kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ухаживаем за комнатными растениями» для детей подготовительной группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

- развивать логическое мышление, умение анализировать, обобщать с помощью наглядно-дидактического метода - моделирования;

- расширять словарный запас детей.

- воспитывать интерес к  уходу за растениями, любовь к ним.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ухаживаем за комнатными растениями» для детей подготовительной группы»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Ухаживаем за комнатными растениями»

для детей подготовительной группы

Цель: Расширять и систематизировать знания детей о комнатных растениях.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- расширять представления детей о комнатных растениях: герани, бегонии, бальзамине, алоэ, папоротнике, кактусе, фикусе, фиалке, сансевьере - щучьем хвосте;

- закреплять знания о строении растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя);

- закреплять  знания о потребности растений  в воде, свете, тепле, воздухе;

- совершенствовать навыки ухода за комнатными растениями;

-расширять знания о пользе растений для людей.

Развивающие задачи:

- развивать логическое мышление, умение анализировать, обобщать с помощью наглядно-дидактического метода - моделирования;

- расширять словарный запас детей.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним.



Материалы и оборудование:    комнатные растения, глобус, карточки с комнатными растениями, карточки-схемы, лейки с водой, салфетки  для протирания пыли, тазик, клеенка, пульверизаторы с водой для цветов, мелкая щеточка, кисточка, деревянные палочки с тупым концом, две большие ромашки для подвижной игры - эстафеты, аудиозаписи музыкальных произведений: П.И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» и Ф. Ф. Шопена «Вальс цветов», магнитола.


Ход занятия:


Вводная часть

На столах стоят комнатные растения. Звучит аудиозапись музыкального произведения П.И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».

В: Ребята, посмотрите на растения, которые растут у нас в группе. Какие растения мы называем комнатными?

Дети рассматривают растения и отвечают на вопрос.

В: Молодцы! Растения, которые выращивает человек в своем доме, заботится о них, называются комнатными. Ребята, какую пользу приносят эти растения человеку?

Ответы детей.

В: Совершенно верно:

- чтобы воздух был чище, растения выделяют кислород, которым мы дышим ;

- растения поддерживают влажность воздуха в помещении;

- растения лечат людей;

- растения отпугивают вредных насекомых (например, моль);

- растения создают красоту и уют;

- наблюдая и ухаживая за растениями, мы познаем окружающий мир.

Подойдите к столам. Перед вами лежат карточки - схемы. Из каких частей состоит растение?

Дети подходят к столам и отвечают по карточкам-схемам.

В: Правильно. А для чего растению нужны корень, стебель, лист, цветок, плод, семя?

Ответы детей по карточкам-схемам.

Основная часть

В:  Дети, представьте себе, что мы оказались в дивном, прекрасном, необычном саду. Здесь очень красиво. Садитесь на стульчики вокруг цветов.

Дети садятся на стульчики.

В: Я вам расскажу, что комнатные растения - большие путешественники. Для многих растений родиной являются другие страны, далёкие от нас: у растений алоэ, герани, фиалок - это Африка, у кактусов - пустыни, горы Северной и Южной Америки, у бальзамина - это Индия, у папоротника, фикуса, бегонии - это тропические леса вдоль экватора.

Воспитатель показывает страны на глобусе.

В: В тех странах очень жарко, не бывает зимы. У нас, в средней полосе России, жарко бывает только летом, а зимой стоят сильные морозы. Поэтому они здесь растут в цветочных горшках, как комнатные растения. А сейчас вспомним

пальчиковую гимнастику  «Цветок».

Дети выполняют пальчиковую гимнастику  «Цветок».

В: Вырос высокий цветок на поляне, (показать руками цветок)

Утром весенним раскрыл лепестки. (развести широко пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питание (движение пальцами вместе - врозь)

Дружно дают под землей корешки. (ладони вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)

В:  Какие вы знаете комнатные растения?

Ответы детей.

В: Молодцы! Что необходимо для роста и развития комнатных растений?

Ответы детей.

В: Правильно, растения любят тепло, иначе они не вырастят и не расцветут. Растениям нужен воздух, они дышат всеми органами: листьями, стеблем, корнями. Им необходим свет. В темноте растения тянутся к свету. Без света они бледные, некрасивые, никогда не зацветут. Есть растения светолюбивые: лимон, герань, кактус. Есть светолюбивые растения, но они не выносят прямых солнечных лучей: фикус, бальзамин. У светолюбивых растений светло - зелёные листья. Есть тенелюбивые растения: плющ обыкновенный, хлорофитум; любят умеренный свет: алоэ, бегония, папоротник. У тенелюбивых растений тёмно - зелёные листья.

Воспитатель показывает карточки с комнатными растениями.

В: Без воды любые растения погибнут, но одинаково поливать все комнатные растения нельзя. Чаще поливают те растения, у которых много мелких листьев, реже поливают те растения, у которых листья плотные, кожистые. Летом поливают чаще, зимой - реже. Вода через корни, стебли поступают к листьям. Как узнать, надо поливать растение или нет?

Ответы детей.

В: Правильно. Можно узнать на ощупь или по цвету земли. Если земля тёмная и влажная на ощупь, поливать не надо. Если земля светлая и сухая - надо полить. Не забываем, что вода должна быть комнатной температуры, иначе растение может заболеть или погибнуть. Кто желает рассказать и показать, как правильно поливать герань и фиалку?

Дети рассказывают и показывают, как правильно поливать растение.

В: Молодецы! Поливать надо с края горшка, чтобы носик лейки лежал на горшочке. Лейку надо держать низко. А сейчас все выходим в круг и вспомним физминутку «На окне в горшочках…»

Физминутка «На окне в горшочках…»

На окне в горшочках (Дети сидят на корточках лицом в круг)

Поднялись цветочки.  (Дети, медленно встают)

К солнцу потянулись, (Тянутся на носочках, руки вверх, широко в стороны)

Солнцу улыбнулись.  (Улыбаются друг другу)

К солнышку листочки  (Ладони развернуть вверх)

Повернут цветочки.  (Показывают руками «фонарики»)

Развернут бутоны, (Соединяют пальцы на руках «бутоны»)

В солнышке утонут. (Показывают руками «фонарики»)

Дети садятся на стулья.

В: Ребята! Сейчас внимательно послушайте загадки про комнатные растения.


Очищают воздух, 
Создают уют, 
На окнах зеленеют, 
Круглый год цветут. (Комнатные растения)


В ствол запрятан белый сок,

Будто кожаный листок,

Может он расти в горшке,

Может в джунглях, на реке.

В Индии рождается.

Как он называется? (Фикус) 


Куст оконный и балконный,

Лист - пушистый и душистый,

А цветы в окне – словно шапка в огне. (Герань) 


В нашей комнате растёт, 
Никогда он не цветёт. 
Листья у него, как перья, 
А в народе есть поверье –  
Где в лесу он зацветёт, 
Человек там клад найдёт. (Нефролепис, папоротник)

На целый век украсит дом,

И всех излечит в доме том.

Цветок тот неказист на вид,

Но как целитель знаменит. (Алоэ)

Среди листьев - огоньки,
Ваньки мокрого цветки. 
Так назвал его народ –  
Много он водички пьёт. (Бальзамин/ огонек) 

Что за хвост пошёл в рост:

Не в пруду, не в речке –

На окне, у печки. (Сансевьера /

щучий хвост)


 Круглый шарик словно ёжик,

 Но без мордочки и ножек.

 На моём растёт окне,

 Очень нравится он мне. (Кактус) 


Из листка на удивленье 
Можно вырастить растение. 
Я сорву цветок, не жалко, 
Будет новая… (Фиалка)


Дети разгадывают загадки.

В: Ребята! За растениями надо уметь ухаживать. Пыль на листьях мешает растению дышать, поэтому крупные плотные листья очищают от пыли влажной салфеткой. Кто желает рассказать и показать, как надо протирать листочки фикуса и сансевьеры - щучьего хвоста?

Дети рассказывают и показывают, как надо протирать листочки.

В:  Молодцы! Влажную салфетку держим в правой руке, на левую руку кладем лист растения и осторожно протираем. Потом поворачиваем лист и протираем снизу. Растения с мелкими листьями опрыскивают водой из пульверизатора. Кто желает рассказать и показать, как надо опрыскивать папоротник?

Ребенок рассказывает и показывает, как надо мыть растение.

В: Отлично! Горшок с растением ставим в таз, закрываем землю в горшке клеёнкой, чтобы вода не размывала ее, и из пульверизатора опрыскиваем растение до тех пор, пока с листьев не начнет капать вода. Сложнее очищать растения от пыли, листья которых покрыты ворсинками. Ворсинки задерживают на листочках капельки воды. Если на эти капельки попадают лучи солнца, каждая капелька, как увеличительное стекло прожигает на листочках чёрные пятна. Кто желает рассказать и показать, как надо очищать листья бегонии и фиалки с ворсинками от пыли?

Дети рассказывают и показывают, как надо очищать листья с ворсинками от пыли.

В: Все верно. Пыль на листочках с ворсинками очищаем мелкой щёточкой или кисточкой очень аккуратно, не повреждая растение. Чтобы хорошо проходила влага и воздух к корням растений, земля в горшочках должна быть рыхлой. Рыхлят землю деревянными палочками с тупым концом. Рыхление проводят во влажном состоянии, но не сразу после поливки, иначе земля будет прилипать к палочкам. Кто желает рассказать и показать, как надо рыхлить почву у бальзамина и алоэ в горшочках?

Дети рассказывают и показывают, как надо рыхлить почву в горшочках.

В: Молодцы! Рыхлим землю осторожно. Ближе к корням рыхление проводим не глубоко, а то можно их повредить. Дальше от корней рыхлим глубже. Ребята, предлагаю поделиться на две команды и поиграть в игру-эстафету «Выложи цветок».

Правила игры «Выложи цветок»:

Дети делятся на две равные команды. На полу выкладываются две ромашки из лепестков по количеству детей в команде. Командам предлагается перенести цветы на расстояние 5 метров и выложить лепестки вокруг приготовленных серединок. Команды стоят за линией. Каждый участник может взять только один лепесток. Игрок начинает движение после того, как предыдущий игрок хлопнет его по руке. Выигрывает та команда, которая раньше соберет цветок.

Дети играют в игру-эстафету

В: Молодцы! Вы показали, какие вы быстрые и ловкие. Ребята, сегодня вы убедились в том, что надо для того, чтобы росли и цвели комнатные растения. Кроме природных условий: тепла, света, воды и воздуха, им нужна наша забота и любовь. У людей, равнодушных к цветам, растения плохо растут, редко цветут, часто погибают. Растения любят добрые руки и даже ласковые слова. Чтобы воздух в наших квартирах был чище, нам легче было дышать, нужно сажать комнатные растения. Они создают красоту, уют в доме и поднимают всем настроение.


Заключительная часть

В: Ребята! Вы большие молодцы: показали друг другу как нужно правильно ухаживать за разными комнатными растениями. Расскажите, что больше всего запомнилось и понравилось?

Ответы детей.

Звучит аудиозапись музыкального произведения Ф. Ф. Шопена «Вальс цветов»








4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Панюшкина Ирина Витальевна

Дата: 21.04.2019

Номер свидетельства: 507868


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства