Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей с нарушениями зрения в группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей с нарушениями зрения в группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызывать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь.
Развивать зрительное восприятие и графомоторные функции.
Развивать координацию движений с речью.
Развивать зрительное восприятие детей, используя здоровьезберегающие технологии, педагогические образовательные технологии.
Формировать и развивать художественное восприятие через сказку.
Учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей, действовать путем прикладывания.
Обогащать словарный запас детей, развивать диалогическую речь.Создание условий для формирования нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу. Развитие зрительного восприятия средствами здоровьесберегающих технологий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей с нарушениями зрения в группе с использованием здоровьесберегающих технологий»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ДС «Одуванчик»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
для детей с нарушениями зрения в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
на тему
«Путешествие в сказку «Гуси - лебеди».
Составил воспитатель: Левшина Е.И.
Волгодонск 2022
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения "Гуси - лебеди"
Цель: Создание условий для формирования нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу. Развитие зрительного восприятия средствами здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
Образовательные:
Формировать и развивать художественное восприятие через сказку.
Учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей, действовать путем прикладывания.
Обогащать словарный запас детей, развивать диалогическую речь.
Развивающие:
Развивать зрительное восприятие и графомоторные функции.
Развивать координацию движений с речью.
Развивать зрительное восприятие детей, используя здоровьезберегающие технологии, педагогические образовательные технологии.
Воспитательные:
Способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызывать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь.
Методы и приемы обучения: наглядный (показ и рассматривание), словесный (вопросы к детям, объяснение, уточнение), практический (практическая работа по выполнению заданий), игровой (сюрпризный момент).
Средства обучения: средства наглядности, средства осуществления практических действий, ТСО.
Оборудование и материалы: компьютер с презентацией, ориентиры с заданиями; карточки с наложенным контуром фруктов на каждого ребенка; карта с теневыми ориентирами и цветными изображениями к ней, разрезная картинка моста через речку на каждого ребенка; карандаши на каждого ребенка.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» и рассматривание иллюстраций к ней; слушание голосов птиц в аудиозаписи; рассматривание и изучение явлений, объектов и предметов живой и неживой природы; рассматривание и изучение продуктов питания; рассматривание и изучение контурных, теневых, условных и схематических изображений; разучивание ритмических движений в такт музыке.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг.
Воспитатель: А теперь давайте мы друг друга тоже поприветствуем.
Здравствуй, друг!
Здравствуй, друг!
Здравствуй весь наш дружный круг!
Воспитатель: Как у нас на Руси Сказки очень хороши! Утро начинается, В гости сказка к нам является… Слышится плач (на экране Маша)
Маша: Здравствуйте ребята! Моего брата Ванечку похитили, и я прошу вас помочь мне его найти. Но я не знаю кто его и куда забрал. Видела только, как улетали птицы. Рассмотреть, что это за птицы я не смогла, но зато записала на телефон звуки, которые эти птицы издавали.
Воспитатель: Вот так задача! Дети, как вы думаете, мы сможем помочь Маше найти её брата? (Ответы детей.) Поможем? (Положительный ответ детей.) Воспитатель: Отлично! Тогда сначала нам нужно узнать, кто похитил Ваню. Давайте прослушаем звуки, которые записала Маша, может что-нибудь тогда прояснится. (Прослушивание записи крика гусей.) Воспитатель: Дети, вы узнали, чьи это голоса?
Воспитатель: Давайте поразмышляем. В какой сказке гуси похищали мальчика? (Ответы детей: - В сказке «ГУСИ-ЛЕБЕДИ».) Воспитатель: Верно! (баба яга на экране) Баба – яга: «Если хотите вернуть Ваню, следуйте по ориентирам на карте и выполняйте мои задания. Задания спрятаны по пути следования в ориентирах» Воспитатель: Дети, вот карта, но она зашифрована. Давайте постараемся расшифровать её. Присаживайтесь за столы. Задание 1: «Расшифруй карту». На карте, по пути следования, теневые изображения ориентиров (ПЕЧКА, ЯБЛОНЯ, РЕЧКА, ИЗБУШКА БАБЫ ЯГИ В ЕЛОВОМ ЛЕСУ). (Дети подбирают и накладывают цветные изображения ориентиров на соответствующую тень.) Воспитатель: Молодцы! Карту мы расшифровали, можно отправляться за Ванечкой. Посмотрите внимательно на карту и, чтобы не сбиться с пути, запомните те ориентиры, которые нам должны встретиться по дороге к избушке Бабы-Яги. В путь - дорогу!
Вход в сказку «Камень (марблс)» музыка
Камень, камень, ты красивый, Обладаешь большой силой. Рукой камень мы потрем, Сразу в сказку попадем.
Воспитатель: Итак, мы в сказочной стране. А вот и первый ориентир – печка. Мы на верном пути! Но, для того чтобы двигаться дальше нужно выполнить задание. Задание 2: «Игра с фонарем. Поиск гостинцев». Нужно найти с помощью фонарика гостинцы, которые испекла чудо-печка (СУШКИ, ПИРОЖОК, БУЛОЧКА). Но перед этим мы сделаем пальчиковую гимнастику.
(Лепят воображаемый пирог,перекладывая его из одной ладони в другую)
(Дети выполняют задание.)
Воспитатель: Отлично справились с заданием, можно двигаться дальше. Кто помнит, какой был следующий, после печки, ориентир на карте? (Ответы детей: яблоня.) Воспитатель: Совершенно верно. Давайте найдем следующий ориентир.
Гимнастика для глаз:
Задание 3: «Найди и обведи яблочко». Перед вами контуры фруктов, вам нужно среди них найти контур яблока, обведите его по контуру и раскрасьте. Воспитатель: Вы замечательно справились и с этим заданием. Но, чтобы дойти до избушки Бабы Яги нам нужно будет выполнить ещё несколько заданий. Наберемся сил. Физминутка
Вступление…(Маршируем на месте. Руки на поясе.) На неведомых дорожках, (Стоим. Наклон головы вправо, прямо, влево, прямо.) Где растет дремучий лес, (Поворот туловища в стороны с выпадом рук.) Избушка там на курьих ножках (Маршируем на месте. Домик над головой руками делаем.) Стоит до самых до небес. (Руки через стороны опускаем вниз.) Кто в избушке той живет, (Стоим. Пожимаем плечами.) Песню звонкую поет? (Пружинка с поворотами в стороны.) Там Бабушка Яга — (Маршируем на месте.) Костяная нога! (Стоим. Топаем ногой 1 раз.) Бабка Ёжка, выгляни в окошко! (Пружинка. Окошко делаем руками перед собой.) Бабка Ёжка, выгляни в окошко! (Пружинка. Окошко делаем руками перед собой.) Не боимся мы тебя! (Грозим пальцем одной руки.) Тру-ля-ля, тру-ля-ля! (Грозим пальцем другой руки.) Выходи скорей гулять, (Как бы зовем руками к себе.) Будем петь и танцевать! (Выставляем поочередно ноги вперед на пятку.) Воспитатель: Сил набрали и мы можем выполнять следующее задание - от речки.
Задание 4: «Собери мост через реку». Соберите картинку из частей. (Дети выполняют задание.). Воспитатель: Итак, мы приблизились к дремучему лесу. А вот и избушка бабы – яги, (картинка злая баба – яга) Задание 5: Воспитатель: Ребята, Баба-Яга в сказке какая?
Дети: Нет, Баба Яга в сказке злая.
Воспитатель: Она молодая?
Дети: Нет, старая.
Воспитатель: Она красивая?
Дети: Нет, она страшная: у нее нос – крючком, волосы – торчком и нога костяная.
Воспитатель: Баба Яга сердитая. А давайте подарим ей комплименты, которые мы знаем.
На экране Маша и Ванечка. Маша и Ваня: Спасибо, что помогли нам. Маша: После того, как вы выполнили все задания и нашли избушку, колдовские чары Бабы Яги рассеялись, Ванечка вернулся ко мне. Нам пора домой, а вам в благодарность за помощь я принесла подарки. Будете играть и нас вспоминать. Воспитатель: И нам пора возвращаться из сказочной страны в нашу любимую группу.
Выход из сказки: Камень, камень, ты красивый, Обладаешь большой силой. Рукой камень мы потрем, Сразу в группу попадем.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? А помогать Маше и Ване. (Ответы детей.) А что понравилось больше всего? (Ответы детей.)