Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности Аппликация «Дымковская игрушка» для детей второй младшей группы»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Аппликация «Дымковская игрушка» для детей второй младшей группы.
Цель: формировать у детей интерес к дымковской игрушке.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- познакомить детей с историей дымковской игрушки, с ее основными цветами, основными элементами росписи;
- учить составлять аппликацию с заготовками элементов дымковской росписи;
Развивающие задачи: - развивать речь, умения отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать слуховое восприятие и двигательную активность;
Воспитательные задачи:
-формироватьэстетическое восприятие и творческие способности;
- воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением дымковских игрушек;
- рассматривание плаката с основными элементами дымковской росписи;
- дидактические игры «Собери картинку» с изображением дымковских игрушек;
Материалыи оборудование: колокольчик, дымковские игрушки, посылка, письмо, мультимедийная установка, ноутбук, презентация «Дымковская игрушка»; картон с шаблоном игрушки - лошадки, заготовки элементов дымковской росписи, клей ПВА в тарелочке, кисточка для клея, салфетка, пластиковая подставка для выполнения аппликаций (на каждого ребенка).
Ход занятия:
Вводная часть
Дети играют. Воспитатель звенит колокольчиком.
Воспитатель: Ребята, нам принесли посылку, но сначала давайте поздороваемся друг с другом и поиграем в игру «Здравствуйте, ладошки!»
- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп. (хлопают в ладоши)
- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте! (протягивают руки вперед)
Воспитатель показывает и открывает посылку .
Воспитатель: Интересно, а что же в ней?
Воспитатель достает дымковские игрушки.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это игрушки, но они не обычные. Их делают своими руками народные мастера. А здесь еще и письмо лежит. Сейчас прочитаем.
Воспитатель читает письмо.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Приглашаем вас в наше село Дымково и просим вашей помощи. На ярмарку нужно расписать много игрушек, а мы - мастера не успеваем в срок. Помогите, пожалуйста!
Воспитатель: Ребята, поможем народным мастерам?
Ответы детей.
Воспитатель: Замечательно! Поехали в село Дымково! Я буду во главе поезда, а вы - вагончики. Встаем друг за другом, готовим ручки! Чух - чух - чух…
Дети имитируют поездку на поезде.
Основная часть
(Слайд 1) Воспитатель: Дым идет из труб столбом,
Словно в дымке все кругом,
Голубые дали… В село Дымково мы с вами попали!
Выходите, не ленитесь и на стульчики садитесь.
Дети садятся на стулья перед экраном.
(Слайд 2) Воспитатель: Ребята, очень-очень давно люди, живущие в селе Дымково, обнаружили, что их места богаты природным материалом - глиной, из которой мужчины начали лепить посуду для еды - чашки, плошки, горшки.
(Слайд 3) А женщины и девочки стали лепить различные свистульки, украшая глиняными шариками, для весеннего праздника «Свистопляска».
(Слайд 4) Шли годы. Народные мастера начали лепить еще различных животных, солдат, всадников, барышень, сказочных героев.
(Слайд 5) Посмотрите, все игрушки красивые, нарядные, яркие. Они украшены дымковской росписью: кружочками, точками, полосками.
Ребята, ярмарка нас ждет! Скоро туда придет народ.
Дети подходят к столам, где стоят дымковские игрушки.
Воспитатель: Ребята, здесь много дымковских игрушек, но остались игрушки-лошадки, которые народные мастера не успели расписать для ярмарки. Поможем украсить их?
Ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю перед ответственным делом превратиться в красивых лошадок: Вспоминаем физкультминутку «Я- лошадка».Поскакали!
Цок, цок, цок,
Я - лошадка серый бок,
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива!
Дети скачут друг за другом, имитируют лошадь.
Воспитатель: Молодцы! Садимся за столы. Посмотрите, какими красками украшена лошадка, которую я держу в руках?
Дети садятся за столы. Воспитатель показывает дымковскую игрушку. Ответы детей.
Воспитатель: А другими красками можно ее украсить?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, дымковские мастера использовали яркие краски: синие, желтые, красные, зеленые. Посмотрите, как я украсила свою лошадку. Вам нравится, моя работа?
Воспитатель показывает выполненную аппликацию. Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас мы превратимся в народных мастеров. Перед каждым из вас лежит лист картона с шаблоном игрушки-лошадки и заготовки элементов дымковской росписи. Приступаем к выполнению аппликации.
Воспитатель напоминает правила работы при выполнении аппликации. Дети самостоятельно наклеивают заготовки элементов дымковской росписи на готовые фигурки лошадок. Педагог оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.
Воспитатель: Молодцы! Какие замечательные лошадки у всех получились! Давайте вспомним стишок Агнии Барто про лошадку и хором расскажем.
Дети хором говорят стишок Агнии Барто.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: Теперь на ярмарке будет много игрушек. Жители села Дымково благодарят вас за помощь.
Воспитатель собирает аппликации детей и кладет на стол с дымковскими игрушками.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад! Садитесь в поезд, в свои вагончики и поехали. Чух - чух - чух…
Дети встают и имитируют поездку на поезде.
Заключительная часть
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилась наша поездка?
Ответы детей
Воспитатель: А как называются игрушки, которые мы с вами сегодня видели?
Ответы детей.
Воспитатель: Из какого природного материала делали народные мастера дымковские игрушки?
Ответы детей.
Воспитатель: А какими деталями вы украшали дымковских игрушек- лошадок?