Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности «Осень в гости к нам пришла» для детей второй младшей группы»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Осень в гости к нам пришла» для детей второй младшей группы.
Цель: формировать представления детей об осени, ее характерных признаках.
Программное содержание: Образовательные задачи: - расширять знания детей об осени, как времени года; - закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный;
Развивающие задачи: - развивать речь, умения отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать внимание, мышление;
- развивать слуховое восприятие и музыкальные способности детей;
Воспитательные задачи: - воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира;
- воспитывать умение соблюдать элементарные правила в подвижных играх, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве;
- воспитывать любовь и интерес к музыке.
Предварительная работа:
- наблюдения на прогулках за осенними явлениями природы;
- чтение и разучивание стихотворений об осени;
- разучивание детских песен об осени;
- рассматривание плаката «Строение гриба»;
- рассматривание фотоальбома пейзажей и иллюстраций по теме «Осень».
Материалыи оборудование: кукла- осень, мягкие игрушки - белка, заяц, ёж; корзинка с листьями красного, зеленого и желтого цвета; двекорзинки и муляжи грибов; аудиозаписи: песен «Осень в золотой косынке» (сл. и муз. Н. Бобковой), «Осенние листочки» (сл. и муз. Е. Кислицина); музыки «Дождливая песенка», магнитола.
Ход занятия:
Вводная часть
Дети играют. Звучит аудиозапись песни «Осень в золотой косынке» (слова и музыка Н. Бобковой)
Осень в золотой косынке Приглашает нас гулять, Шлёпать весело по лужам И листочки собирать…
Основная часть
Воспитатель берет куклу-Осень и подходит к играющим детям. На стульчиках сидят мягкие игрушки - её друзья: Белка, Заяц, Ёж.
В: Ребята, посмотрите,
Осень в гости к нам пришла
И друзей привела.
Белка, Заинька и Ёжик
Подружиться хотят тоже.
Осень: Здравствуйте, мои друзья!
К вам пришла сегодня я!
Все кругом я нарядила,
Темный лес озолотила! Стало в нем светло, как днем,
листья там горят огнем!
В: Ребята, давайте хором поздороваемся и сядем на стульчики.
Дети хором здороваются и садятся на стульчики.
Осень: Листья жёлтые танцуют
С веток падают, летят. Эту сказку золотую Называют «листопад».
В: Ребята, давайте вместе повторим слово «листопад».
Дети повторяют слово.
Осень: Листопад, листопад, Листья желтые летят, Собирайте, не ленитесь, И друг другу улыбнитесь.
Вон корзинка в уголочке,
Принесли друзья листочки.
В: Ребята! Осень вместе со своими друзьями предлагает поиграть нам в музыкальную игру «Разноцветные листочки». Будем играть?
Ответы детей. Воспитатель берет корзинку с листьями.
В: Ребята, скажите, а какого цвета листья в корзинке?
Воспитатель показывает, а дети называют цвет листьев.
В: А теперь встаем со стульчиков и выходим играть .
Музыкальная игра «Разноцветные листочки».
Правила игры: Воспитатель рассаживает Белку, Зайца и Ежа в разные места группы, оставляя им по одному листочку, а затем дети разбирают желтые, красные и зеленые листочки. Под музыку дети бегают с листочком по группе, а когда музыка останавливается, бегут к зверю, у которого такого же цвета листочек.
В: Ребята, а теперь каждый из вас смотрит на выбранный листочек и на листочки, которые находятся у Белки, Зайца и Ежа. Пока играет музыка, вы бегаете аккуратно с листочком по группе, музыка закончилась - бегите к зверю, у кого такого же цвета листок.
Звучит аудиозапись песни «Осенние листочки» (слова и музыкаЕ. Кислицина).Дети играют в игру.
В: Молодцы, справились с правилами игры, садитесь на стульчики. Я у вас сейчас соберу листочки.
Дети садятся на стулья. Воспитатель собирает листья. Ёж и Белка показывают корзинку с муляжами грибов.
Ёж: Я нашел в лесу грибочки. Прям у пня… у самой кочки. На меня они смотрели И в корзиночку хотели.
Белка: Да, грибы искать не просто - Они маленького роста. Прячутся под ёлками, Засыпаны иголками.
Воспитатель достает из корзинки гриб и показывает детям.
В: Ребята, давайте вспомним строение гриба, из каких частей он состоит?
Ответы детей.
В: Правильно, гриб состоит из ножки и шляпки. Ёж с Белкой предлагают поиграть в игру «Кто больше соберет грибов?» Вы хотите поиграть?
Ответы детей.
Подвижная игра «Кто больше соберет грибов?»
Правила игры: На «лесную полянку» рассыпали муляжи грибов. Два ребенка с корзинками по сигналу начинают на скорость собирать грибы для Белки и Ежа. Кто больше набирает грибов, тот становится победителем.
В: А сейчас по желанию выходят мальчик и девочка, берут по корзинке и по сигналу: «Раз, два, три, в лес иди!» на «лесной полянке» собирают грибы для Белки и Ежа. Кто больше наберет, тот становится победителем.
Дети играют в игру.
В: Молодцы, вы помогли Белке и Ежу. Они очень довольны.
Заяц: Дождь льет с самого утра, Льет как будто из ведра, И как крупные цветы, Распускаются зонты.
В: Осень и зверушки, наши дети знают «Дождливую песенку» и хотят вам ее спеть. Ребята, встаем в большой круг и поем песенку для гостей.
Звучит музыка. Дети поют песню, показывая движения.
«Дождливая песенка»
1.Тучки серые на небе Поднимают руки вверх
Потому что осень Разводят руки в стороны
Дождик хватит слезки лить Грозят пальчиком
Очень-очень просим
Припев.
Кап - кап, кап-кап-кап, Стучат указательным пальчиком по ладошке
Дождик песенку поет Показывают «фонарики»
Кап-кап, кап-кап-кап, Стучат указательным пальчиком по ладошке
Нам гулять не дает. Указательным пальчиком водят влево-вправо
2.Мы под зонтиками ходим, Показывают «зонтик»
Потому что осень Разводят руки в стороны
Дождик хватит слезки лить Грозят пальчиком
Очень-очень просим
Припев.
3.Мы сапожки надеваем, Показывают «сапожки»
Потому что осень Разводят руки в стороны
Дождик хватит слезки лить Грозят пальчиком
Очень-очень просим
Припев.
В: Ваша песенка очень понравилась Осени и её друзьям, но им пора идти к другим детям. Они прощаются с нами и говорят: «До свидания!» И мы им хором отвечаем…
Дети: До свидания!
Воспитатель куклу и мягкие игрушки уносит из группы.
Заключительная часть
В: Ребята, кто у нас сегодня был в гостях?
Ответы детей.
В: А как вы понимаете слово «листопад»?
Ответы детей.
В: А какого цвета на деревьях бывают осенью листочки?
Ответы детей.
В: Из каких частей состоит гриб?
Ответы детей.
В: Ребята, а как меняется осенью природа?
Ответы детей.
В: Правильно, листья на деревьях становятся разного цвета… дует сильный ветер… начинается листопад… в лесу растут грибы… на небе много серых туч… часто идет дождь… большие лужи… люди ходят с зонтами… одевают сапоги… А сейчас мы пойдем на прогулку и будем наблюдать за изменениями в природе.