kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект коррекционной работы с детьми в старшей группе. Тема: «Природа – наш общий дом».

Нажмите, чтобы узнать подробности

расширение знаний детей о природе посредством игровой деятельности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект коррекционной работы с детьми в старшей группе. Тема: «Природа – наш общий дом».»

Конспект коррекционной работы с детьми в старшей группе.

Тема: «Природа – наш общий дом».

Цель: расширение знаний детей о природе посредством игровой деятельности.

Программные задачи:

Образовательные: способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природе; расширять представления детей о лесе и его обитателях.

Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Методы и приемы: показ, объяснение, поощрение, указание, помощь, вопросы к детям, ответы детей.

Материалы и оборудование: картинки знаков, фишки зеленого и желтого цвета, глобус, коробка, картинки живой и неживой природы, призы.

Предварительная работа: рассматривание картинок лесных обитателей, чтение А. Соколова «Природа наш дом», просмотр видеофильма на тему сохранения леса и природного мира.

Ход ОД:

1.Введение в ситуацию

В: Дети, к нам в группу принесли необычную коробку. Как вы думаете, что там может быть?

Д: игрушки, конфеты, шоколад

В: Вам наверное интересно что же в ней находится. Давайте откроем ее и посмотрим что же в ней интересного. Что же это такое?

Д: это глобус

В: Правильно, молодцы. А что такое глобус другими словами?

Д: модель нашей земли


2.Актуализация знаний

В: Верно. Дети, наша планета Земля – самая красивая из всех планет которые мы знаем. Только на Земле есть жизнь и всё то многообразие природы, которое мы видим: небо, солнце, луна, звезды, облака, воздух, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери. И конечно же, всю эту красоту, всё богатство природы мы должны любить, ценить и беречь.

В: На нашей планете есть множество лесов, расположенных в разных уголках земли. А как вы считаете , что такое лес, кто в нем живет?

Д: лес это природный мир, в котором живут животные и птицы

В: Верно, молодцы. А как нужно вести себя на природе?

Д: не шуметь, не разбрасывать мусор

В: Отлично, молодцы. Вместе с глобусом в коробочку положили и новые игры, необычные.

Вы хотели бы сыграть в одну из них? Она называется «Угадай знаки»?

Д: да, хотели

В: Тогда слушайте правила , только очень внимательно. Я вам буду показывать знак , а вы должны сказать что он обозначает.

-Не ломать деревья и кустарники- деревья очищают воздух

-Не разводить костры - может возникнуть пожар и погибнет всё живое

-Не оставлять мусор, чтобы не засорять природу

-Не рвать цветы - цветы украшают природу, они нужны пчёлам, бабочкам

-Не брать домой детёнышей зверей - лес дом для них

В: Замечательно, все справились и отгадали знаки.

В: Давайте с вами немного отдохнем

Физминутка « Стрекоза»

Утром стрекоза проснулась, («протираем глазки»)

Потянулась, улыбнулась. (из положения упор присев постепенное выпрямление туловища, руки вперед, вверх).

Раз – росой она умылась, («умываемся»)

Два – изящно покружилась, (кружимся на месте)

Три – нагнулась и присела, (наклонились и присели)

На четыре – полетела. («полетели» – машем руками, как крыльями)

У реки остановилась, (присели)

Над водою закружилась. (побежали по классу)

В: А сейчас предлагаю вам ответить на загадки, они непростые, вам придется постараться и найти ответ на них


1)На вид, конечно, мелковаты,

Но всё, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята

Вся жизнь их связана с трудом.(муравьи)


2)Хвост пушист, быстра сноровка,

Золотисто-рыжий мех.

Если голодно, плутовка

Кур считает лучше всех.(лиса)


3)Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.(ель)


4)Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все ...(солнце)


В: Ребята, а о чем были наши загадки?

Д: о природе

В: Верно, в лесах обитает много жителей

В: Отлично, все загадки отгадали дети. Вы большие молодцы.

А сейчас у меня есть для вас новая игра которая называется «Живая и неживая природа». Хотели бы в нее сыграть?

Д: да, хотели бы

В: Тогда слушайте правила, только очень внимательно.

У вас на столах лежат фишки , желтого и зеленого цвета. Когда я буду показывать предмет живой природы вы поднимаете желтую фишку, когда неживой то зеленую, всем понятно? Раз –два-три начало игры.


3.Затруднение в ситуации

В: А сейчас давайте закроем глаза и представим, что мы с вами оказались в лесу на лесной полянке.

Мы гуляем , вдыхаем чистый воздух , наслаждаемся красотой природы.


4.Открытие детьми нового знания

В: Открывайте глаза. Ой ребята, посмотрите, кто то разбросал много мусора, что же мы с вами можем сделать?

Д: можем собрать мусор

В: А как мы будем его собирать и зачем это нужно делать?

В: Чтобы было чисто , будем собирать мусор в корзинку.


5.Включение нового знания

В: Хорошо, молодцы, правильно. Нашу природу нельзя засорять ее надо беречь и любить.

В: Как вы думаете , если бы все люди засоряли природу и никогда бы не убирали , что стало бы с нашей природой?

Д: ответы детей

В: Верно, молодцы. Как много вы знаете. Нужно не только любоваться нашей природой на глобусе, картинках и т. д но и ценить ее.


6.Осмысление

В: Что нам принесли в группу? Какие новые игры вы узнали? Какие новые правила поведения вы усвоили? Что можно а что нельзя делать в лесу? С какой проблемой и где мы столкнулись? Как мы ее решили?

А так же ребята вместе с глобусом лежали и волшебные призы для вас. (раздача конфет).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Людмила Ивановна Степанушко

Дата: 25.03.2024

Номер свидетельства: 647969

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект коррекционной работы с детьми в старшей группе. Тема: «Природа – наш общий дом»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_korrektsionnoi_raboty_s_detmi_v_starshei_gruppe_tema_priroda_nash_obshc"
    ["file_id"] => string(6) "617575"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1668625396"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока "Права и обязанности граждан РФ" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-prava-i-obiazannosti-ghrazhdan-rf"
    ["file_id"] => string(6) "122092"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414150432"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по обществознанию "Права и обязанности граждан РФ" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-prava-i-obiazannosti-ghrazhdan-rf"
    ["file_id"] => string(6) "122095"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414151126"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства