kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Составление описательного рассказа по сюжетной картине "Дети и снеговики" с детьми старшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

учить рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга; использовать для описания зимы образные слова и выражения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Составление описательного рассказа по сюжетной картине "Дети и снеговики" с детьми старшей группы»

ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический

университет им. И. Я. Яковлева

Факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии

Кафедра дошкольного образования и сервиса









Конспект комплексного занятия по дисциплине «Теория и методика речевого развития

детей дошкольного возраста»

на тему: «Составление описательного рассказа по сюжетной картине»







Выполнила студентка 2 курса фДиКПиП

магистерской программы «Педагогика и

методика дошкольного образования»

Павлова Ирина Георгиевна







Чебоксары 2019



«Составление рассказа по сюжетной картине»

Задачи:

−связная речь: учить рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга; использовать для описания зимы образные слова и выражения;

−словарь и грамматика: учить выделять при сравнении явлений существенные признаки; давать задания на подбор определений (составление загадок), синонимов; знакомить с многозначностью слова; обратить внимание на формы изменения глагола хотеть;

−звуковая культура речи: учить правильному произношению звуков [с] − [ с'], [ з] − [з'], дифференцированию их на слух, подбирать слова с этими звуками, изменять силу голоса, темп речи.

Материал: картина «Дети и снеговики».

Ход занятия

Воспитатель выставляет на стенд картину «Дети и снеговики».

Задаёт вопросы.

  1. Кто изображён на картине?

  2. Что делают дети?

  3. Как можно догадаться, что это произошло зимой?

  4. Что можно сказать про зиму? Какая она?

  5. Чем покрыты деревья?

Воспитатель: Придумайте рассказ о том, что изображено на картине. Расскажите, когда, это было, кто чем занимается. Рассказ должен быть интересным, коротким и законченным. Не забудьте сказать, какой был день? Описать, какая зима, какое настроение у детей. Не повторяйте рассказы друг друга.

Дети отвечают.

Вы придумали интересные рассказы. А теперь скажите, что бывает только зимой? Чем отличается зима от других времён года?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, деревья покрыты инеем. А на деревьях сидят снегири. У снегиря какого цвета грудка?

Дети: красного.

Воспитатель: Если у снегиря красная грудка, то он какой?

Дети: красногрудый.

Воспитатель: на крышах домов лежит снег, кто ещё лежит?

Дети: собака.

Воспитатель: девочка медленно идёт? Почему? Как вы думаете? Что ей нравиться?

Дети: слушать, как под ногами хрустит снег.

Воспитатель: девочка идёт, что ещё может идти?

Дети: машина идёт, снег идёт.

Воспитатель: такие слова называются омонимами.

Далее воспитатель предлагает детям придумать загадки (подбор определений к существительным), например: «Морозная, снежная− что это?»

Затем воспитатель загадывает загадки на тему зимы.

Воспитатель:

Сам не бежит

И стоять не велит.

(Мороз)

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт−

Заплачет она и умрёт.

(Сосулька)

Скатерть бела

Весь мир одела.

(Снег)

Воспитатель: Вы уже можете подбирать разные слова, чтобы было интересно слушать. Скажите, какой бывает снег.

Дети: Белый, серебристый, сверкающий, пушистый…

Воспитатель: Вы видите, какие выразительные и красивые слова вы вспомнили про снег. (Повторяет сказанные детьми определения). Пошли ребята погулять. Они весело играли, лепили снеговиков. Погода была морозная, солнечная, ясная. Домой дети вернулись в хорошем настроении. А как можно сказать по- другому, какие они были?

Дети: Радостные, смеющиеся, довольные, весёлые.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем. Вы хотите поиграть? И ты Ксюша хочешь?

Дети отвечают.

Ребята, послушайте, какое удивительное слово мы сказали. Это слово хотеть. Оно изменяется по-разному: когда мы говорим об одном человеке и когда о многих. Об одном мы скажем: я хочу, он хочет, ты хочешь. А о многих скажем: мы хотим, вы хотите, они хотят.

Хотите поиграть в снежки?

Дети выполняют соответствующие движения.

Покажите, как вы нагнулись и взяли в руки снег.

А теперь лепим комок.

Бросаем левой рукой.

Снова берём снег, лепим колобок.

Бросаем правой рукой.

Игра «Кто больше»

Воспитатель предлагает рассмотреть картину «Дети и снеговики», и назвать предметы и явления, которые обозначаются словами со звуками [с] − [с'].

Дети называют: снег, ясная, хруст, снеговик…

Воспитатель: Вспомните слова со звуками [с] − [с'], обозначающие зимние предметы или явления, которых на картине нет.

Дети называют: снежинка, снегопад, сосулька, пасмурная…

Аналогичные задания даются на звуки [з] − [з'].






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Павлова Ирина Георгиевна

Дата: 23.01.2019

Номер свидетельства: 496838


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства