kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Осень в гости к нам пришла» для детей второй младшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

- формировать представления детей об осени, ее характерных признаках

- развивать речь, умения отвечать на вопросы воспитателя

-  расширять знания детей об осени, как времени года;
-  закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный;
 

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности «Осень в гости к нам пришла» для детей второй младшей группы»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Осень в гости к нам пришла»
для детей второй младшей группы.


Цель: формировать представления детей об осени, ее характерных признаках.

Программное содержание:
Образовательные задачи: 
- расширять знания детей об осени, как времени года;
- закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный;

Развивающие задачи: 
- развивать речь, умения отвечать на вопросы воспитателя; 

- развивать внимание, мышление; 

- развивать слуховое восприятие и музыкальные способности детей;


Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира;

- воспитывать умение соблюдать элементарные правила в подвижных играх, со­гласовывать движения, ориентироваться в пространстве;

- воспитывать любовь и интерес к музыке.


Предварительная работа:

- наблюдения на прогулках за осенними явлениями природы;

- чтение и разучивание стихотворений об осени;

- разучивание детских песен об осени;

- рассматривание плаката «Строение гриба»;

- рассматривание фотоальбома пейзажей и иллюстраций по теме «Осень».

Материалы и оборудование:  кукла- осень, мягкие игрушки - белка, заяц, ёж; корзинка с листьями красного, зеленого и желтого цвета; две корзинки и муляжи грибов; аудиозаписи: песен «Осень в золотой косынке» (сл. и муз. Н. Бобковой), «Осенние листочки» (сл. и муз. Е. Кислицина); музыки «Дождливая песенка», магнитола.


Ход занятия:



Вводная часть

Дети играют. Звучит аудиозапись песни «Осень в золотой косынке» (слова и музыка Н. Бобковой)

Осень в золотой косынке
Приглашает нас гулять,
Шлёпать весело по лужам
И листочки собирать…

Основная часть

Воспитатель берет куклу-Осень и подходит к играющим детям. На стульчиках сидят мягкие игрушки - её друзья: Белка, Заяц, Ёж.

В: Ребята, посмотрите,

Осень в гости к нам пришла

И друзей привела.

Белка, Заинька и Ёжик

Подружиться хотят тоже.

Осень: Здравствуйте, мои друзья!

К вам пришла сегодня я!

Все кругом я нарядила,

Темный лес озолотила! 
Стало в нем светло, как днем,

листья там горят огнем!

В: Ребята, давайте хором поздороваемся и сядем на стульчики.

Дети хором здороваются и садятся на стульчики.

Осень: Листья жёлтые танцуют

С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют «листопад».

В: Ребята, давайте вместе повторим слово «листопад».

Дети повторяют слово.

Осень: Листопад, листопад,
Листья желтые летят,
Собирайте, не ленитесь,
И друг другу улыбнитесь.

Вон корзинка в уголочке,

Принесли друзья листочки.

В: Ребята! Осень вместе со своими друзьями предлагает поиграть нам в музыкальную игру «Разноцветные листочки». Будем играть?

Ответы детей. Воспитатель берет корзинку с листьями.

В: Ребята, скажите, а какого цвета листья в корзинке?

Воспитатель показывает, а дети называют цвет листьев.

В: А теперь встаем со стульчиков и выходим играть .

Музыкальная игра «Разноцветные листочки».

Правила игры: Воспитатель рассаживает Белку, Зайца и Ежа в разные места группы, оставляя им по одному листочку, а затем дети разбирают желтые, красные и зеленые листочки. Под музыку дети бегают с листочком по группе, а когда музыка останавливается, бегут к зверю, у которого такого же цвета листочек.

В: Ребята, а теперь каждый из вас смотрит на выбранный листочек и на листочки, которые находятся у Белки, Зайца и Ежа. Пока играет музыка, вы бегаете аккуратно с листочком по группе, музыка закончилась - бегите к зверю, у кого такого же цвета листок.

Звучит аудиозапись песни «Осенние листочки» (слова и музыка Е. Кислицина). Дети играют в игру.

В: Молодцы, справились с правилами игры, садитесь на стульчики. Я у вас сейчас соберу листочки.

Дети садятся на стулья. Воспитатель собирает листья. Ёж и Белка показывают корзинку с муляжами грибов.

Ёж: Я нашел в лесу грибочки.
Прям у пня… у самой кочки.
На меня они смотрели
И в корзиночку хотели.

Белка: Да, грибы искать не просто -
Они маленького роста.
Прячутся под ёлками,
Засыпаны иголками.

Воспитатель достает из корзинки гриб и показывает детям.

В: Ребята, давайте вспомним строение гриба, из каких частей он состоит?

Ответы детей.

В: Правильно, гриб состоит из ножки и шляпки. Ёж с Белкой предлагают поиграть в игру «Кто больше соберет грибов?» Вы хотите поиграть?

Ответы детей.

Подвижная игра «Кто больше соберет грибов?»

Правила игры: На «лесную полянку» рассыпали муляжи грибов. Два ребенка с корзинками по сигналу начинают на скорость собирать грибы для Белки и Ежа. Кто больше набирает грибов, тот становится победителем.

В: А сейчас по желанию выходят мальчик и девочка, берут по корзинке и по сигналу: «Раз, два, три, в лес иди!» на «лесной полянке» собирают грибы для Белки и Ежа. Кто больше наберет, тот становится победителем.

Дети играют в игру.

В: Молодцы, вы помогли Белке и Ежу. Они очень довольны.

Заяц: Дождь льет с самого утра,
Льет как будто из ведра,
И как крупные цветы,
Распускаются зонты.

В: Осень и зверушки, наши дети знают «Дождливую песенку» и хотят вам ее спеть. Ребята, встаем в большой круг и поем песенку для гостей.

Звучит музыка. Дети поют песню, показывая движения.

«Дождливая песенка»

1.Тучки серые на небе Поднимают руки вверх

Потому что осень Разводят руки в стороны

Дождик хватит слезки лить Грозят пальчиком

Очень-очень просим

Припев.

Кап - кап, кап-кап-кап, Стучат указательным пальчиком по ладошке

Дождик песенку поет Показывают «фонарики»

Кап-кап, кап-кап-кап, Стучат указательным пальчиком по ладошке

Нам гулять не дает. Указательным пальчиком водят влево-вправо

2.Мы под зонтиками ходим, Показывают «зонтик»

Потому что осень Разводят руки в стороны

Дождик хватит слезки лить Грозят пальчиком

Очень-очень просим

Припев.

3.Мы сапожки надеваем, Показывают «сапожки»

Потому что осень Разводят руки в стороны

Дождик хватит слезки лить Грозят пальчиком

Очень-очень просим

Припев.

В: Ваша песенка очень понравилась Осени и её друзьям, но им пора идти к другим детям. Они прощаются с нами и говорят: «До свидания!» И мы им хором отвечаем…

Дети: До свидания!

Воспитатель куклу и мягкие игрушки уносит из группы.


Заключительная часть

В: Ребята, кто у нас сегодня был в гостях?

Ответы детей.

В: А как вы понимаете слово «листопад»?

Ответы детей.

В: А какого цвета на деревьях бывают осенью листочки?

Ответы детей.

В: Из каких частей состоит гриб?

Ответы детей.

В: Ребята, а как меняется осенью природа?

Ответы детей.

В: Правильно, листья на деревьях становятся разного цвета… дует сильный ветер… начинается листопад… в лесу растут грибы… на небе много серых туч… часто идет дождь… большие лужи… люди ходят с зонтами… одевают сапоги… А сейчас мы пойдем на прогулку и будем наблюдать за изменениями в природе.

 





6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Панюшкина Ирина Витальевна

Дата: 08.10.2019

Номер свидетельства: 522058

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства