kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у бальзамина» для детей второй младшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

познакомить с комнатным растением - бальзамином.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у бальзамина» для детей второй младшей группы»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«В гостях у бальзамина»

для детей второй младшей группы


Цель: познакомить с комнатным растением - бальзамином.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-учить узнавать и называть части растения, используя модели (корень, стебель, лист, цветок);

- формировать представления о частях растения как его существенных признаках путем сравнения с другими объектами наблюдения.

Развивающие задачи:

- развивать сосредоточенность внимания;

- расширять словарный запас детей;

-развивать эстетическое восприятие, интеллектуальные и творческие способности;

Воспитательные задачи:

-воспитывать способность переживать чувство радости от рассматривания растения;

-воспитывать бережное отношение ко всему живому.


Материал и оборудование: комнатное растение - бальзамин (огонек), модель "Строение растения", игрушки Мишка и зеленая пирамидка, модели растений на каждого ребенка (корень, стебель, листья, цветы), аудиозапись  песни «Есть на свете цветок алый-алый»  (сл. М. Пляцковского, муз. Ю. Чичкова), магнитофон, магнитная доска, магниты


магнитная доска, магниты. 

Предварительная работа:

рассматривание растений в уголке природы группы; наблюдение за трудом воспитателя по уходу за растениями; чтение стихотворений о растениях; рассматривание предметных картинок и тематического альбома «Комнатные растения», плаката «Уход за комнатными растениями», беседа о строении растений и их пользе, просмотр мульт - песенки Шутка «Мы Цветочки»


Ход занятия:


Вводная часть

Воспитанники с воспитателем находятся в уголке природы.

В: Ребята, в нашей группе много растений. Они называются комнатными, потому что растут в комнате, в помещении, где всегда тепло, светло. Чтобы они не погибли, мы за ними ухаживаем, поливаем. Сегодня с вами хочет познакомиться бальзамин. Чаще всего его называют «огоньком», потому что всегда цветёт, а цветки, как огоньки, краснеют, радуют. Посмотрите на него!

Воспитатель ставит бальзамин на видное место перед детьми.

В: Хрустит за окошком
Морозный денёк.

Стоит на окошке
Цветок-огонёк.
Малиновым цветом
Цветут лепестки,
Как будто и вправду
Зажглись огоньки.
Его поливаю,
Его берегу,
Его подарить
Никому не могу.
Уж очень он ярок,
Уж очень хорош,
Уж очень на мамину
Сказку похож!


Основная часть

Дети рассматривают комнатное растение. Приходит Мишка, который несет с собой зеленую пирамидку и показывает ее воспитанникам, утверждая, что это комнатное растение.

В: Ребята, правильно думает Мишка, что пирамидка - это комнатное растение?

Ответы детей.

В: Мишка, ты ошибся. Пирамидка - это игрушка, а не комнатное растение. Посмотри, у нашего комнатного растения есть корень, который находится в земле, стебель, листья, цветки и оно растет в горшке. Ребята, скажите Мишке, как называется это растение?

Ответы детей.

В: Какого цвета листья у бальзамина (огонька)?

Ответы детей.

В: Правильно, зеленого цвета. А какие по размеру листья большие или маленькие ? Маша и Саша сравните их со своей ладошкой?

Ответы детей.

В: Посмотрите, листочков мало или много?

Ответы детей.

В: Согласна, листочков много и она небольшие.

Ответы детей.

В: Какого цвета цветочки? Их много или мало?

Ответы детей.

В: Совершенно верно, много красивых красных цветочков. А теперь садитесь на стульчики и все посмотрите на модель "Строение растения". Комнатное растение состоит из корня, стебля, листьев, цветов.

Дети рассматривают модель "Строение растения" и повторяют слова «корень», «стебель», «листья», «цветок».

В: Ребята, а пирамидка из чего состоит?

Ответы детей.

В: Правильно, только из зеленых колец. Значит пирамидка не растение. Мишка нас спрашивает: «А растение живое?»

Ответы детей.

В: Совершенно верно, растение живое. Помните, оно раньше было маленькое. Мы за ним ухаживали: поливали, рыхлили. Теперь мы видим в горшке большой красивый цветок. Ребята встаем со стульчиков и вспоминаем физкультминутку про алые цветки.
Дети встают и выполняют движения в соответствии с текстом.

Наши алые цветки Сидят на корточках, руки над головой, ладони вместе
Раскрывают лепестки. Встают, поднимают руки верх и в стороны
Цветы все оживают, Руки разводят в стороны и раздвигают пальцы
Головками качают. Покачивают руки и голову одновременно
Наши алые цветки
Закрывают лепестки. Соединяют руки над головой, собирают пальцы

Головой качают Покачивают руки и голову одновременно

Тихо засыпают Садятся на корточки, руки над головой, ладони вместе

В: Ой, Мишка! Ты все перепутал. Ребята, предлагаю помочь ему. Садитесь за свои столы. Перед каждым четыре картинки и их нужно выложите правильно, чтобы получилась модель растения.

Дети подходят к столам, на которых приготовлены модели растений на каждого ребенка. (корень, стебель, листья, цветы). Проводится дидактическая игра «Выложи растение правильно».

В: Молодцы, все построили модели растения правильно. Мишка, запомни и больше не ошибайся.


Заключительная часть

В: Ребята, с каким комнатным растением мы познакомились? Как оно называется?

Ответы детей.

В: Из каких частей состоит бальзамин (огонек)?

Ответы детей.

В: Что нужно делать, чтобы комнатные растения не погибли?

Ответы детей.

В: Ребята, Мишка благодарит всех вас за то, что узнал о комнатном растении бальзамине (огоньке)  и теперь уже не перепутает его с пирамидкой. Мишка прощается и уходит. Звучит аудиозапись  песни «Есть на свете цветок алый-алый»  (сл. М. Пляцковского, муз. Ю. Чичкова).

3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Панюшкина Ирина Витальевна

Дата: 20.08.2019

Номер свидетельства: 517992


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства