Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Составление описательного рассказа по сюжетной картине "Дети и снеговики" с детьми старшей группы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Составление описательного рассказа по сюжетной картине "Дети и снеговики" с детьми старшей группы
учить рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга; использовать для описания зимы образные слова и выражения
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Составление описательного рассказа по сюжетной картине "Дети и снеговики" с детьми старшей группы»
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический
университет им. И. Я. Яковлева
Факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии
Кафедра дошкольного образования и сервиса
Конспект комплексного занятия по дисциплине «Теория и методика речевого развития
детей дошкольного возраста»
на тему: «Составление описательного рассказа по сюжетной картине»
Выполнила студентка 2 курса фДиКПиП
магистерской программы «Педагогика и
методика дошкольного образования»
Павлова Ирина Георгиевна
Чебоксары 2019
«Составление рассказа по сюжетной картине»
Задачи:
−связная речь: учить рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга; использовать для описания зимы образные слова и выражения;
−словарь и грамматика: учить выделять при сравнении явлений существенные признаки; давать задания на подбор определений (составление загадок), синонимов; знакомить с многозначностью слова; обратить внимание на формы изменения глагола хотеть;
−звуковая культура речи: учить правильному произношению звуков [с] − [ с'], [ з] − [з'], дифференцированию их на слух, подбирать слова с этими звуками, изменять силу голоса, темп речи.
Материал: картина «Дети и снеговики».
Ход занятия
Воспитатель выставляет на стенд картину «Дети и снеговики».
Задаёт вопросы.
Кто изображён на картине?
Что делают дети?
Как можно догадаться, что это произошло зимой?
Что можно сказать про зиму? Какая она?
Чем покрыты деревья?
Воспитатель: Придумайте рассказ о том, что изображено на картине. Расскажите, когда, это было, кто чем занимается. Рассказ должен быть интересным, коротким и законченным. Не забудьте сказать, какой был день? Описать, какая зима, какое настроение у детей. Не повторяйте рассказы друг друга.
Дети отвечают.
Вы придумали интересные рассказы. А теперь скажите, что бывает только зимой? Чем отличается зима от других времён года?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, деревья покрыты инеем. А на деревьях сидят снегири. У снегиря какого цвета грудка?
Дети: красного.
Воспитатель: Если у снегиря красная грудка, то он какой?
Дети: красногрудый.
Воспитатель: на крышах домов лежит снег, кто ещё лежит?
Дети: собака.
Воспитатель: девочка медленно идёт? Почему? Как вы думаете? Что ей нравиться?
Дети: слушать, как под ногами хрустит снег.
Воспитатель: девочка идёт, что ещё может идти?
Дети: машина идёт, снег идёт.
Воспитатель: такие слова называются омонимами.
Далее воспитатель предлагает детям придумать загадки (подбор определений к существительным), например: «Морозная, снежная− что это?»
Затем воспитатель загадывает загадки на тему зимы.
Воспитатель:
Сам не бежит
И стоять не велит.
(Мороз)
Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт−
Заплачет она и умрёт.
(Сосулька)
Скатерть бела
Весь мир одела.
(Снег)
Воспитатель: Вы уже можете подбирать разные слова, чтобы было интересно слушать. Скажите, какой бывает снег.
Дети: Белый, серебристый, сверкающий, пушистый…
Воспитатель: Вы видите, какие выразительные и красивые слова вы вспомнили про снег. (Повторяет сказанные детьми определения). Пошли ребята погулять. Они весело играли, лепили снеговиков. Погода была морозная, солнечная, ясная. Домой дети вернулись в хорошем настроении. А как можно сказать по- другому, какие они были?
Дети: Радостные, смеющиеся, довольные, весёлые.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем. Вы хотите поиграть? И ты Ксюша хочешь?
Дети отвечают.
Ребята, послушайте, какое удивительное слово мы сказали. Это слово хотеть. Оно изменяется по-разному: когда мы говорим об одном человеке и когда о многих. Об одном мы скажем: я хочу, он хочет, ты хочешь. А о многих скажем: мы хотим, вы хотите, они хотят.
Хотите поиграть в снежки?
Дети выполняют соответствующие движения.
Покажите, как вы нагнулись и взяли в руки снег.
А теперь лепим комок.
Бросаем левой рукой.
Снова берём снег, лепим колобок.
Бросаем правой рукой.
Игра «Кто больше»
Воспитатель предлагает рассмотреть картину «Дети и снеговики», и назвать предметы и явления, которые обозначаются словами со звуками [с] − [с'].
Дети называют: снег, ясная, хруст, снеговик…
Воспитатель: Вспомните слова со звуками [с] − [с'], обозначающие зимние предметы или явления, которых на картине нет.
Дети называют: снежинка, снегопад, сосулька, пасмурная…