали?

Ответы детей.

В: Да, мы услышали нарастающий гул летящих самолетов, множество громких взрывов, непрекращающуюся стрельбу разного вида оружия. И от этого всего становится страшно, потому что убивают детей и взрослых, разрушают города и деревни. Скоро вся наша страна будет отмечать великий праздник. Вы помните, как он называется?

Ответы детей.

В: Правильно. Каждый год 9 Мая мы отмечаем День Победы над немецкими захватчиками. Это праздник не только солдат, а всего нашего народа, который день за днем, месяц за месяцем, целых 4 года шел к этой Великой Победе над врагом. Предлагаю вернуться в то далекое время и посмотреть, как это было.

Дети садятся на стулья и смотрят презентацию «Великая Отечественная война» на экране.


Основная часть
1слайд. Война  началась рано утром в воскресенье 22 июня 1941 года. Подлый враг напал внезапно, когда мирно спали люди. Был нанесен удар неведомой силы. Тысячи самолетов, танков, орудий, солдат одновременно вторглись на нашу землю.

2 слайд. Для войны с Россией правитель Германии Гитлер подготовила огромную армию. У него был план за 3 месяца захватить нашу страну. С первых дней войны немецким солдатам обещали раздать землю, которую они отнимут у жителей русских деревень и сделают их рабами для себя господ. 

3 слайд. Немцы быстро продвигались к столице нашей Родины - к Москве, захватывая города и села, устанавливая на них свой - «новый порядок». Захватчики отбирали у мирных жителей все, что могло понадобиться для немецкой армии: одежду, технику, продукты, домашних животных и птиц.

4 слайд. Враги надеялись на легкую и быструю победу, но очень сильно просчитались!  На защиту Отечества встал весь народ нашей страны - дети, взрослые, старики. Поэтому эту войну назвали - Отечественной. Чтобы призвать сыновей и дочерей на защиту своей Родины художник Ираклий Тоидзе нарисовал плакат «Родина- мать зовёт», а поэт Лебедев-Кумач и композитор Александров написали песню «Священная война», которая стала своеобразным гимном, звучала каждый день по радио и всю войну вдохновляла, поддерживала дух солдат во время длительных переходов и перед тяжёлыми боями. Предлагаю послушать отрывок песни «Священная война».

Дети слушают отрывок песни «Священная война».

5 слайд. В каждой семье все взрослые мужчины - отцы, сыновья, братья защищали Родину. В России знают историю солдатской матери Евдокии Лысенко, которая в 1941 году отправила на фронт 10-рых сыновей и всех дождалась с войны. Фронт - это территория, на которой происходят военные действия, враг находится впереди напротив.

6 слайд. Немецкие войска на захваченных территориях вели себя как звери: убивали, расстреливали людей, угоняли на принудительные работы в Германию, сжигали целые деревни с жителями.

7 слайд. Чтобы противостоять немцам, стали возникать  партизанские отряды, которые создавались в непроходимых лесах, чтобы сложно было их обнаружить. Партизаны - это люди, которые воюют за свободу страны на своей территории, захваченной врагом. Каждый партизан, вступая в отряд,  давал клятву верности Родине и громить гитлеровцев, не жалея своей жизни.

В: Ребята, до прихода немцев не всем удалось покинуть родные края. Многие дети - обыкновенные девчонки и мальчишки, которые учились в школе, остались, на захваченных врагом землях. Они стали мужественными, выносливыми, показали, каким огромным может быть детское маленькое сердце. Дети быстро повзрослели, отважно боролись с фашистами, совершали настоящие подвиги. Предлагаю послушать о некоторых юных-защитниках нашей Родины.

8 слайдМарат Казей был партизаном-разведчиком. Много полезных сведений добывал о противнике, подрывал эшелоны, выполнял боевые задания. В мае 1944-го года Марат с командиром в чистом поле наткнулись на немцев. Командира убили, Марат был тяжело ранен. До последнего патрона он держал оборону, а когда враги подошли совсем близко, взорвал гранатой себя вместе с ними. Ему было всего14 лет. Посмертно ему присвоили звания Героя Советского Союза.

9 слайд. С самого начала войны Леня Голиков ушел воевать в партизанский отряд. Парнишка участвовал в 27 боевых операциях, взорвал 14 мостов, подорвал 9 автомашин с боеприпасами... Однажды Леня захватил в плен немецкого генерал-майора с секретными документами. За этот подвиг Леня был представлен к высшей награде - медали "Золотая звезда" и званию Героя Советского Союза. Но получить их не успел, так как геройски погиб в бою с гитлеровцами в возрасте 16 лет.

10 слайдЗина Портнова войну застала в деревне, куда приехала на каникулы. Девочка, зная немецкий язык, добывала важные сведения о врагах. Она была разведчицей партизанского отряда. Её выдал предатель. Во время допроса Зина смело схватила со стола пистолет немецкого следователя, застрелила его и еще двух гитлеровцев, пыталась бежать, но была схвачена. Отважная 17-летняя девочка была зверски замучена и казнена, но до последней минуты оставалась стойкой, никого из товарищей не выдала. Посмертно ей присвоили звания Героя Советского Союза.

В: В годы войны не было сотовых телефонов. Партизаны поддерживали связь при помощи раций. Рация - это переносная радиостанция. Предлагаю поиграть в игру - соревнование «Передай пароль по рации».

Правила игры: дети делятся на две команды. Первому человеку из каждой команды воспитатель шепотом говорит одинаковый пароль (слово). Задача команды - быстро и правильно передать пароль (слово) друг другу тихо, чтобы не слышала другая команда.

Дети играют в игру - соревнование «Передай пароль по рации», потом садятся на стулья.

В: Много героических подвигов было совершено в годы Великой Отечественной войны. Предлагаю послушать о самых известных.

11 слайд. Шел 4 день войны. Военный летчик Николай Гастелло, сидя за штурвалом подбитого немцами самолета, направил его прямо на колонну, уничтожив почти всю вражескую технику. Его подвиг стал символом храбрости и готовности погибнуть за свою Родину. Посмертно ему присвоили звания Героя Советского Союза.

12 слайд. В ноябре 1941 года шли тяжелые бои под Москвой. Политрук Василий Клочков перед боем обратился к бойцам с фразой, ставшей известной на всю страну: «Велика Россия, а отступать некуда - позади Москва!» Все 28 бойцов под командованием Панфилова погибли, но не пропустили немецкие танки к столице нашей родины, остановили наступление врага. Посмертно всем присвоили звания Героев Советского Союза.

13 слайд. Зимой 1943 года 19-летний стрелок-автоматчик Александр Матросов своим телом закрыл амбразуру, выполняя боевое задание. Посмертно ему присвоили звания Героя Советского Союза. Амбразура - это отверстие в военном сооружении, через которое ведется огонь из орудия. 

14 слайд. Весной 1944 года перед операцией по освобождению города Одессы, военное командование поставило задачу 55 десантникам морской пехоты под командованием Ольшанского о необходимости отвлечь силы немцев от основного направления. Бойцы выполнили важное задание ценой своей жизни. Посмертно всем присвоили звания Героев Советского Союза.

15 слайд. Победа над немецкой Германией была достигнута не только героизмом солдат Красной Армии, но также огромным трудом простых граждан в тылу. Тыл- это вся территория нашей страны, расположенная позади линии фронта. Женщины и дети работали на заводах по много часов каждый день без выходных, выпускали военную технику: танки, пушки, самолеты, снаряды, мины.

16 слайд. На полях убирали урожай, заготавливали овощи и фрукты, пекли хлеб, шили одежду и обувь, вязали варежки и носки. Все это отправляли бойцам на фронт.

В: Главный девиз всего народа был: «Всё для фронта, всё для победы! »  Ребята, как вы понимаете значение этого выражения?

Ответы детей.

17 слайд. Большой вклад в победу внесли медицинские работники. Благодаря их мужеству, отваге и героизму была оказана помощь огромному числу раненых и больных.

18 слайд.  Великая Отечественная Война закончилась 9 мая 1945 года. День Победы - это всенародный праздник, но праздник со слезами на глазах. Миллионы жизней были отданы, чтобы наступил долгожданный мир.

В: У поэта Р. Рождественского в поэме «Реквием» есть строки, обращенные к будущим поколениям:

Помните! Через века, через года, - помните!
О тех, кто уже не придет никогда, - помните!

Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!

Ребята, давайте представим, что мы с вами солдаты и предлагаю провести физкультминутку «Мы солдаты».

Дети встают со стульев и выполняют движения физкультминутки.

Физкультминутка «Мы солдаты».

На горах высоких, (поднимаем руки вверх)

На степном просторе          (руки перед собой разводим в стороны)

Охраняет нашу Родину солдат, (ходьба на месте)

Он взлетает в небо,          (изображаем самолеты)

Он уходит в море,          (туловище наклонили вперед «плавем»)

Не страшны защитнику (ходьба на месте)

Дождь и снегопад         (ходьба на месте)

Шелестят березы,         (руки подняты вверх, наклоны влево, вправо)

Распевают птицы, (руки подняты вверх, наклоны влево, вправо)

Подрастают дети (присели, руки вниз, и медленно поднимаемся)

У родной страны.   (присели, руки вниз, и медленно поднимаемся)    

Скоро я в дозоре («смотрят в бинокль»)

Встану на границе,         (встать прямо, напрячь мышцы тела, рук, ног)

Чтобы только мирные (поднять руки вверх, протягивая к солнцу)

Снились людям сны.         (поднять руки вверх, протягивая к солнцу)

Дети садятся на стулья.

19 слайд.  Чтобы сохранить народную память о погибших бойцах, по всей стране стоят обелиски, памятники, мемориалы. В городе Москве у кремлевской стены находится Могила неизвестного солдата с надписью «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен» и горит вечный огонь. Двое часовых несут вахту памяти в любое время года.

20 слайд. Прошло уже много лет, выросло несколько поколений, но 9 Мая в День Победы поздравляют всех участников Великой Отечественной войны, звучат залпы салютов. К сожалению, с каждым годом ветеранов становятся меньше. Наш долг- заботиться и помогать им. Предлагаю послушать отрывок песни «День Победы».

Дети слушают отрывок песни «День Победы».


Заключительная часть
В: О чём мы говорили сегодня? Что вам запомнилось?

Ответы детей.

В: Верно, мы говорили о страшной войне, которая легла на плечи нашего народа. Сегодня мы узнали лишь о некоторых героях  Великой Отечественной войны. Их было гораздо больше. Мы обязательно продолжим эту тему. Дети, что нужно для того, чтобы все люди на Земле жили счастливо?

Ответы детей.

В: Конечно, для счастья людей на Земле должен быть мир! Предлагаю всем вместе спеть замечательную песню «Солнечный круг».

Дети с воспитателем поют песню «Солнечный круг».

6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Панюшкина Ирина Витальевна

Дата: 23.05.2022

Номер свидетельства: 607821

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Конспект "СалютПобеде!""
    ["seo_title"] => string(24) "konspiekt-saliutpobiedie"
    ["file_id"] => string(6) "252116"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447334658"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства